Решение задач на движение
Оценка 4.6

Решение задач на движение

Оценка 4.6
docx
12.03.2024
Решение задач на движение
Kazakova_304_reshenie_zadach_na_dvizhenie.docx

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Казакова Снежана Евгеньевна.

Предмет: математика.

Класс: 4 «А».

Тема урока: «Задачи на движение в противоположных направлениях».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний при изучения темы «Задачи на движения в противоположных направлениях».

 

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о понятии «движение в противоположных направлениях».
  2.  Формировать умения: решать задачи на движение в противоположных направлениях; умения и навыки при делении и умножении многозначных чисел.

 

Предметные:

Уч-ся научатся: объяснять, что такое «движение в противоположных направлениях»

Уч-ся получат возможность научиться: решать задачи на движение в противоположных направлениях; делению и умножению многозначных чисел.

 

 

 

Развивающие

 

 

1.  Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку, контроль  деятельности.

 

 

 

 2.  Формировать умения (П): осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного.

 

3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать других.

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять контроль, самооценку деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Уч-ся получат возможность научиться:

- строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся: владеть диалогической формой речи.

Уч-ся получат возможность научиться: слушать и понимать других.

Воспитательные:
Воспитывать учебно-познавательный интерес к закреплению изученного учебного материала.

Личностные:
-
учебно-познавательный интерес к закреплению изученного учебного материала.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, учебник, тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный

(беседа)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Евгеньевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

-Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.

-Ребята, прежде, чем мы  начнём наш урок, вам нужно определить его  ключевое слово.

-Обратите внимание на слайд. Каждое число соответствует букве. 

-Распределите числа по возрастанию.

-Какое слово у вас получилось?

Приветствуют. Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Движение.

 

Р: - принимать и сохранять учебную задачу;

 

 

- учебно-познавательный интерес к закреплению изученного учебного материала.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

-Что такое движение?

 

 

 

- На слайде изображены буквы. Назовите буквы, которыми обозначаются величины: скорость, время, расстояние.

-Назовите единицы скорости, времени, расстояния.

 

 

-Посмотрите на слайд. Вам нужно выбрать те величины, которые не используются в задачах на движение.

Кг, км, т, с, км/ч, см, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, км/c, м/с, дм.

-Давайте проверим.

-На какие 3 группы можно разделить данные единицы измерения?

 

- Для решения каких задач мы используем эти величины?

 

-Верно. Давайте вспомним, как найти скорость.

 

 

 

Время?

 

 

 

Расстояние?

-Это перемещение какого-либо объекта на определённое расстояние.

 

 

 

- v,t,s.

 

км/ч, м/с; сутки, час, минута, секунда; метры, км.

 

 

 

км, с, км/ч, м, ч, мин, м/мин, км/с, м/с.

 

 

-Единицы скорости, времени и расстояния.

 

Для решения задач на движение.

 

-Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

v = s: t.

-Чтобы найти время, нужно разделить расстояние на скорость: t = s: v.

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. S =  v* t:

объяснять, что такое «движение в противоположных направлениях»

 

К: владеть диалогической формой речи.

 



3. Выявление места и причины затруднения

 

-Молодцы. Вы хорошо помните материалы прошлых уроков.

 

- Какое ключевое слово сегодня на уроке?

-С этим понятием вы уже встречались.

-Посмотрите на слайд, о чём вам говорит эта схема?

 

 

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

 

 

 

-Ребята, вы первый раз встречаетесь с такими задачами?

Тогда какую мы поставим цель?

 

 

 

 

- Движение.

 

 

- движение в разные стороны.

 

-«Решение задач на движение в противоположных направлениях».

 

-нет.

-Закрепить умение решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

 

 

Р: - осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: - планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

 



4. Комплексное применение и систематизация знаний

 

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Откройте учебник на странице 34.

-Обратите внимание на №129. Вам нужно найти ошибки в вычислениях и выполнить правильное решение у себя в тетрадях, потом устно проговорим.

-Какие ошибки вы нашли?

 

 

 

 

 

 

-Верно. Перейдём к следующему заданию. Задача под номером №131.

-Как мы можем составить краткую запись к задаче?

Вызываем желающего к доске.

 

-Что нам известно?

 

 

 

 

 

-Что мы должны найти?

 

 

 

 

 

-Сколько ящиков нам понадобится?

-Сколько кг моркови будет в последнем ящике?

 

-Следующее задание №133.

-Прочитайте условия задачи.

(Рисуем схему на доске)

Вызываем одного учащегося к доске.

Разбираем задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Переходим к заданию №134.

(Рисуем схему на доке)

Вызываем одного учащегося к доске.

Разбираем задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Следующий № 136  выполните самостоятельно в тетрадях. Потом проверим на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполним устно № 138.

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

-В первом примере пропущен 0. Ответ 506(ост.38).

-Во втором примере также не хватает 0 в конце. Ответ 390 (ост. 600)

 

 

 

-В виде таблицы.

Один решает у доски, остальные в тетрадях.

-Масса, которая помещается в один ящик. Общая масса моркови, которую требуется отправить в магазин.

-Кол-во ящиков, которые потребуются.

Решает задачу, проговаривая в слух действия.

1) 675:20=33 (ост.15)

34 ящика. Останется 15 кг моркови в последний ящик.

 

 

 

 

Решают задачу, один на доске, остальные в тетради.

1)12+10=22 (км/ч )скорость удаления лыжников.

2)44:22=2(ч) будут в пути лыжники.

3)12*2=24 (км) прошёл первый лыжник.

4)10*2=20 (км) прошёл второй лыжник.

Ответ: через 2ч; 24км; 20км.

 

 

 

 

Один ученик решает задачу на доске, остальные в тетради.

1)200-20=180 (м/мин) скорость второго всадника.

2)200+180=380(м/мин) скорость сближения.

3)380*50= 1900 м. Расстояние между посёлками.

1900м=19км.

Ответ: 19км.

 

 

 

Выполняют деление с проверкой.

432240:60=7204

Проверка: 7204*60=432240

 

283600:400= 709

Проверка:

709*400=283600

 

483000:700=690

Проверка: 690*700=483000

 

 

1ч-15 мин=60мин-15мин=45 мин

 

1сут.-15ч=24ч-15ч=9ч

 

1т-8ц=10ц-8ц=2ц

 

1ц-8кг=100кг-8кг=92кг

 

²-10дм²=100дм²-10дм²= 90дм²

 

1дм²-10см²=100см²-10см²=90см²

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решать задачи на движение в противоположных направлениях; делению и умножению многозначных чисел.

 

 

П: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

 

 

 

 

 

 

 

- строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение

 

-Ребята, запишите пожалуйста домашнее задание в дневники. Оно указано на слайде.

Стр. 34 №132,137.

Записывают дз.

 

  

 

 

 

 

6. Рефлексия учебной деятельности

 

Итак, наш урок подходит к концу.

Ответьте пожалуйста на вопросы, которые вы видите на слайде.

На уроке я узнал(а)/вспомнил(а)…

Мне было интересно…

На уроке я работал(а)… (активно/пассивно)

Отвечают на вопросы.

 

 

Р: - осуществлять контроль, самооценку деятельности.

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Задачи урока: Планируемые результаты

Задачи урока: Планируемые результаты

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Для решения каких задач мы используем эти величины? -Верно

Для решения каких задач мы используем эти величины? -Верно

Комплексное применение и систематизация знаний-Откройте тетради, запишите число, классная работа

Комплексное применение и систематизация знаний-Откройте тетради, запишите число, классная работа

Следующее задание №133. -Прочитайте условия задачи

Следующее задание №133. -Прочитайте условия задачи

Следующий № 136 выполните самостоятельно в тетрадях

Следующий № 136 выполните самостоятельно в тетрадях

Включение нового знания в систему знаний и повторение -Ребята, запишите пожалуйста домашнее задание в дневники

Включение нового знания в систему знаний и повторение -Ребята, запишите пожалуйста домашнее задание в дневники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024