Задача № 1
Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай.
Девочки не держат собак, а мальчики попугаев. У Светы нет кошки. У Светы и Марины разные животные. У Марины и Андрея – одинаковые. У Андрея и Кирилла – разные. У Кирилла и Юры – одинаковые. Какие животные у каждого.
Задача № 2
В школе учатся 4 талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий – солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник.
О них известно следующее:
1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец.
2. Петров и музыкант вместе позировали художнику.
3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым.
4. Иванов не знаком с Сидоровым, т.к. они учатся в разных классах и в разные смены.
Кто чем увлекается?
1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец → Иванов и Сидоров не певцы
Танцор | Художник | Солист | Музыкант | |
Иванов | - | |||
Петров | ||||
Сидоров | - | |||
Андреев |
2. Петров и музыкант вместе позировали художнику →Петров – не художник и не музыкант
Танцор | Художник | Солист | Музыкант | |
Иванов | - | |||
Петров | - | - | ||
Сидоров | - | |||
Андреев |
3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым → Андреев и Иванов – не музыканты → Музыкант – Сидоров.
Танцор | Художник | Солист | Музыкант | |
Иванов | - | |||
Петров | - | - | ||
Сидоров | - | + | ||
Андреев | - |
4. Так как Сидоров – музыкант, он не может быть ни солистом, ни танцором, ни художником.
Танцор | Художник | Солист | Музыкант | |
Иванов | - | |||
Петров | - | - | ||
Сидоров | - | + | ||
Андреев | - |
5. Петров и Сидоров вместе позировали художнику, но Иванов не знает Сидорова, значит художник – не Иванов → художник – Андреев
Танцор | Художник | Солист | Музыкант | |
Иванов | - | |||
Петров | - | |||
Сидоров | - | + | ||
Андреев | + | - |
6. Теперь определился солист – это Петров →танцор – Иванов.
Танцор | Художник | Солист | Музыкант | |
Иванов | + | - | ||
Петров | - | + | - | |
Сидоров | + | |||
Андреев | + | - |
Задача 1
Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные.
Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке.
Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски.
Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.
Увлечение | Девочка | ||||
Маша | Оля | Лена | Валя | ||
Музыкальный | Рояль | + | - | ||
Скрипка | |||||
Виолончель | |||||
Арфа | |||||
Иностранный | Французский | ||||
Немецкий | |||||
Английский | |||||
Итальянский |
1. Маша играет на рояле
Увлечение | Девочка | ||||
Маша | Оля | Лена | Валя | ||
Музыкальный | Рояль | + | - | ||
Скрипка | |||||
Виолончель | - | + | - | ||
Арфа | |||||
Иностранный | Французский | ||||
Немецкий | |||||
Английский | |||||
Итальянский |
2. Оля играет на виолончели
Увлечение | Девочка | ||||
Маша | Оля | Лена | Валя | ||
Музыкальный | Рояль | + | - | ||
Скрипка | |||||
Виолончель | - | + | - | ||
Арфа | |||||
Иностранный | Французский | ||||
Немецкий | |||||
Английский | - | ||||
Итальянский | - |
3. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским
Увлечение | Девочка | ||||
Маша | Оля | Лена | Валя | ||
Музыкальный | Рояль | + | - | ||
Скрипка | - | + | - | ||
Виолончель | + | - | |||
Арфа | + | ||||
Иностранный | Французский | ||||
Немецкий | |||||
Английский | - | ||||
Итальянский | - |
4. Лена не играет на арфе → на арфе играет Валя, а на скрипке – Лена. Виолончелистка не говорит по-итальянски
Увлечение | Девочка | ||||
Маша | Оля | Лена | Валя | ||
Музыкальный | Рояль | + | - | ||
Скрипка | - | + | - | ||
Виолончель | + | - | |||
Арфа | + | ||||
Иностранный | Французский | + | - | ||
Немецкий | |||||
Английский | - | ||||
Итальянский | - | + |
5. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке → по-французски говорит Лена → по-итальянски – Валя.
Увлечение | Девочка | ||||
Маша | Оля | Лена | Валя | ||
Музыкальный | Рояль | + | - | ||
Скрипка | - | + | - | ||
Виолончель | + | - | |||
Арфа | + | ||||
Иностранный | Французский | + | - | ||
Немецкий | + | - | |||
Английский | + | - | |||
Итальянский | - | + |
6. Т. к. Оля не знает английский → она говорит по-немецки → по-английски говорит Маша.
Задача № 2
Жили три молодых человека – Андрей, Бронислав и Борис. Один из них – аптекарь, другой – бухгалтер, третий – агроном. Один живет в Бобруйске, другой – в Архангельске, третий – в Белгороде.
Требуется выяснить, кто где живет и у кого какая профессия.
Известно лишь что:
1. Борис бывает в Бобруйске наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе.
2. У двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена.
3. Жена аптекаря приходится Борису младшей сестрой.
1. Борис бывает в Бобруйске наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе → Борис живет не в Бобруйске
аптекарь | бухгал- | агроном | Бобруйск | Архан- | Белгород | |
Андрей | ||||||
Бронислав | ||||||
Борис | - |
2. Жена аптекаря приходится Борису младшей сестрой → аптекарь живет в Бобруйске → Борис не аптекарь
аптекарь | бухгал- | агроном | Бобруйск | Архан- | Белгород | |
Андрей | ||||||
Бронислав | ||||||
Борис | - | - |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.