ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Казакова Снежана Евгеньевна.
Предмет: математика.
Класс: 4 «А».
Тема урока: «Задачи на движение в противоположных направлениях».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний при изучения темы «Задачи на движения в противоположных направлениях».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: презентация, учебник, тетрадь |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация учебной деятельности
|
Словесный (беседа) |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Евгеньевна и сегодня урок математики у вас проведу я. -Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник. -Ребята, прежде, чем мы начнём наш урок, вам нужно определить его ключевое слово. -Обратите внимание на слайд. Каждое число соответствует букве. -Распределите числа по возрастанию. -Какое слово у вас получилось? |
Приветствуют. Проверяют готовность к уроку.
-Движение. |
|
Р: - принимать и сохранять учебную задачу;
|
- учебно-познавательный интерес к закреплению изученного учебного материала. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
|
-Что такое движение?
- На слайде изображены буквы. Назовите буквы, которыми обозначаются величины: скорость, время, расстояние. -Назовите единицы скорости, времени, расстояния.
-Посмотрите на слайд. Вам нужно выбрать те величины, которые не используются в задачах на движение. Кг, км, т, с, км/ч, см, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, км/c, м/с, дм. -Давайте проверим. -На какие 3 группы можно разделить данные единицы измерения?
- Для решения каких задач мы используем эти величины?
-Верно. Давайте вспомним, как найти скорость.
Время?
Расстояние? |
-Это перемещение какого-либо объекта на определённое расстояние.
- v,t,s.
км/ч, м/с; сутки, час, минута, секунда; метры, км.
км, с, км/ч, м, ч, мин, м/мин, км/с, м/с.
-Единицы скорости, времени и расстояния.
Для решения задач на движение.
-Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. v = s: t. -Чтобы найти время, нужно разделить расстояние на скорость: t = s: v. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. S = v* t: |
объяснять, что такое «движение в противоположных направлениях»
|
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
3. Выявление места и причины затруднения |
|
-Молодцы. Вы хорошо помните материалы прошлых уроков.
- Какое ключевое слово сегодня на уроке? -С этим понятием вы уже встречались. -Посмотрите на слайд, о чём вам говорит эта схема?
Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Ребята, вы первый раз встречаетесь с такими задачами? Тогда какую мы поставим цель? |
- Движение.
- движение в разные стороны.
-«Решение задач на движение в противоположных направлениях».
-нет. -Закрепить умение решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях. |
|
Р: - осуществлять волевую саморегуляцию.
К: владеть диалогической формой речи.
Р: - планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
|
|
4. Комплексное применение и систематизация знаний |
|
-Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Откройте учебник на странице 34. -Обратите внимание на №129. Вам нужно найти ошибки в вычислениях и выполнить правильное решение у себя в тетрадях, потом устно проговорим. -Какие ошибки вы нашли?
-Верно. Перейдём к следующему заданию. Задача под номером №131. -Как мы можем составить краткую запись к задаче? Вызываем желающего к доске.
-Что нам известно?
-Что мы должны найти?
-Сколько ящиков нам понадобится? -Сколько кг моркови будет в последнем ящике?
-Следующее задание №133. -Прочитайте условия задачи. (Рисуем схему на доске) Вызываем одного учащегося к доске. Разбираем задачу.
-Переходим к заданию №134. (Рисуем схему на доке) Вызываем одного учащегося к доске. Разбираем задачу.
-Следующий № 136 выполните самостоятельно в тетрадях. Потом проверим на доске.
- Выполним устно № 138. |
Выполняют упражнение.
-В первом примере пропущен 0. Ответ 506(ост.38). -Во втором примере также не хватает 0 в конце. Ответ 390 (ост. 600)
-В виде таблицы. Один решает у доски, остальные в тетрадях. -Масса, которая помещается в один ящик. Общая масса моркови, которую требуется отправить в магазин. -Кол-во ящиков, которые потребуются. Решает задачу, проговаривая в слух действия. 1) 675:20=33 (ост.15) 34 ящика. Останется 15 кг моркови в последний ящик.
Решают задачу, один на доске, остальные в тетради. 1)12+10=22 (км/ч )скорость удаления лыжников. 2)44:22=2(ч) будут в пути лыжники. 3)12*2=24 (км) прошёл первый лыжник. 4)10*2=20 (км) прошёл второй лыжник. Ответ: через 2ч; 24км; 20км.
Один ученик решает задачу на доске, остальные в тетради. 1)200-20=180 (м/мин) скорость второго всадника. 2)200+180=380(м/мин) скорость сближения. 3)380*50= 1900 м. Расстояние между посёлками. 1900м=19км. Ответ: 19км.
Выполняют деление с проверкой. 432240:60=7204 Проверка: 7204*60=432240
283600:400= 709 Проверка: 709*400=283600
483000:700=690 Проверка: 690*700=483000
1ч-15 мин=60мин-15мин=45 мин
1сут.-15ч=24ч-15ч=9ч
1т-8ц=10ц-8ц=2ц
1ц-8кг=100кг-8кг=92кг
1м²-10дм²=100дм²-10дм²= 90дм²
1дм²-10см²=100см²-10см²=90см² |
решать задачи на движение в противоположных направлениях; делению и умножению многозначных чисел.
|
П: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного.
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
|
-Ребята, запишите пожалуйста домашнее задание в дневники. Оно указано на слайде. Стр. 34 №132,137. |
Записывают дз. |
|
|
|
6. Рефлексия учебной деятельности |
|
Итак, наш урок подходит к концу. Ответьте пожалуйста на вопросы, которые вы видите на слайде. На уроке я узнал(а)/вспомнил(а)… Мне было интересно… На уроке я работал(а)… (активно/пассивно) |
Отвечают на вопросы.
|
|
Р: - осуществлять контроль, самооценку деятельности. К: владеть диалогической формой речи.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.