Решение задач на силу Лоренца

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение задач на силу Лоренца.docx

Раздел долгосрочного плана: Магнитное поле

Школа:

Дата:4 четверть

ФИО учителя: 

Класс:10

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема 117урока

Решение задач на силу Лоренца.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.4.4.4 исследовать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

Цели урока

Учащиеся могут:

Определять направление и модуль силы Лоренца.

Определять период и радиус заряженной частицы в магнитном поле.

Критерии успеха

Навыки

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если…

Понимание

Понимает применение правила левой руки.

Понимает вознткновения центростремительного ускорения частиц.

Применение

Применяет формулы при определениивектора скорости, силы тока и силы Лоренца, радиуса траектории

Анализ

Анализируяпроводит расчеты без ошибок, использует правильные единицы измерения.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

Қазақша

Орысша

Ағылшынша

Заряд

Заряд

Charge

Магнит өрісі

Магнитное поле

Magnetic field

Сол қол ережесі

Правила левой руки

Lefthandrule

Магнит өрісінің күш сызықтары

Силовые линии магнитного поля

Magneticfieldlines

Учащиеся могут:

Объяснять, как определить направление силы Лоренца и применение…

Полезные выражения для диалогов и письма:

На заряженную частицу в магнитном поле действует…

Магнитное поле  влияет больше на движущеюся заряженную частицу, чем больше магнитная индукция …  . Чем больше энергия движения тем большим радиусом описывает …

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании решения задач при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других учащихся.

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с математикой. Повторяется понятие прямого угла и используется знание синуса угла, длины окружности.

Навыки использования ИКТ

В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы, строить планы необходимые  для логического объяснения идей. Также будут развиваться навыки поиска информации.

Предварительные

знания

Учащиеся из материала прошлого урока ученики понимаютприроду силы Лоренца и знают правило определения этой силы.  Определение кинетической энергии тела, периода, длины окружности, массу и заряд электрона и протона и т.п.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5

Организационный момент

Актуализация знанийМозговой штурм:

Ø  Формула силы Лоренца

Ø  Кинетическая энергия частиц

Ø  Что такое альфа и бетта частицы,

Ø  Как определить направление силы Лоренца?

Ø  Сформулируйте правило левой руки

Ø  Масса и заряд электрона и протона

Ø  Единицы измерения  энергии

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Формулировка целей и задач урока.

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

6-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38-39

 

Обсуждение – изучение нового материала. Показать видеоролик демонстрирующий силу Лоренца. Объяснит физический смысл.

 

Решение количественных задач. Развитие навыков определения неизвестных величин. Рассматриваются задачи, где заряженная частица влетает в магнитные поля и описывает круговое движение.

 

 

В 9-12 задачах ученики представляют насколько велика скорость вращения, кинетическую энергию движения электронов выраженную в эВ переводят в Дж, что сила Лоренца определяется вторым законом Ньютона и ускорение является центрестремительной.

 

В 1-2 задачах высокого уровня ученики научатся сравнивать и  устанавливать зависимость величин. Например, чем больше масса тем больше кинетическая энергия и радиус кривизны траектории в магнитном поле.

 

Обсуждения и выводы

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=Se8UtAflums

 

 

 

 

 

Кирик 10 физика. Самостоятельные и контрольные работы.

Самостоятельная работа 31

Достаточный и высокий уровни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

39-40

Рефлексия: 

Домашнее задание №№5-8 Упражнение 21

 

 

Физика 10. Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Койшыбаев

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

(9)

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

Знать как используется действие магнитного поля на заряженную частицу

Большинство учащихся будут:

Определять направление движения частиц вмагнитом поле

Некоторые учащиеся будут:

Объяснять, принцип работы масс-спектрографа, циклотрона, магнитной ловушки и как сила Лоренца защищает Землю от радиации.

(1)              Устное оценивание ответов учащихся, похвала

(2)               Работа в парах по исследованию магнитного поля катушки с током

(3)  Взаимооценивание ответов, гипотез и их доказательств

 

В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru