|
Раздел долгосрочного плана: 9.2 В Гравитационные поля |
Школа:
|
||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||
|
Класс: 9
|
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||
|
Тема урока |
Решение задач: движение ИСЗ |
|
|||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач;
|
|
|||||||
|
Цели урока |
Все будут:применять формулу первой космической скорости при решении задач;
|
|
|||||||
|
Критерии оценивания |
Применяет формулу первой космической скорости при решении задач. |
|
|||||||
|
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Что влияет …… Что, по вашему мнению, случится, если….. Можете ли вы предположить изменение, которое ……. Предположите гипотезу, которая ….. Что должно оставаться постоянным? |
|
|||||||
|
Привитие ценностей
|
В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, бережное отношение к школьному имуществу,толерантность в отношениях с одноклассниками. |
|
|||||||
|
Межпредметные связи |
Связь с математикой (работа с формулами) |
|
|||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, интернет ресурсы |
|
|||||||
|
Предварительные знания |
Курс физики 8 класс. Искусственные спутники Земли |
|
|||||||
|
Ход урока |
|
||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
||||||
|
Начало |
Организационный момент Целеполагание (W) Стратегия «Вопрос-Ответ». Каждый учащийся выбирает карточку с вопросом и отвечает на него. Вопросы: 1. Что такое ИСЗ? 2. Что необходимо, чтобы тело стало ИСЗ? 3. Чему равно значение первой космической скорости, какова траектория ее орбиты ? 4. Чему равно значение второй космической скорости, какова траектория ее орбиты? 5. Чему равно значение третьей космической скорости, какова траектория ее орбиты? 6. Назовите характеристики геосинхронной орбиты? 7. Назовите характеристики геостационарной орбиты? 8. Какие орбиты являются полярными, где они применяются? 9. Где применяют геостационарные и геосинхронные спутники? 10. Напишите формулу орбитальной скорости. |
РМ 1 |
|
||||||
|
|
|
||||||||
|
Середина
|
(G)Выполнитезадания в паре
Задания 1. Искусственные спутники Земли движутся по разным орбитам. (a) Нарисуйте полярную, геостационарную и геосинхронную орбиты.
(b) (і) Опишите характеристику геосинхронной орбиты.
(іi) Опишите характеристику геостационарной орбиты
(іii) Напишите, где применяются искусственные спутники, расположенные на геостационарной орбите.
2.НарисункеизображеныЗемля и Луна, ихмассы и расстояниемеждуними. Радиус Земли 6400 км.
РассчитайтесилутяготениямеждуЗемлей и Луной.
3.Диаметр планетыМарс 6800км. Навысоте5000км от поверхностипланетыдвижетсяискусственный спутник со скоростью 7100м/с. Масса планеты Марс 6,42∙ 1023 кг.
(i) Определитецентростремительноеускорениеспутника, двигающегося с этойскоростью:
(ii) Определитеускорениесвободногопадениянаданнойвысоте:
4. Искусственный спутник движетсяпоорбитенавысоте 200 км от поверхностиЗемли. Радиус Землисоставляет 6.4 × 106 м, масса 6.0 × 1024 кг.Вычислитеорбитальнуюскоростьискусственногоспутника.
|
РМ 2 |
|
||||||
|
|
|
||||||||
|
|
(І) Индивидуальная работа Выполните тест 1.Реактивный самолет массой 60т и силой тяги 90 кН развивает ускорение? A 15 м/с2 B 0,67 м/с2 C 1,5 м/с2 D 6,7 м/с2
2. Найдите вес груза массой 100 кг, поднимающегося в лифте с ускорением 0,25 м/с2 (g = 10 м/с2) A 10кН B 1025 Н C 955Н D 975 Н
3.Ускорение свободного падения на планете в 6 раз меньше, чем на Земле. Масса тела на этой планете 30кг.Чему равна сила тяжести на данной планете? A 49 Н B 4,9 Н C 180 Н D 290 Н
4. Если массу каждого тела увеличить в 2 раза, а расстояние между телами увеличить в 2 раза, то сила всемирного тяготения A не изменится B уменьшится в 2 раза C увеличится в 2 раза D увеличится в 8 раз
5. Чему равна сила тяги тепловоза, движущегося равномерно по горизонтали,если коэффициент трения 0,003, а сила давления на рельсы 25∙105Н. A 0,75кH B 8,3∙108 Н C 7,5 кН D 8,3∙102Н
6. Пружина длиной 5 см при подвешивании груза массой 0,1кг удлинилась и стала равной 10 см. Определите коэффициент жесткости пружины. A 0,5Н/м B 2Н/м C 200Н/м D 20Н/м |
РМ 3 |
|
||||||
|
Конец |
Рефлексия Какие трудности возникли в ходе решения задач?
|
|
|
||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|
||||||
|
Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно |
Оценка работы учащихся по Критериям учителем, взаимооценка, самооценка. |
Дозированная работа с различными видами носителей информации. Работа в парах сменного состава.. Соблюдение Правил техникибезопасности при работе с электрическими цепями, ноутбуками.
|
|
||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|||||||
|
|
|
||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.