"Решение логических задач"
Оценка 4.7

"Решение логических задач"

Оценка 4.7
docx
26.05.2022
"Решение логических задач"
решение задач.docx


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет «Решение задач на сложение»

ЦЕЛЬформирование умения детей составлять и решать арифметические задачи на сложение

ЗАДАЧИ :

1. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачиформулировать ответ.

2. Сформулировать умение вести счет, как в прямом, так и в обратном так и в обратном порядке (от1 до10).

3. Упражнять в определении места того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.

4. Закреплять знания о днях недели.

5. Развивать умение ориентироваться в пространстве и действовать по правилам.

6. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, память.

7. Воспитывать личностные качества дошкольника. Формировать интерес к математике.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ :

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ – Набор цифр от 0 до 9, пирамидка со схемой структуры арифметической задачи.

РАЗДАТОЧНЫЙ – Геометрические фигуры (кружки и треугольники, лист бумаги в клетку, контейнеры с крупой.

ПЛАН:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

1. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, нас пригласила в гости фея Математики.

Прежде чем к ней попасть, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать

- Ты сиди за партой стройно и веди себя ___(достойно)

- Ответить хочешь- не шуми, а только руку___(подними)

- Парта- это не кровать и на ней не надо ___(спать)

Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии. А теперь отправляемся в гости.

2. Для начала как всегда нам нужна «гимнастика ума».

- Вспомним прямой счет с 2; с 5

- Обратный счет с 10; с 9

- Порядковый счет до 20

- Обратный С 20 ДО 10.

- Назови соседей чисел: 3, 5, 7, 9.

-На доске числовой ряд. Угадайте, какое число я пропустила?

- Скажите пожалуйста, какое число я загадала:

Если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9 (8)

- Сколько дней недели?

- Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.

Назовите, какой день недели я пропустила?

Назовите 1 день недели? 3 день? 6 день?

II РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

-Ребята, давайте вспомним, что такое задача?

-Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку.

-Что такое условие? (то, что уже известно).

-Что такое вопрос? (то, что неизвестно и надо найти).

-Что такое решение(это то, что надо сложить, объединить, прибавить).

-Что такое ответ? (то, что получилось и известно).

- Хорошо. Закройте глаза (педагог меняет местами состав задачи).

- Посмотрите. Красивая получилась пирамида?

- Ответы детей.

-Соберите пирамиду правильно.

А давайте решим задачу.

Послушайте внимательно : в пенале лежало 5 красных карандашей, Кира положила в пенал 2 синих карандаша. Сколько всего карандашей стало в пенале?

Какие карандаши лежали в пенале?

Сколько их?

Какие карандаши положила Кира?

Сколько карандашей положила Кира?

Положите столько красных кругов, сколько красных карандашей лежало в пенале.

Положите столько синих треугольников, сколько синих карандашей положила в пенал Кира.

Как называется эта часть задачи(условие)

Ответы детей.

Какой вопрос можно поставить в этой задаче(ответы детей).

Какое решение задачи?

(Ответы детей).

Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответ: всего 7 карандашей стало в пенале.

- А теперь вам нужно самостоятельно придумать задачучтобы вопрос звучал так: сколько всего? (дети придумывают).

- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали

А теперь мы отдохнем

И опять считать начнем

1, 2, 3. 4, 5 все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко легко подышем!

III ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ЗАМОК ФЕИ МАТЕМАТИКИ»

1. Ребята, чтобы узнать, где живет фея математики, нам нужно выполнить непростое задание.

- Возьмите листок в клеточку.

- Вспомните, как мы ориентируемся, где право, где лево.

- Итак, начинаем: найдите точку, от нее подняться вверх на 3 клетки (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 7 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 9 клеток влево.

- Справились? Давайте проверим: у нас получился волшебный замок феи математики.

На доске вывешивается образец для сравнения.

2. Ребята для того, чтобы попасть в замок феи математики нам надо нарисовать дорожку.

Но рисовать будем необычно, обеими руками одновременно. У нас должны получится узоры.

Давайте подготовим пальчики и сделаем гимнастику:

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(хлопки в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(сжимать и разжимать пальчики)

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать

(загибать по очереди пальцы одной руки, затем другой)

1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять.

- Молодцы! Теперь приступим к заданию.

- Каждый ребенок рисует по крупе обеими руками дорожки к замку феи математики.

IV ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии:

- Закрепили прямой и обратный счет;

- В игровой форме повторили дни недели;

- Последующее и предыдущее число названному;

- Закрепили структуру задач;

- Писали графический диктант;

- Выполняли упражнение с элементами песочной терапии.

- Что у вас получилось сразу;

- Что вызвало трудности;

- Что вы узнали нового.

- Дети, фея математики оставила нам послание:

- Молодцы! Я вами очень довольна.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь.

За ваше старание и внимание

Я хочу вас угостить чем-то не кислым и не горьким,

Не очень полезным, но зато полезным для вашего хорошего настроения!


 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет «Решение задач на сложение»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет «Решение задач на сложение»

Парта- это не кровать и на ней не надо ___ (спать)

Парта- это не кровать и на ней не надо ___ (спать)

Какие карандаши лежали в пенале?

Какие карандаши лежали в пенале?

Возьмите листок в клеточку. -

Возьмите листок в клеточку. -

Выполняли упражнение с элементами песочной терапии

Выполняли упражнение с элементами песочной терапии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022