«Решение задач»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель:
— научить обучающихся выделять части задачи, решать задачи, добавляя
недостающие данные; сформировать знание о понятии «задача», части задачи.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы
-планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные:
- уметь рассуждать и анализировать условие задания
- учиться работать в паре
Познавательные:
- стремиться к решению своей познавательной сферы
- стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные:
- проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика
- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
- выражать положительное отношение к процессу познания:
- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения;
- считаться с мнением другого человека;
Оборудование: учебник математики 1 класс УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука; презентация, раздаточный материал.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Игоревна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Тихо девочки садятся, тихо мальчики садятся. - Ребята, прочитайте девиз нашего урока. «Тот, кто хочет
много знать, -Как вы думаете, какое главное слово в этом девизе? -А можно ли заставить кого-то учиться? - Я уверена, что вы именно те ребята, которые хотят много знать и хотят учиться. Желаю вам удачи на уроке! |
Приветствуют учителя, встав около рабочих мест.
Читают девиз
-сам
-нет он должен сам этого захотеть |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Ребята, кто из вас знает, всегда ли люди умели считать? А
в связи с чем люди начали считать? Что могли считать люди в древности?
Правильно, плоды, оружие. Прежде, чем мы начнем открывать новые знания, давайте сначала повторим наши математические умения. Я буду диктовать примеры, а вы отвечать по поднятой руке. 1) 2+6, 7-4, 10+1, 15-5, 20+20, 1-1, 0+10, 11-10, 17-16, 9+8, 9+1, 5+7, 8+8, 14-7 2)назовите соседей числа 8, 13, 40, 100, 2, 11, 24, 99, 56. |
-всегда -они начали считать, потому что им надо было знать количество каких-либо предметов - плоды, оружие -папирус-это материал на котором писали люди в древности
1) 8, 3, 11, 15-5, 40, 0, 10, 1, 1, 17, 10, 12, 16, 7 |
3. Выявление места и причины затруднения. -Ребята, в жизни мы часто сталкиваемся с тем, что нам нужно что-то посчитать, чтобы узнать точное количество. Например, на столе лежало 5 яблок, а мы взяли 2. Сколько яблок осталось? Да, 3 яблока. Как называется то, что вы сейчас прослушали? Правильно, математический рассказ. Что в него входит? Да, условие и вопрос. А кто скажет, что такое математический рассказ? |
-осталось 3 яблока -математический рассказ условие и вопрос
задача |
4. Построение проекта выхода из затруднения. - В Египте на папирусе были записаны задачи. Ребята, оказывается, в задачах рассчитывали высоту, ширину и длину. Также в задачах зачастую решали вопросы, связанные со строительством, так как с этим сталкивались каждый день. - Кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего
урока? Да, решение задач. |
-тема нашего урока «Решение задач»
- в задаче должны быть условие, решение и ответ |
5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения. -Открываем учебник на странице 27, № 1. Кто хочет прочитать задачу? О чем говорится в ней? Что мы
о них знаем? Какой вопрос мы должны поставить, чтобы задача решалась
сложением? Сколько же у них конфет? Правильно, 10 конфет у Оли и Нины вместе. Кто прочитает условие задачи? Поставьте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. Какой же мы поставим вопрос к задаче? Правильно. На сколько же у Васи больше цветных карандашей, чем простых? Правильно, на 4. №2.
О ком говорится в задаче? Да, о Пети и Игоре. Что нам
известно? Да, что у Пети 5 значков, а у Игоря на 2 значка меньше. Что нам
неизвестно? Что же нам нужно найти? Да, сколько значков у Игоря. Как мы это
найдем? Сколько же значков у Игоря и Пети вместе? Выполняем №4 устно. Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
Работают с учебником. -В задаче говорится об Оле и Нине. Мы знаем, что у Оли было 6 конфет, а у Нины 4.
Никита читает условие задачи На сколько больше цветных карандашей у Васи, чем простых?
7-3=4. На 4 больше.
В задаче говорится об Игоре и о Пете. Нам известно, что у
Пети 5 значков, а у Игоря на 2 значка меньше. Нам неизвестно, что сколько
значков у Игоря. Нужно найти сколько у Игоря значков. Для этого нужно из 5
вычесть 2. Получается, что у Игоря 3 значка. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Продолжаем работать с учебником. Выполняем № 5. |
Работают с учебником, выполняют номер 5 |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу по вариантам на карточках. Прочитайте внимательно задания и
приступайте к выполнению |
Выполняют самостоятельную работу |
8. Этап включения в систему знаний и повторений. Открываем рабочую тетрадь на стр.36. Выполняем №1 под цифрами 1,2,3. |
Решают задачи |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведем итоги нашего урока. «Пирамида успеха» Ребята, обратите внимание на слайд. Там изображена пирамида, но не обычная, а та, которая определяет вашу успешность в работе на уроке. Изобразите у себя в тетради такую же пирамиду. Она поделена на три части. Верхняя часть - «Я со всем справился». Средняя – «Я работал неплохо, но допускал ошибки». Нижняя часть – «Мне было трудно на уроке. Нужно больше решать задач». Закрасьте у себя тетради именно ту часть, которая описывает вашу работу на уроке. Урок окончен. – До свидания! |
Тема нашего урока «Решение задач» Мы узнали, что задача состоит из условия, решения и ответа и научились их решать. Самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. - До свидания!
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.