Тема урока: Решение текстовых задач с помощью уравнений
Цель урока: Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений .
Математический диктант
Задание 1.
числовое равенство – это равенство, в обеих частях которого находятся числа и/или числовые ______________________;
– уравнение – равенство, содержащее _______________________ значение которой надо найти;
– корнем уравнения называется________________________
– решить уравнение – значит__________________________ ;
– линейным уравнением называется____________________ ;
– если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число, то _______________ ;
– если обе части уравнения умножить на одно и то же не равное нулю число, то ______________________________________;
Задание 2
На весах, изображенных на рисунке, на левой чаше 3 пакета с
мукой, а на правой -1 пакет муки и две гири массой по 2 кг. Составьте по рисунку линейное уравнение, где масса одного пакета муки равна х кг. Решите уравнение найдите массу одного пакета муки.
На левой чаше весов, изображенных на рисунке, находится
банка с медом и гиря массой 500 г, а на правой чаше – пустая банка
и гири массой 2 кг и 1 кг. Составьте по рисунку линейное уравнение,
где масса пустой банки m кг, а масса меда, налитого в него, х кг.
Решите уравнение найдите массу меда в банке.
Задание 3
1. Площадь двух полей, засеянных пшиницей, равна 100 га. Урожайность первого поля составила 12 ц с гектара, а уражайность второго-10 ц с гектара. Со второго поля собрали урожая на 18,8 т меньше, чем с первого. Какова площадь первого поля?
А) 45 га; В) 46,3 га; С) 54 га; Д) 50,7 га.
2. От населенного пункта до ближайшей станции туристы едут на автобусе. Если автобус будет ехать со скоростью 60 км/ч, то они прибудут на станцию на 20 мин раньше. Если автобус будет ехать со скоростью 50 км/ч, то они прибудут на станцию на 12 мин позже. Какова расстояние от населенного пункта до ближайшей станции?
А) 140 км; В) 170 км; С) 160 км; Д) 165 км.
3. Две машины движутся с одинаковой скоростью. Время, за которое первая машина проехала 195 км, на 2 ч меньше времени, за которое вторая машина проехала 325 км. За сколько часов проехала вторая машина 325 км?
Индивидуальная работа
Задание 4
4. Даны прямоугольник и квадрат. Длина прямоугольника 12 см. Сторона квадрата на 1 см меньше, чем ширина прямоугольника. Периметр квадрата на 10 см меньше, чем периметр прямоугольника. Найдите ширину прямоугольника.
5. Два брата одновремменно вышли из дома и направились в школу. Старший брат шел со скоростью 80 м/мин. Младший брат шел со скоростью на 30 м/мин меньшей, чем скорость старшего брата, поэтому он пришел в школу на 6 мин позже. За сколько минут дошел до школы старший брать?
Рефлексия.
Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям успеха.
-какова цель урока?
-достигли ли мы цели?
- какие заданий вы решили?
- Почему вы выполняете эти задания?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.