Решение систем уравнений второй степени
Оценка 5

Решение систем уравнений второй степени

Оценка 5
Документация
doc
математика
8 кл—9 кл
10.08.2020
Решение систем уравнений второй степени
Урок "Решение систем уравнений второй степени " по алгебре в 9 классе разработан с целью отработки практических навыков в умении решать системы уравнений разными способами
урок методы решения систем уравнений.doc

Урок алгебры в 9  классе по теме:

 «Методы решения систем уравнений»

Учебник: Мордкович А.Г.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Цель урока: выработать умения решать системы уравнений различными способами.

Задачи:

ü обучающие: обобщение и систематизация методов решения;

ü развивающие: развивать умение применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли, самостоятельности, развивать умений учебного труда (умение работать в темпе).

ü воспитательные: создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе.

Оборудование:  доска, компьютер, проектор, экран, учебник, сборник для подготовки к ГИА (Кузнецова), тетрадь.

Ход урока.

1.     Вступительное слово учителя.

На предыдущих уроках мы рассмотрели большое количество заданий и упражнений, связанных с системами уравнений. Сегодня на уроке мы рассмотрим задания, предлагаемые на экзамене по алгебре в новой форме по данной теме как базового уровня, так и повышенного уровня.   Итак, наш урок это обзор полученных знаний и применение их на практике при выполнении предложенных заданий. И урок наш начнем со слов Маршака:

2.     Проверка домашней работы  .Я решила домашнюю работу у доски.

Проверьте мое решение, если есть ошибки, то найдите их.  №3а (домашняя контрольная работа

 

Х2+х=6

Х2+х-6=0

D=25, х1=-3, х2=2. Если х=-3, то у=6. (-3;6)

Если х=2, то у=1. (2;1).      Ответ: (-3;6), (2;1).

 

 

 
ю.бюьтьнт

 

 

 

 

 

 

№4 а (домашняя контрольная работа) /решена с ошибкой/

 

36-12у+у2-3у2-4=0

-2у2-12у+32=0

У2+6у-16=0

D=100, х1=-8, х2=2.

Если х=-8, то у=14. (-8;14)

Если х=2, то у=4. (2;4).

 Ответ: (-8;14), (2;4).

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                             

№ 5 (домашняя контрольная работа) /решена с ошибкой/

2=8,

Х2=4, х=2.

Если х=2, то 4-2у2=-4, у2=4, у1=2, у2=-2

Ответ: (2;-2), (2;2)

 

 
 

 


3.      Актуализация знаний и умений.

Проводится устная работа, которая позволяет обобщить знания и умения учащихся по данной теме (рассматриваются различные способы решения систем уравнений, выясняется рациональность каждого способа в том или ином случае). Пока класс работает устно два ученика у доски работают с карточками. (Презентация)

Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Б) проверка решенных заданий у доски по карточкам. Ученикам была предложена система уравнений:  . Решить должны были способом сложения(1 ученик), способом подстановки (2 ученик) и графически решил учитель на обратной стороне доски. Проверяем решение и делаем соответствующие выводы. (Ответ получился у всех одинаковый, графическим способом не всегда удобно решать системы.). Вопрос : в каких случаях графическим способом удобно решать систему уравнений.

4.  Работа по дальнейшему углублению и обобщению знаний учащихся

№3.22 (2)

 

№3.10 (2)

 

№3.12 (2)

 
Решаем задания из сборника по подготовке к ГИА. Самостоятельно у доски два ученика выполняют №3.10 (2) и № 3.12 (2), а с классом решаем №3.22 (2)

 

 

 

4.    Физкультминутка.

Наклонитесь на спинку стула, закройте глаза, досчитайте до 5, откройте глаза и проследите за движение шарика на экране.

 
 

 

 

 

 


презентация.ppt

5.Работа самостоятельно. Решите систему уравнений «красиво».

 

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия.

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!

2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.

3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.

4. У меня остались некоторые вопросы.

 

7. Домашняя работа. № 6.18(а), 7.1

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок алгебры в 9 классе по теме: «Методы решения систем уравнений»

Урок алгебры в 9 классе по теме: «Методы решения систем уравнений»

Х 2 +х=6 Х 2 +х-6=0 D =25, х 1 =-3, х 2 =2

Х 2 +х=6 Х 2 +х-6=0 D =25, х 1 =-3, х 2 =2

Актуализация знаний и умений.

Актуализация знаний и умений.

Б) проверка решенных заданий у доски по карточкам

Б) проверка решенных заданий у доски по карточкам

Физкультминутка. Наклонитесь на спинку стула, закройте глаза, досчитайте до 5, откройте глаза и проследите за движение шарика на экране

Физкультминутка. Наклонитесь на спинку стула, закройте глаза, досчитайте до 5, откройте глаза и проследите за движение шарика на экране
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2020