Решение математических задач в Microsoft Excel
Оценка 4.7

Решение математических задач в Microsoft Excel

Оценка 4.7
doc
математика
16.09.2020
Решение математических задач в Microsoft Excel
Решение математических.doc

Описание: Описание: Герб

             

Администрация городского округа Химки Московской области

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 20   г. ХИМКИ

ИНН 5047045510 КПП 504701001 141431, МО, г. Химки, мкрн. Подрезково, ул. Школьная, д. 2,

тел/факс: 8(495)574-13-63, 574-08-80,Е-mail: himkimou20@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый интегрированный урок:

«Решение математических задач в Microsoft Excel».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Учитель информатики

Гуськов Владимир Вячеславович,

Учитель математики

Уварова Марина Константиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: «Решение математических задач в Microsoft Excel».

 

Цель: повторить и закрепить полученные навыки в построении диаграмм, расширить кругозор учащихся в области экономических знаний, способствовать развитию творческого и логического мышления

Форма: практикум с элементами ролевой игры.

Методы: фронтальный опрос в виде теста, объяснительно-иллюстративный, работа по группам, компьютерный практикум, мозговой штурм.

Оборудование:  компьютерный класс, видеопроектор, экран, раздаточный материал.

План урока:

1.     Организационный момент – 2 мин.

2.     Повторение изученного материала – 6 мин.

3.     Решение задачи (ролевая игра) – 8 мин.

4.     Практическая работа – 20 мин.

5.     Подведение итогов  - 3 мин.

6.     Домашнее задание – 1мин.

Ход урока:

1.     Орг. момент.

 Приветствие, проверка присутствующих.

2. Актуализация и проверка знаний.

    Мы с вами продолжаем работу с электронными таблицами Excel. Давайте сейчас проверим свои знания и вспомним,  что такое электронные таблицы.

            Тест (см. Слайды № 2-4)

Молодцы, вы неплохо усвоили материал!

3. Решение задачи.

            Наш урок будет посвящен решению задач на построение электронных таблиц и диаграмм различного вида. (Слайд № 5) Запишите тему урока, пожалуйста, в тетрадь.

            Как вы знаете, прошлый год был объявлен годом русского языка, а кто знает, чему посвящен 2008 год? Это год семьи. Вот мы и будем сегодня играть в «дочки-матери». Представим, что вся ваша группа – большая семья Ивановых. В этой семье проживают: мама, папа, бабушка, дедушка, три сына (старший, средний и младший) и три дочери (старшая, средняя и младшая).

         Давайте распределим роли.

               Семья Ивановых – многодетная, поэтому для нее очень остро стоит проблема нехватки денег. Перед вами, уважаемые члены семьи, стоит важная задача – составить семейный бюджет на текущий месяц, оформить его в виде электронной таблицы и отразить структуру доходов и расходов в виде двух круговых диаграмм. 

            Давайте начнем с понятия семейный бюджет – это доходы и расходы семьи за определенный период времени, сведенные в одну таблицу.

 Итак, перед вами таблица бюджета  (Слайд№6  - Таблица бюджета).

Данные для заполнения этой таблицы имеются у вас на столах.

                (Слайд№7 - Задача)

Данные для задачи:

    В семье Ивановых проживает 10 человек.

Мама работает бухгалтером на предприятии, ее заработная плата составляет 8 000 руб.

Папа – предприниматель, является владельцем небольшого магазина по продаже компьютерной и офисной техники. Его месячный доход составляет  25 000 руб.

Бабушка и дедушка – пенсионеры (пенсия составляет у каждого примерно 2000 руб.). Еще они получают прибыль от ведения домашнего приусадебного хозяйства в размере 3 000 руб. в месяц.

Старший сын  – студент института, обучающийся на коммерческой основе (30 000 в год).

Старшая дочь – студентка медицинского колледжа, обучается на бюджетной основе (стипендия составляет 1200 руб.).

Средний сын и средняя дочь – учащиеся 8 класса.

Младший сын  – ученик 6 класса, а самая маленькая ходит в садик (плата за садик составляет 600 руб.).

Квартиру бабушки и дедушки семья сдает в аренду и получает доход в размере 5000 руб. Затраты семьи на оплату коммунальных услуг (свет, газ, телефон и т. д.) составляют 4000 руб. Расходы на питание составляют 15000 руб., а расходы на покупку непродовольственных товаров – 18000 руб. Оплата различных услуг составляет в месяц 3500 руб.  

 

Работа по группам (девочки заполняют колонку доходов, а мальчики – колонку расходов) по заполнению таблицы на листах.

 

От каждой группы  один человек заполняет таблицу на доске.

         (Слайд № 7- заполненная таблица)

Сверяем таблицы на доске и на слайде.

 

Подсчет сальдо (формула).             Сальдо = Доходы - Расходы

 

*** Физкультминутка (для снятия физического и эмоционального напряжения).

 

 

4. Практическая часть

Теперь эту таблицу вам необходимо создать в программе Excel,  статьи доходов и расходов отразить в виде 2 круговых диаграмм.

Давайте вспомним,  что такое диаграмма?

        Диаграмма – это графическое отображение зависимости между данными в электронной таблице.

            Диаграммы бывают различных типов, нам потребуется круговая диаграмма, для того чтобы отразить долю каждого вида доходов и расходов в их общей сумме.

(Слайд №8  - круговая диаграмма)

              Для вставки диаграмм воспользуйтесь, пожалуйста, Мастером диаграмм.

           Диаграммы должны располагаться на том же листе, что и таблица.

(Слайд №9 - вставка диаграммы)

        Учащиеся выполняют задание.

5. Подведение итогов.

Итак, давайте, глядя на полученные диаграммы ответим на следующие вопросы:

1)    Хватит ли денег семье на покрытие предполагаемых расходов?    

2)    Какой вид доходов является наибольшим?

3)    Какой вид расходов нужно сократить, чтобы  увеличить сбережения?

 

Что мы делали на уроке?

На уроке мы познакомились с тем, как проводить расчеты с использованием электронных таблиц и строить диаграммы.

Выставление оценок.

6.  Домашнее задание.

(Слайд№ 10 - дом. задание)

Повторить остальные виды диаграмм в Excel .

 


Скачано с www.znanio.ru

Администрация городского округа

Администрация городского округа

Тема урока: «Решение математических задач в

Тема урока: «Решение математических задач в

Семья Ивановых – многодетная, поэтому для нее очень остро стоит проблема нехватки денег

Семья Ивановых – многодетная, поэтому для нее очень остро стоит проблема нехватки денег

Практическая часть Теперь эту таблицу вам необходимо создать в программе

Практическая часть Теперь эту таблицу вам необходимо создать в программе

Повторить остальные виды диаграмм в

Повторить остальные виды диаграмм в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020