«Решение задач»
Оценка 4.6

«Решение задач»

Оценка 4.6
docx
24.04.2023
«Решение задач»
Математика 10.docx

 «Решение задач»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель:
— научить обучающихся выделять части задачи, решать задачи, добавляя недостающие данные; сформировать знание о понятии «задача», части задачи.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы

-планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные:

- уметь рассуждать и анализировать условие задания

- учиться работать в паре

Познавательные:

- стремиться к решению своей познавательной сферы

- стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные:

- проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения;

- считаться с мнением другого человека;

Оборудование: учебник математики 1 класс УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука; презентация, раздаточный материал.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Игоревна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Тихо девочки садятся, тихо мальчики садятся.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

«Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать».

-Как вы думаете, какое главное слово в этом девизе?

-А можно ли заставить кого-то учиться?

- Я уверена, что вы именно те ребята, которые хотят много знать и хотят учиться. Желаю вам удачи на уроке!

Приветствуют учителя, встав около рабочих мест.

 

 

Читают девиз

 

 

-сам

 

-нет он должен сам этого захотеть

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Ребята, кто из вас знает, всегда ли люди умели считать? А в связи с чем люди начали считать? Что могли считать люди в древности? Правильно, плоды, оружие.
Шло время, люди развивались и понадобились точные расчеты. В Египте первые расчеты были найдены на папирусе. Кто из вас знает, что такое папирус? Папирус – это материал для письма.
А что же на самом деле считали древние египтяне и что писали на папирусе мы узнаем с вами в течение урока.

Прежде, чем мы начнем открывать новые знания, давайте сначала повторим наши математические умения. Я буду диктовать примеры, а вы отвечать по поднятой руке.

1) 2+6, 7-4, 10+1, 15-5, 20+20, 1-1, 0+10, 11-10, 17-16, 9+8, 9+1, 5+7, 8+8, 14-7

2)назовите соседей числа 8, 13, 40, 100, 2, 11, 24, 99, 56.

-всегда

-они начали считать, потому что им надо было знать количество каких-либо предметов

- плоды, оружие

-папирус-это материал на котором писали люди в древности

 

 

 

 

 

 

 

1) 8, 3, 11, 15-5, 40, 0, 10, 1, 1, 17, 10, 12, 16, 7
2) 7 и 9, 12 и 14, 39 и 41, 99 и 101, 1 и 3, 10 и 12, 23 и 25, 98 и 100, 55 и 57.

3. Выявление места и причины затруднения.

-Ребята, в жизни мы часто сталкиваемся с тем, что нам нужно что-то посчитать, чтобы узнать точное количество.

Например, на столе лежало 5 яблок, а мы взяли 2. Сколько яблок осталось? Да, 3 яблока.

Как называется то, что вы сейчас прослушали? Правильно, математический рассказ. Что в него входит? Да, условие и вопрос.

А кто скажет, что такое математический рассказ?

 

 

 

 

-осталось 3 яблока

-математический рассказ

условие и вопрос

 

задача

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- В Египте на папирусе были записаны задачи. Ребята, оказывается, в задачах рассчитывали высоту, ширину и длину. Также в задачах зачастую решали вопросы, связанные со строительством, так как с этим сталкивались каждый день.

- Кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? Да, решение задач.
Что должно быть в каждой задаче?

 

 

 

 

 

 

-тема нашего урока «Решение задач»

 

- в задаче должны быть условие, решение и ответ

5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения.

-Открываем учебник на странице 27, № 1.

 Кто хочет прочитать задачу? О чем говорится в ней? Что мы о них знаем? Какой вопрос мы должны поставить, чтобы задача решалась сложением? Сколько же у них конфет? Правильно, 10 конфет у Оли и Нины вместе.
-Переходим к следующей задаче.

Кто прочитает условие задачи?

Поставьте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

Какой же мы поставим вопрос к задаче? Правильно.

На сколько же у Васи больше цветных карандашей, чем простых?

Правильно, на 4.

№2.


Читаем задачу под цифрой 1.

О ком говорится в задаче? Да, о Пети и Игоре. Что нам известно? Да, что у Пети 5 значков, а у Игоря на 2 значка меньше. Что нам неизвестно? Что же нам нужно найти? Да, сколько значков у Игоря. Как мы это найдем?
Что нам нужно сделать под цифрой 2? Что мы вставим на место пропуска? Правильно, количество значков у Игоря. Откуда мы это знаем? Верно, из ответа предыдущей задачи. Ставим цифру 3.

Сколько же значков у Игоря и Пети вместе?
№3 решаем у доски. Кто желает выполнить?

Выполняем №4 устно.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Работают с учебником.
Маша читает задачу.

-В задаче говорится об Оле и Нине.

Мы знаем, что у Оли было 6 конфет, а у Нины 4.
-Сколько конфет у Оли и Нины вместе?
- 6+4=10. У Оли и Нины вместе 10 конфет.

 

 

Никита читает условие задачи

На сколько больше цветных карандашей у Васи, чем простых?

 

 

7-3=4. На 4 больше.

 

 

 

В задаче говорится об Игоре и о Пете. Нам известно, что у Пети 5 значков, а у Игоря на 2 значка меньше. Нам неизвестно, что сколько значков у Игоря. Нужно найти сколько у Игоря значков. Для этого нужно из 5 вычесть 2. Получается, что у Игоря 3 значка.
Под цифрой 2 нужно дополнить условие и узнать сколько у Игоря и Пети вместе значков.
На место пропуска ставим цифру 3. Мы знаем это из первой задачи.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Продолжаем работать с учебником.

Выполняем № 5.

Работают с учебником, выполняют номер 5

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу по вариантам на карточках.

Прочитайте внимательно задания и приступайте к выполнению
1 вариант, 2 вариант.

Выполняют самостоятельную работу

8. Этап включения в систему знаний и повторений.

Открываем рабочую тетрадь на стр.36.

Выполняем №1 под цифрами 1,2,3.

Решают задачи

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведем итоги нашего урока.
Кто мне напомнит, какая была тема нашего урока? Что нового вы узнали и чему научились?

«Пирамида успеха»

Ребята, обратите внимание на слайд. Там изображена пирамида, но не обычная, а та, которая определяет вашу успешность в работе на уроке.

Изобразите у себя в тетради такую же пирамиду. Она поделена на три части. Верхняя часть - «Я со всем справился». Средняя – «Я работал неплохо, но допускал ошибки». Нижняя часть – «Мне было трудно на уроке. Нужно больше решать задач».

Закрасьте у себя тетради именно ту часть, которая описывает вашу работу на уроке.

Урок окончен. – До свидания!

Тема нашего урока «Решение задач»

Мы узнали, что задача состоит из условия, решения и ответа и научились их решать.

Самостоятельно оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

- До свидания!

 

 


 

Решение задач» Тип урока: урок открытия нового знания

Решение задач» Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник математики 1 класс

Оборудование: учебник математики 1 класс

Например, на столе лежало 5 яблок, а мы взяли 2

Например, на столе лежало 5 яблок, а мы взяли 2

Что же нам нужно найти? Да, сколько значков у

Что же нам нужно найти? Да, сколько значков у

Выполняют самостоятельную работу 8

Выполняют самостоятельную работу 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023