Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения
Оценка 4.8

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
администрации
Взрослым
13.01.2020
Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения
Научно-методическая проблема школы - основная идея, которая побуждает педагогический коллектив, каждого учителя к творческому поиску успешного решения педагогических проблем и задач, социального заказа образования.
Моя работа.pptx

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической
проблемы школы – основа развития общеобразовательного
учреждения
Учитель высшей категории
МОУ «Войковская школа» Амвросиевского района
Донецкой Народной Республики
Матяшова О.Н.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Проблема (греч. problema – задача, затруднение) – сложный теоретический или практический
вопрос, который требует
изучения, исследования,
решения.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Научно-методическая проблема школы (НМП) – основная идея, которая побуждает педагогический коллектив, каждого учителя к творческому поиску успешного решения педагогических проблем и задач, социального заказа
образования.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Работа с педагогической проблемой – это изменения содержания образования, усвоение новых учебных программ, поиск оригинальных методик преподавания, конструирование нового опыта на основании достижений
педагогической науки, проверка
его эффективности.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Коллективное педагогическое исследование
объединяет отдельные элементы исследовательской практики, обеспечивает повышение квалификации педагогов через самообразование и внедрение системы локального взаимодействия,
направленное на теоретическое
осмысление и практическое
решение актуальной проблемы
школы.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Условия определения педагогической
проблемы школы: * владение в совершенстве состоянием дел в учебном учреждении; * анализ результатов диагностирования педагогического коллектива; * определение запросов, потребностей
и возможностей педагогического и
ученического коллективов.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Этапы реализации НМП:
I этап –концептуально-теоретический ;
II этап – организационно-деятельностный;
III этап – практически – исследовательский;
IV этап – результативно – аналитический.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения



Работа педагогического коллектива с научно-методической проблемой
«Обучение учащихся умению
мыслить – основа школьного
образования»

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

I этап
Концептуально-теоретический
Цель. Определение стратегических задач развития ОУ и тенденции педагогического процесса. Формирование психологической
готовности педагогического
коллектива к работе над проблемой.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

План работы 1. Анализ результатов педагогического процесса для определения общих и отдельных аспектов по данной проблеме. 2. Исследование реального уровня педагогического мастерства как коллектива в целом, так и каждого учителя. 3. Создание инициативной творческой группы с целью планирования и проектирования системы мероприятий, направленных на решение предложенных задач. 4. Составление плана работы с НМП, распределение обязанностей, обеспечение последовательности намеченных мероприятий, их взаимодействие с другими
элементами педагогического процесса. 5. Оформление справочно-информационного уголка.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Темы научно-методической
работы школы на I этапе
реализации НМП 1. Заседание педагогического совета. «Мышление, мыслительная деятельность в психологии и педагогике». 2. Проблемный вопрос творческих
групп «Проявления мышления в
деятельности ребенка».

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

3. Тематическая проблема заседания школьных методических объединений. «Мышление и мыслительная деятельность». 4. Тема семинара-практикума. «Особенности мыслительной деятельности учащихся разных возрастных категорий». 5. Тема обобщающего заседания методического совета школы. «Основа развития мышления, мыслительной деятельности во время учебного процесса».

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

II этап. Организационно-деятельностный

Цель. Создание эффективного механизма для реализации плана работы,
проектной деятельности по
проблеме, внедрения его в
учебно- воспитательный процесс
школы.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

План работы 1. Изучение достижений выдающихся педагогов по теме «Развитие у обучающихся умения мыслить». 2. Исследование учителями собственной педагогической практики. Определение личного уровня, социального и профессионально-коллегиального уровня соответствия рассматриваемой проблеме. 3. Внедрение основных положений НМП в
учебно-воспитательный процесс. 4. Организация действенной самообразовательной работы педагогов. по теме НМП.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Темы научно-методической работы школы на
II этапе реализации НМП 1. Заседание педагогического совета.
«В.А. Сухомлинский. Умственное воспитание учащихся в педагогическом наследии великого педагога». 2. Проблемный вопрос творческих групп. «Мышление и мыслительная деятельность учащихся. Главные составные данных процессов». 3. Тематическая проблема заседания школьных методических объединений. «Основные функции мышления».

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения







4. Тема семинара-практикума. «Приемы активизации и условия развития мыслительной деятельности учащихся». 5. Тема обобщающего заседания методического совета школы. «Проблема школы и
самообразование учителя».

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

III этап.
Практически – исследовательский
Цель. Совершенствование учебно-воспитательного процесса, перспективного педагогического опыта, с опорой на основные положения НМП школы. Фронтальное посещение и
взаимопосещение уроков с дальнейшим
анализом. Промежуточный мониторинг
академических результатов.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

План работы 1. Выполнение учителями конкретных научно-исследовательских заданий. 2. Организация взаимопосещения уроков. 3. Обобщение и внедрение в практику работы учителей приобретенного опыта. 4. Разработка алгоритмов, памяток,
рекомендаций для обучающихся и их
родителей.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Темы научно-методической работы школы на III этапе реализации НМП 1. Заседание педагогического совета. «Развитие умения мыслить в современных педагогических технологиях». 2. Проблемный вопрос творческих групп. «Мыслетворческая работа учащихся во время чтения, письма,
выполнения математических
действий, рисования».

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения


3. Тематическая проблема заседания школьных методических объединений. «Познавательные потребности ученика от начальной школы до выпускного класса». 4. Тема семинара-практикума. «Клиповое мышление. Влияние информационных технологий на развитие мыслительной деятельности учащихся». 5. Тема обобщающего заседания методического совета школы. «О
мудрости педагогического
взаимодействия».

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

IV этап Результативно – аналитический
Цель. Систематизация и анализ работы педагогического коллектива по проблеме обучения учащихся умению мыслить. Изучение результативности реализации НМП. Проведение конструктивно-
диагностического мониторинга.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

План работы 1. Определение динамики изменений в период внедрения проблемы развития мыслительной деятельности учащихся в методической работе и образовательном процессе. 2. Разработка диагностического инструментария по данной проблеме. 3. Проведение мастер-классов передовыми учителями. 4. Определение групповых и личных достижений
учителей в реализации НМП школы. 5. Итоговая научно-практическая
конференция.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Темы научно-методической работы
школы на IV этапе реализации НМП 1. Заседание педагогического совета. «Учитель! Научи меня мыслить!». 2. Проблемный вопрос творческих групп. «Разработка комплексов методического обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса по отработанной проблеме». 3. Тематическая проблема заседания творческих методических объединений.
«От компетентного учителя к
мыслящему ученику».

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

4. Тема семинара-практикума. «Фестиваль педагогических идей и находок». 5. Тема обобщающего заседания школьного методического совета. Проведение итоговой научно-методической конференции и
педагогической выставки по
итогам работы с НМП школы.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Из книги Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз».
Когда мы узнаем что-то новое (а в школе именно этим и занимаются), мы неизбежно узнаем новое и о самом процессе обучения. Дать ученику возможность осознать себя познающим существом – вот та цель,
которой мы придерживаемся, когда
хотим научить думать.

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения

Решение научно-методической проблемы школы - основа разаития общеобразовательного учреждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020