Краткосрочное планирование по алгебре
Раздел долгосрочного плана: 8.2А.Квадратные уравнения. |
Школа-гимназия № 39 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 22.11.2019 |
ФИО учителя: Алкуатова Гульназ Айтугановна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 «Е» |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Решение квадратных уравнений.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.3. Решать квадратные уравнения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: решать квадратные уравнения. Большинство учащихся смогут: совершенствовать умения решений квадратных уравнений. Некоторые учащиеся смогут : выработать прочные навыки использования алгоритма при решении квадратных уравнений. Внешняя интеграция: Ценность: праведное поведение. Качество: умение правильно общаться, уважение к окружающим. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Знают и умеют использовать формулу корней квадратного уравнения при решении примеров. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Развитие ответственности; привитие академической честности, умение работать в коллективе, лидерских качеств. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование |
Мультимедиа проектор, экран, презентации, задания для работы, «плакат » для рефлексии, стикеры. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Организационный момент. Приветствует учеников. Деление на группы.
Психологической настрой «Улыбнитесь» - Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.
Теперь вы готовы к работе.
Мы проведем с вами интегрированный урок по математике с самопознанием. Ценность нашего урока: праведное поведение. Качество: умение правильно общаться, уважение к окружающим.
Приобретая знания мы становимся образованными. Образование у нас должно проходить через всю жизнь. Эти слова принадлежат нашему уважаемому лидеру нации Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. Именно это он имел в виду говоря о культе знания в шести направлениях «РуханиЖангыру».
Проверка дом.задания. (самопроверка) Учитель демонстрирует решение домашней работы на слайде с готовыми ответами. Учащиеся проверяют своё решение, отмечая недочёты или ошибки ЗЕЛЁНОЙ пастой.
Лист успеха. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Актуализация знаний. Мозговой шторм. Проверим с вами теоретический материал: Подумай! Вопросы: 1. Какое уравнение называется квадратным? 2.Что такое а, в, с? 3.Какие виды квадратных уравнений знаете? 4. Неполные уравнения – это какие уравнения? 5.Приведенное – это полное или неполное квадратное уравнение? 6. Что такое дискриминант? 7. Сколько корней может иметь квадратное уравнение? 8. Какой алгоритм помогает нам решить полные квадратные уравнения?
Формативное оценивание по дискрипторам:
За каждый правильный ответ- 1 балл. ФО – хлопки в ладоши, когда произносится верный ответ.
Молодцы. Вы справились с теоретическим заданием.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Тема урока: Решение квадратных уравнений. Цель урока: решать квадратные уравнения.
Дискрипторы: 1.Знать вид квадратного уравнения. 2.Уметь правильно находить коэффициенты квадратного уравнения. 3.Уметь правильно вычислить дискриминант. 4.Сравнить дискриминант с нулем. 5.Правильно найти корни уравнения по формуле. 6.Записать ответ.
Метод «Подумай – в паре поделись». Парная работа. Заполни пропуски! 1. Найти и записать коэффициенты квадратных уравнений:
2. Составить и записать квадратные уравнения с нужными коэффициентами:
Формативное оценивание по дискерипторам:
За каждый правильный ответ- 1 балл
Обратная связь: какие ошибки были допущены учащимися?
Индивидуальная работа Залог успеха – огромное внимание! Даны шесть квадратных уравнений: 1) 2х² -8х +4 = 0 2) 4х² - 8 = 0 3) 5х² + 6х = 0 4) х² - 8х + 12 = 0 5) 3х² = 0 6) 4-2х² +х = 0 А) Выпишите номера полных квадратных уравнений. Ответ: 1;4;6. Б) Выпишите коэффициенты а,в,с в уравнении № 6. Ответ а= -2; в =1; с =4. В) Выпишите номер неполного квадратного уравнения , имеющий один корень. Ответ: 5 Г) выпишите коэффициенты а,в,с в уравнении № 3. Ответ: а=5; в =6; с =0 Д) Найдите дискриминант в уравнении № 4. Ответ: Д=16.
Формативное оценивание по дискерипторам:
За каждый правильный ответ- 1 балл
Групповая работа.(дифференцированная работа) Решение задач по учебнику для каждой группы Группа 1. № 7.13(1) (карточка 1) № 7.14(1) (карточка 2) №7.15(3) (карточка 3)
Группа 2. № 7.13(3) (карточка 1) № 7.14(2) (карточка 2) №7.15(1) (карточка 3)
Группа 3. № 7.13(4) (карточка 1) № 7.14(4) (карточка 2) №7.15(2) (карточка 3)
Задания оценивались по критериям оценивания с дескрипторами, специально разработанных к каждому заданию.
Формативное оценивание по дискерипторам:
За каждый правильный ответ- 1 балл |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Подведение итогов урока. Учитель обращает внимание учащихся на цели урока и критерии оценивания. Обсуждает с уч-ся были ли достигнуты ими цели урока.
Рефлексия «Лестница успеха». Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание: № 7.13(2), 7.14(3), № 7.15(4)
Хочется отметить, что сегодня на уроке не было равнодушных, и если у кого-то не всё получилось, не огорчайтесь: «Дорогу осилит идущий». Я хочу закончить наш урок словами французского писателя Эмиля Золя «Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.