Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом
Оценка 4.6

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом

Оценка 4.6
docx
29.11.2023
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом
урок 34 7 кл.docx

Раздел

 

ФИО педагога

 

Дата

 

Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.4.2.4

решать системы линейных уравнений графическим способом;

Цель урока

изучить графический метод решения систем уравнений

Критерии успеха

Решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

Выполнять разноуровневые задания по данной теме.

Ход  урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг. момент

1.Организационный момент

Приветствие.Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Создание благоприятного психологического климата в классе.

3.Деление на группы

Стратегия «Мой любимый цвет» (синий, красный, зеленый).

Настраиваются на положительный настрой урока.

 

Формулируют

Цели обучения, критерии оценивания

 

 

видеоролик

 

Картинки-пазлы

 

Активизация опорных знаний

Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.

Устная работа: «Давайте вспомним»

1.  у = 3х – 5

2. у = –0,5х + 7

3.  у =    х + 4,8

      Назовите угловые коэффициенты линейных функций.

      Что является графиком линейной функции?

      Какие прямые образуют с осью Х острый угол? Тупой угол? От чего это зависит?

      Назовите координаты точки пересечения первой прямой с осью У.

      Найдите значение второй функции в точке с абсциссой 6.

Метод «Мозговой штурм»

- Что называют системой уравнений?

- Что называют решением системы уравнений?

- Что значит решить систему уравнений?

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

 

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вы понимаете выражение «графический способ решения систем уравнений?»

Вы уже умеете строить график линейного уравнения, это самое главное умение, которое нужно для решения систем уравнений графическим способом. Для того, чтобы научиться решать системы уравнений графическим способом, вам нужен алгоритм решения. Алгоритм у вас на партах. Следуя четким указаниям алгоритма, вы сами научитесь решать системы уравнений графическим способом. И ещё вы должны исследовать, сколько решений может иметь система линейных уравнений?

Работа в группах: разобрать решения систем уравнений графическим способом, используя готовый алгоритм

 

1 группа:

 

2 группа:

    3 группа:

Вывод:

1. Если угловые коэффициенты прямых различны, то система имеет единственное решение.

2. Если угловые коэффициенты прямых одинаковы, то система  не имеет решений.

   3. Если угловые коэффициенты прямых  и коэффициент b одинаковы, то система имеет бесконечно  много решений.

 

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Слушают объяснение учителя.

Каждая группа выполняет свое задание. После чего представитель от каждой группы объясняет у доски свое решение.   Затем ученики оценивают работу других групп.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»

 

ИКТ

Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры

 

Закрепление полученных знаний

 

 

 

 

Самостоятельная работа

1 вариант.

Решить систему уравнений графическим способом, используя алгоритм.

 Как расположены прямые на плоскости?

Сколько общих точек?

Сколько решений имеет система уравнений?

Сделайте общий вывод.

 

2 вариант.

Решить систему уравнений графическим способом, используя алгоритм.

 Как расположены прямые на плоскости?

Сколько общих точек?

Сколько решений имеет система уравнений?

Сделайте общий вывод.

 

Делают вывод: Достоинства и недостатки графического метода

Решают задачи

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя

 

 

 Подведение итогов урока (5 мин)

 

 

 

Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить

Ученики показывают умение обосновывать свое понимание

 

Записывают д.з. в дневники

 

Самооценивание

 

Рефлексивный лист, стикеры

 

Формативное оценивание:Прием «Смайлики» 

 

 

 -  задание решено без ошибок

- справился с заданием, но имеется одна

 - справился с заданием, но имеется две и более ошибок

 


 

Раздел ФИО педагога

Раздел ФИО педагога

Что является графиком линейной функции? •

Что является графиком линейной функции? •

Как вы понимаете выражение «графический способ решения систем уравнений?»

Как вы понимаете выражение «графический способ решения систем уравнений?»

Вывод: 1. Если угловые коэффициенты прямых различны, то система имеет единственное решение

Вывод: 1. Если угловые коэффициенты прямых различны, то система имеет единственное решение

Закрепление полученных знаний

Закрепление полученных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023