Урок алгебры в 9 классе по теме:
«Методы решения систем уравнений»
Учебник: Мордкович А.Г.
Тип урока: обобщение и систематизация.
Цель урока: выработать умения решать системы уравнений различными способами.
Задачи:
ü обучающие: обобщение и систематизация методов решения;
ü развивающие: развивать умение применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли, самостоятельности, развивать умений учебного труда (умение работать в темпе).
ü воспитательные: создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, учебник, сборник для подготовки к ГИА (Кузнецова), тетрадь.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
На предыдущих уроках мы рассмотрели большое количество заданий и упражнений, связанных с системами уравнений. Сегодня на уроке мы рассмотрим задания, предлагаемые на экзамене по алгебре в новой форме по данной теме – как базового уровня, так и повышенного уровня. Итак, наш урок – это обзор полученных знаний и применение их на практике при выполнении предложенных заданий. И урок наш начнем со слов Маршака:
2. Проверка домашней работы .Я решила домашнюю работу у доски.
Проверьте мое решение, если есть ошибки, то найдите их. №3а (домашняя контрольная работа
|
№4 а (домашняя контрольная работа) /решена с ошибкой/
|
№ 5 (домашняя контрольная работа) /решена с ошибкой/
|
3. Актуализация знаний и умений.
Проводится устная работа, которая позволяет обобщить знания и умения учащихся по данной теме (рассматриваются различные способы решения систем уравнений, выясняется рациональность каждого способа в том или ином случае). Пока класс работает устно два ученика у доски работают с карточками. (Презентация)
|
||||||||||
|
Б) проверка решенных заданий у доски по карточкам. Ученикам была предложена система уравнений: . Решить должны были способом сложения(1 ученик), способом подстановки (2 ученик) и графически решил учитель на обратной стороне доски. Проверяем решение и делаем соответствующие выводы. (Ответ получился у всех одинаковый, графическим способом не всегда удобно решать системы.). Вопрос : в каких случаях графическим способом удобно решать систему уравнений.
4. Работа по дальнейшему углублению и обобщению знаний учащихся
|
|
|
4. Физкультминутка.
Наклонитесь на спинку стула, закройте глаза, досчитайте до 5, откройте глаза и проследите за движение шарика на экране.
|
презентация.ppt
5.Работа самостоятельно. Решите систему уравнений «красиво».
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия.
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.
7. Домашняя работа. № 6.18(а), 7.1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.