ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая
карта по математике для 2 класса на тему:
«Решение примеров и задач».
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Свирепова Ольга Денисовна
Проверила: Учитель 2 В класса:
Лобанова Ирина Евгеньевна (__________________)
Методист от колледжа:
Аппельганц Татьяна Петровна (___________________)
Отметка « »
Соликамск 2021 год
Тема урока |
Решение примеров и задач |
УМК |
«Школа России» |
Цели деятельности педагога |
Образовательная – закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток, умения решать простые задачи. - формирование вычислительных, устных, письменных навыков, Развивающая – развивать логическое мышление и умение рассуждать, внимание, связную речь через объяснение и комментирование производимых действий. - развивать интерес к уроку математики - способствовать развитию логического мышления и познавательного интереса - развивать творческую индивидуальность учащихся Воспитательная – воспитывать трудолюбие, дружелюбие, взаимопомощь, положительную мотивацию к обучению. - способствовать воспитанию трудолюбия - чувство товарищества - культуру эстетического вкуса через информационные технологии |
Тип урока |
Закрепление |
Планируемые образовательные результаты |
Обучающие: Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; отличительные особенности задачи; как найти периметр прямоугольника, в том числе с применением формулы; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читать примеры на умножение и решать их, заменяя умножение сложением; заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по их кратким записям; находить периметр прямоугольника, в том числе применяя формулу. Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении всех участников образовательного процесса.
|
Методы и формы |
Методы: словесный,
наглядный, практический; |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс 2011год», доска, мультимедиа. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Примечания |
1.Орг.момент |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут, Ольга Денисовна. И сегодня я проведу у вас урок математики. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика.
-Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, школьные принадлежности, раздаточный материал.
|
Приветствие учителя, проверяют свою готовность |
|
2. Устный счет |
Задание 1 . Решите арифметические ребусы. Объясните, как находили пропущенные цифры. Работаем устно, отвечаем по поднятой руке.
Задание 2. Нам даны буквенные выражения а+9 и b-8, мы должны подставить вместо букв а и b число и получить числовое выражения.
Верно, отвечаем по поднятой руке.
Вот мы и справились с вами с данным заданием. Кто отвечал не правильно, постарайтесь в следующем задании думать, а затем уже отвечать.
Задание 3. Перед вами равенства, содержащие неизвестное число. Отвечаем по поднятой руке.
Всё верно. Задание 4. Сейчас я вам предлагаю поразмышлять, у вас на партах лежат карточки, возьмите их и прочитайте задание жужжащим чтением. Вслух читает… Пишем мы на карточках, ручкой. На дано задание вам даётся 3 минуты. Кто выполнит, садитесь правильно чтобы я видела кто закончил выполнять. Давайте проверим, читаем по цепочке, по одному слову, с последних парт. |
71-18=57 Из числа 5 мы не можем вычесть такое число, чтобы получить 7, значит занимаем десяток. Чтобы узнать какая цифра пропущена в десятках, нам нужно это найти обратным действием, т.е. 5+1 и +1(так как занимали 1 десяток), получаем 7 десятков.
28+9=37 64-8=54 36+9=45 43-8=35 17+9=26 52-8=44 54+6=60 76-8=68
8+4+4=16 15-7-8=0 7+9+4=20 17-7-10=0 (8+4+*=16 1 слагаемое нам известно, сумма известна, как найти второе слагаемое? Из суммы вычесть первое слагаемое)
|
|
3. Работа по теме урока |
-Сегодня на уроке мы будем повторять решение примеров и задач. -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Сегодня 3 марта. -Открываем страницу 40 № 1( под цифрой 2) -Чтобы
начать решать примеры давайте вспомним с вами как решать примеры в столбик.
|
57+38=95 Складываю единицы, 7+8 получаю 15, 1 десяток запоминаю 5 единиц пишу под единицами. Складываю десятки, 5+3 да ещё один запоминали 9 десятков, пишу под десятками.
|
|
4. Физминутка |
Мы решали, мы решали (наклоны в стороны) Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (топаем) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем (Приседания.) Быстро встанем |
Повторяют физминутку |
|
5. Повторение изученного |
-Хорошо,
примеры мы с вами вспомнили как решать, сейчас решаем задачу. №10. -А вслух прочитает задачу *имя*.
-О ком говорится в задаче? -Сколько детей было в 1 группе; во 2? -Какой главный вопрос в задаче?
-Сможем ли мы прямо сейчас ответить на вопрос задачи?
-Каким действием мы будем находить сколько детей было во второй группе? -Почему «разностью»?
Давайте составим краткую запись
-Как мы будем находить, сколько детей во 2 группе? 1) 20-3=17(д)-во второй группе 2) 20+17=37(д) Ответ:
37 детей в двух группах Ребята, мне на уроке понравилось с вами работать. Мы с вами повторили как решаются примеры и задачи. |
Читают
О детях 20, неизвестно, но сказано, что на 3 ребёнка меньше. Сколько всего детей было в двух группах? Нет, нам неизвестно сколько детей во 2 группе.
Потому что сказано на 3 ребёнка меньше
20-3=17(д)-во второй группе
|
|
6. Домашнее задание |
С.
40 №7 - вам нужно выполнить решение. |
Записывают в дневники |
|
7. Итог |
-Наш
урок подходит к концу, скажите: |
Отвечают на вопросы |
|
8. Рефлексия |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.