Решение задач изученного вида. Примеры задач, решаемых разными способами

  • docx
  • 14.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала решение задач несколькими способами.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

____________/__________________

«__»_____________ 2021 г.

ПРОВЕРЕНО

Учитель начальных классов

_____________/__________________

«__»____________ 2021 г.

 

 

Технологическая карта

урока математики

Подготовила:

Студентка Ш-42 группы

Поборина Н.А.

Дата проведения: 28.01.2021

 

 

Ейск, 2021 г.


Предмет: математика

Тема: решение задач изученного вида. Примеры задач, решаемых разными способами.

Класс: 2 «б»

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.

Цель: развивать у учащихся навык решения задач разными способами.

Задачи:

Образовательные:

-  Совершенствовать навык решения задач разными способами.

- Развивать вычислительные навыки.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, внимание, умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к математике, интерес к ее изучению, ответственное отношение к результату своего труда.

Оборудование: тетрадь, учебник, карточки, презентация.

Формируемые УУД:

Личностные: 1) проявлять положительное отношение к уроку.

2) выражать своё мнение.

Познавательные: 1) осознавать необходимость получения новых знаний.

2) проявлять познавательную активность.

Коммуникативные: 1) сотрудничать со сверстниками при работе в парах, группах.

2) излагать своё мнение и уметь его аргументировать.

Регулятивные: 1) определять и формулировать тему и цель урока.

2) уметь осуществлять самоанализ собственной деятельности.


Сначала, дети, встанем в ряд,

Чуть попятимся назад.

А потом шагнём вперёд,

Улыбнувшись в полный рот.

Вправо плавно мы качнёмся,

Затем влево повернёмся.

Колени чуточку согнём,

Руки крепко в них упрём,

Плечи дружно разведём

И в итоге - их сведём.

Всё! Закончилась минутка -

Продолжаем слушать чутко.

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.

 

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

- Ребята, давайте относиться друг к другу с уважением, не выкрикивать, а поднимать руки.

 

 

В течение всего урока слежу за осанкой учащихся.

 

 

Приветствуют учителя, садятся на свои места.

Л1, П1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой.

Давайте угадаем, кто это. Для этого нам нужно решить примеры, тогда откроется его имя.

Решаем примеры устно: (по поднятой руке)

Р 100-90 = 10

У 28-20 =8

А 9+7= 16

Т 30+4 = 34

Б 13-8 = 5

И 40-1= 39

Н 23+7 = 30

О 30+20= 50

– А теперь расположите буквы в соответствии с

ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного

героя, который пришёл к нам сегодня на урок.

(презентация)

5

8

10

16

34

39

30

50

Б

у

р

а

т

и

н

о

 

– Молодцы, ребята! К нам пришел Буратино.

(На презентации появляется Буратино)

 

- Буратино просит нас помочь ему выполнить домашнее задание. Давайте поможем ему.

Ему задали две задачи:

 

1. Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько им купить сапог?

О чем говорится в задаче? Что нам известно? А что нужно узнать?

- Как вы думаете, как можно решить эту задачу? Сколько нужно купить сапог? (изображение поросят)

 (Решаем устно)

 

 

 

2. У Вали было 60 рублей. Она купила ручку за 35 рублей и закладку за 13 рублей. Сколько денег у Вали осталось?

- О чем говориться в задаче? Что известно? Что необходимо найти?

 

- Давайте запишем число, классная работа.

Составим краткую запись. Кто хочет выйти к доске?

 

 

 

 

 

- Как решим задачу?

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

Решают примеры.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают по поднятой руке.

Узнают имя сказочного персонажа.

 

 

 

 

 

 

Решают задачи.

 

 

 

 

- В задаче говорится о сапогах для поросят. Нужно узнать, сколько сапог купить для поросят.

- У одного поросенка 4 копыта. У нас два поросенка, значит, 4+4=8 копыт у двух поросят. На каждое копыто – 1 сапог. Всего нам нужно 8 сапог или 4 пары.

4+4=8 (сап.) – нужно купить для поросят.

Ответ: 8 сапог нужно купить для поросят.

 

- В задаче говориться о том, что Валя купила ручку за 35 рублей и закладку за 13 рублей.

Нужно узнать, сколько денег у Вали осталось после покупки.

 

Было- 60р.

Ручка- 35р.

Закладка – 13р.

Осталось - ?

 

- Мы можем сложить стоимость ручки и закладки, а затем вычесть ее из тех денег, что были у Вали изначально.

1)35+13= 48(р.) – всего потратила Валя.

2)60-48=12 (р.)

Ответ: 12 рублей осталось у Вали после покупки.

П1, Л1, К1, Л2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Локализация индивидуальных затруднений

-Можем ли мы по-другому решить эту задачу?

 

- Кто хочет выйти к доске?

 

 

 

 

- Молодцы, ребята, мы помогли Буратино выполнить его задание и он говорит вам «Спасибо!».

 

-Сколькими способами мы решили эту задачу? Как мы можем назвать решение этих задач?

 

- Верно, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Молодцы!

 

- Да, мы можем сначала из 60 рублей вычесть стоимость ручки, а потом из получившегося числа вычесть стоимость закладки:

1)60-35=25(р.)  - осталось после покупки ручки

2)25-13=12(р.)

Ответ: 12 рублей осталось у Вали после покупки.

- Задачу мы решили разными способами.

 

- Решение задач разными способами.

 

- Закрепить умение решать задачи разными способами;

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

- Откройте учебник на 17 странице, обратите внимание на задание 3.

(Отвечают устно)

 

- Верно, ребята. Давайте вспомним названия компонентов при сложении.

- Молодцы, обратите внимание на номер 7. Прочитайте про себя. (Разбираем устно). Давайте заполним таблицу.

 

 

 

 

 

- Верно, ребята.

 

 

 

 

- Обратите внимание на задание 1.

Решим задание на доске, а проверим устно.

- Как бы вы проверили примеры?

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

Читают задание.

 

70 состоит из 10 и 60

100 состоит из 10 и 90

90 состоит из 10 и 80

86 состоит из 80 и 6

92 состоит из 90 и 2

- Компоненты сложения – это первое слагаемое, второе слагаемое и сумма.

 

- Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое: 56-40=16

Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое: 20-12=8

Чтобы найти сумму, надо сложить первое слагаемое и второе слагаемое: 85+15=100

Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое: 90-50=40

Чтобы найти сумму, надо сложить первое слагаемое и второе слагаемое:  4+36=40

 

75+12=87   (87-12=75)

94-32=62    (62+32=94)

56+24=80   (80-24=56)

14-2=12      (12+2=14)

 

 

 

Л2, П1, П2, К1, Р1

Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

- Посмотрите на 4 задачу. Прочитайте. (Решаем без рисунка)

- О чем говориться в задаче? Что известно? Что необходимо найти?

 

 

- Как будем решать задачу?

 

 

Запишем решение в тетрадь.

 

 

- В задаче говорится о рулонах обоев. Известно, что папа купил 3 рулона обоев, по 10м каждый. Нужно узнать, сколько всего метров обоев купил папа.

 

- Мы знаем, что куплено 3 рулона, по 10м каждый. Чтобы узнать, сколько метров обоев купил папа, нам нужно сложить длину трех рулонов.

 

Решение:

10+10+10=30 (м.)

Ответ: 30м. обоев купил папа.

 

Л1, Л2, П1, К1, К2, Р2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л2, П2, К2, Р2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л1, Л2, П2, К2, Р2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л1, Л2, П2, К1, Р2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л1, П2, К2, Р2

Обратите внимание на 6 задание под номером 1.

- Что нам нужно сделать сначала?

 

 

 

 

 

 

 

- Правильно. Что мы сделаем дальше?

 

- Как находим периметр?

- Верно, давайте найдем периметр.

 

 

 

- Молодцы.

 

 

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки для самостоятельной работы. Посмотрите внимательно, все ли задания вам понятны? Если возникнут вопросы, поднимите руку – я к вам подойду. Работу выполняйте самостоятельно, не разговаривая с одноклассниками. Потом сверим ответы с презентацией.

 

ФИО_________________________

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Реши задачу.

Кондитер испёк за смену 50 булочек, а его ученик испёк за такое же время на 10 булочек меньше. Сколько булочек испёк ученик кондитера за смену? 

______________________________________________________________________________________

2. Реши примеры.

53-13=

42-12=

30-5=

21+19=

13+37=

 

ФИО_________________________

Самостоятельная работа

Вариант 2

1. Реши задачу.

Кондитер испёк за смену 45 булочек, а его ученик испёк за такое же время на 15 булочек меньше. Сколько булочек испёк ученик кондитера за смену? 

______________________________________________________________________________________

2. Реши примеры.

43-13=

52-12=

50-5=

31+19=

23+27=

 

Проверка самостоятельной работы.

- Поднимите руку те, у кого не было ошибок.

Поднимите руку те, у кого 1-2 ошибки

Поднимите руку те, у кого 3 и более ошибок

 

 

- Ребята, кто скажет, что мы сегодня делали?

- Какую цель мы перед собой ставили?

 - Поднимите руки те, кто считает, что он достиг цели.

- Молоды, ребята, вы хорошо поработали.

 

Откройте дневники, запиши домашнее задание:

стр.16, номер 6(3), номер 5.

 

 

- Ребята, если задания не вызывали у вас трудностей и у вас всё получалось – хлопните один раз в ладоши, если у вас были трудности в выполнении заданий – топните один раз.

 

- Спасибо за урок, до свидания.

 

Читают задание.

 

 

 

- Сначала нужно измерить стороны треугольника. Выразить их в миллиметрах.

2см 5мм = 25мм

3см = 30мм

1см 5мм = 15 мм

- Теперь нам нужно найти периметр треугольника.

- Чтобы найти периметр треугольника, нам нужно сложить длину его сторон.

Р= 25мм+30мм+15мм=70мм

70мм=7см

Ответ: Р = 7см.

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверяем с презентацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня мы совершенствовали навык решения задач разными способами.

- Закрепить умение решать задачи разными способами;

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.