Решение неравенств
Оценка 4.9

Решение неравенств

Оценка 4.9
docx
математика
3 кл
21.04.2020
Решение неравенств
Решение неравенств для 3 класса
конспект урока по математике Решение неравенств Базарева Д.А.docx

Материалы Базаревой Дианы 21 группы

Математика

05.02.2016

Тема: Решение неравенств

Класс:

Цель:  Закреплять понятие «решение неравенства».     Познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной.

Задачи :

акцентировать внимание учащихся на поиске и прогнозировании ошибок.

развитие логического мышления, памяти, внимания.

воспитание трудолюбия, интереса к предмету, умения внимательно выслушивать ответы одноклассников.

Оборудование: учебник, мультимедиа, доска.          

Этапы урока

Ход урока

 

УУД

 

 

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

Здравствуйте! Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

Приветствую  замечательную команду первооткрывателей 3 а  класса.

А сегодня мы отправляемся в математическое плавание. В путь мы возьмем с собой багаж – знания, смекалку и, конечно же, дружбу! Ведь нам предстоит открыть много нового и интересного, решать задачи, примеры. Вы готовы? Да!

 Тогда поднять паруса! Полный вперед!

 

Начнем с разминки. Устный счет.

- Вы узнаете, куда мы направляемся, если правильно просчитаете примеры:

43+57               70 – 8                           15 × 6                                          60 – 14

     : 4                  + 19                               : 18                                                : 23

  + 35                    : 3                                × 17                                               × 15

     : 4                    × 2                               + 15                                               + 60

     15                    54                                 100                                                  90      

    (К)                    (Р)                                (М)                                                 (Ы)

 - Расположите ответы в порядке возрастания. У вас получилось слово – КРЫМ (1 слайд)

Итак, верно ребята, сегодня мы с вами отправимся в известный вам город Крым.

А теперь давайте сравним полученные ответы ( 15<54; 100>90; 54<90; 100>15).

Задание на доске, по поднятой руке выходят и ставят знак между числами.

Ребята, решив эти примеры, как вы думаете, какая тема нашего урока, раз мы сравнивали эти примеры? (решение неравенств)

Вы уже начали проходить эту тему? (Да)

Скажите ,  что такое неравенство? (Неравенство – это два числа или выражение, соединенным одним из знаков (<  меньше, > больше, = равно, не равно).

Что значит сравнить два числа или выражения? (Поставить один из знаков между числами или выражениями)

      Что значит решить неравенство с переменной?

(значит найти все его решения (множество решений) или доказать , что решения нет)

Давайте еще раз повторим, какими знаками обозначается неравенство? (<,>,=, не равно).

     Какую цель мы с вами поставим? (Закреплять понятие «решение неравенства и познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной.)

 

Открытие новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

Тренинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог. Рефлексия урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, продолжаем наш путь.

1 задание «Бухта раздумий»,2 слайд чтобы нам его  преодолеть и решить его  нам нужно открыть учебник на стр. 70 зад.1 , а чтобы работа шла быстрее, работаем в парах.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Снова вернулись глазками к учебнику.

Прочитайте задание. (зачитывает 1 ученик)

Обсудите и выберите неравенство, а затем обсудим вместе. Устно

Лика составила неравенства: x < 7; y > 7; 5 > c

Витя записал все решения одного из них: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6. Какого? (x < 7, х = 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6).

Текст со знаком ?!

 Какое неравенство вы выбрали? Почему?

Прочитайте мне  текст  в оранжевой рамке. (читает 1 человек)

Решениями неравенств y > 7 являются все числа больше 7. Множество решений этого неравенства можно записать так: 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, … Многоточие в конце записи означает, что ряд этих чисел может быть продолжен до бесконечности, а значит, множество решений этого неравенства – бесконечное.

Как вы можете объяснить бесконечное множество решений?

(значит можно решить разными способами много раз)

Молодцы, мы справились с первым заданием , переходим дальше.

Ребята, следующий раздел называется « Морские загадки».3 слайд Чтобы узнать какие морские обитатели водятся в Черном море, мы с вами должны решить несколько заданий.

Задание № 2 с.70  «Рыба еж» 4 слайд

Прочитайте задание.

 Мишка составил неравенство x > 9. Помогите Лике найти множество его решений.

а) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; б) 10, 11, 12; в) 9, 10, 11, …; г) 10, 11, 12, …;

 Многоточие означает, что множество решений этого неравенства – бесконечное.

Какое из этих множеств является множеством решений неравенства а<9?

а) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

назовите в множестве а)  только натуральные числа?

а) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Натуральные числа это какие числа?

( Числа, которые используются при счете.)

0 – мы можем назвать натуральным числом?

 (нет, т.к. 0 – обозначает отсутствие предмета)

Задание № 3, с. 70 «Морской еж» 4 слайд

- Прочитайте задание.

Коля решил неравенства и записал такие множества решений:

а) 987, 988, 989, …; б)  0, 1, 2, 3, 4, …, 720.

Какие неравенства решил Коля?

(y > 986 и  y < 721  )

 

 

 

 

И последнее задание в разделе «Морские загадки»

Задание № 4, с. 70 «Морская звезда» 4 слайд

Задание:  Составьте к задачам неравенства и решите их подбором.

Прочитайте  задачу под буквой А.

а) На берегу моря стоит туристическая база, которая вмещает 450 туристов. Сколько туристов может быть на этой базе, если она не заполнена? 

Что нам известно? (туристическая база, которая вмещает 450 туристов)

Что нужно найти? (Сколько туристов может быть на этой базе)

За У мы что возьмем? (туристов которые  могут быть на этой базе)

 А 450 – то что ? (450 – туристы, которые вмещаются в туристическую базу)

У <450

 У -  может быть равен любому числу от 0 до 449.

 у = 0, 1, 2, …, 449.

б) Волной на морской берег вынесло 17 агатов и несколько халцедонов. Сколько халцедонов могла вынести волна, если их больше, чем агатов? 

Что известно?  (Волной на морской берег вынесло 17 агатов)

Что нужно найти?( Сколько халцедонов могла вынести волна)

 17 – это что? (Агаты – 17 шт. )

Что возьмем за х ? (Халцедоны – х шт. )

Х>17

х = 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, …

Бесконечное множество решений. 

Итак, мы проплываем дольше и следующий раздел, который мы должны преодолеть  называется « Решение морских задач». 5 слайд Среди морских обитателей есть такие, которые очищают воду от органических останков. Вас заинтересовали эти обитатели? Я предлагаю вам решить интересную задачу . Название задачи и будет назван одного из морских обитателей,  и чтобы нам не задерживаться и скорее пройти этот этап мы поторопимся и откроем Задачу № 5, с. 70 « Рыба - молот» 6 слайд

Задание: Составьте к задаче схему, обозначьте неизвестное число буквой. С помощью схемы составьте все возможные уравнения и решите их.

Прочитайте задачу.

Лика собрала 140 сердоликов и сделала из них мозаику для холла спортивной базы. Сколько сердоликов собрала Майя, если для своей картины она собрала на 98 сердоликов меньше? 

Задания:

1.      Прочитаем задачу

2.      О ком говорится в этой задаче

3.      Что известно про Лику? Сколько всего она собрала сердоликов?(140 всего)

4.      Что сказано про Майю? Неизвестно? (главный вопрос задачи), но известно , что Лика собрала на 98 сердоликов меньше.

5.      Что неизвестно? Сколько собрала Майа?

6.      Как обозначаем неизвестное? (Х)

7.      А как узнать сколько Лика собрала? (Лика-целое, Майа – часть (98-часть), т.е. целое 140.

8.      Какое уравнение мы можем составить, чтобы найти целое? ( Х и 98 – части, а целое – 140 и как мы находим целое? ( мы части складываем)

9.      Как найти сколько сердоликов собрала Майа? ( составим уравнение)

10.  Как найти неизвестное Х ? ( из целой части вычесть вторую часть)

И второй морской обитатель это  Задание №8 с.71 «рыба-дракон» 6 слайд

Задание: Сравните (>; <; =)

Работаем в тетрадях +время на выполнение = проверка.

 289 кг < 298 кг

100 см = 1 000 мм (1м=1м)

400 см3 < 1 дм3 (400 см3<1000 cм3)

4 ц 25 кг > 405 кг  (425 кг>405 кг)

100 см2 < 4 дм2 (1 дм2< 4 дм2)

800 с > 8 мин (800 c> 480c)

А теперь чтобы узнать название полудрагоценного камня , который можно найти в Крыму, выполните следующее Задание № 6 с.71. 7 слайд - морион задание  решают в тетрадях.

 

Итак, ребята, урок наш подходит к концу, давайте подведем итоги.

Какую тему мы с вами изучали? (решение неравенств)

Какую цель ставили? Закреплять понятие «решение неравенства и познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной

Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

Чему научились?

Какие  задачи решали?

А теперь поднимите руки: (8 слайд)

Смайлик – отлично поработал, все понял

Смайлик – хорошо, но нужно повторить еще раз (9слайд)

Смайлик– совсем не понятно. (10 слайд)

Делаем обобщение (что понятно, что не понятно)

 

 

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цели урока после

– составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

– в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

Коммуникативные УУД

.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Личностные результаты:

 придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

 

 

 

Подпись методиста ____________

Подпись учителя ______________

У Мишки и Коли есть 8 одинаковых на вид кристаллов кварца. Семь из них имеют одинаковый вес, а один отличается по весу от остальных. (Он более лёгкий.) 

 Ребята поспорили, что двумя взвешиваниями на чашечных весах найдут этот кристалл.

 Мишка разложил для первого взвешивания на каждую чашку весов по 4 кристалла.

 Где находился более лёгкий кристалл?

Коля разложил для первого взвешивания на каждую чашку весов по 3 кристалла и 2 кристалла оставил на столе.

 Где находился более лёгкий кристалл, если весы были в равновесии?

 Хватит ли каждому из ребят оставшегося взвешивания, чтобы найти более лёгкий кристалл кварца?

Решение:

1) Когда разложил кристаллы Миша по 4 штуки, то чаша весов которая поднялась вверх содержала легкий кристалл.

2) Когда разложил кристаллы Коля по 3 штуки, и чаши весов уравнялись, значит легкий кристалл лежал на столе.

3) Мише еще одного взвешивания не хватит, т.к. у него 1 легкий кристалл лежит среди 3-х других (он конечно может угадать, но чтобы найти этот кристалл гарантированно ему надо сделать еще два взвешивания:

первый раз положить по два кристалла и те два кристалла, которые с чашей поднимутся вверх взвесить еще раз, но по одному кристаллу).

4) Коле одного взвешивания хватит, т.к. легкий кристалл вместе с нормальным кристаллом лежит на столе. Надо их взять и взвесить. Чаша весов которая поднимется вверх и содержит легкий кристалл.


 

Материалы Базаревой Дианы 21 группы

Материалы Базаревой Дианы 21 группы

Итак, верно ребята, сегодня мы с вами отправимся в известный вам город

Итак, верно ребята, сегодня мы с вами отправимся в известный вам город

Первичное закрепление

Первичное закрепление

Физминутка Тренинг

Физминутка Тренинг

Итог. Рефлексия урока.

Итог. Рефлексия урока.

Открытие новых знаний.

Открытие новых знаний.

У Мишки и Коли есть 8 одинаковых на вид кристаллов кварца

У Мишки и Коли есть 8 одинаковых на вид кристаллов кварца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020