Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Оценка 4.7

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Оценка 4.7
docx
02.06.2020
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
reshenie_zadach_na_uvelichenie.docx

Тема: рЕШЕНИЕ задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Цели:

1.   Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

2.   Формировать умения находить симметричные фигуры, строить оси симметрии.

3.  Совершенствовать вычислительные навыки.

4.  Развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. По какому признаку можно разбить ряды чисел на две группы?

8, 16, 24, 32, 40, 48, …

7, 14, 21, 28, 35, 42, …

4, 12, 20, 28, 36, 44, …

2, 10, 18, 26, 34, 42, …

4, 11, 18, 25, 32, 39, …

5, 13, 21, 29, 37, 45, …

2. Задача.

В магазин привезли помидоры, огурцы, кабачки. Всего 96 ящиков. Помидоров было 9 ящиков, огурцов столько же. Сколько было кабачков?

III. Сообщение темы урока.

Задача.

Тетрадь в 6 раз дешевле книги, а ручка в 3 раза дороже тетради.

Выберите схему, которая соответствует данному условию, и ответьте на следующие вопросы.

Во сколько раз:

а) тетрадь дешевле ручки?

б) ручка дешевле книги?

- Как вы считаете, чем мы займемся сегодня на уроке?

Сегодня на уроке будем решать задачи с соотношениями «в несколько раз больше», «в несколько раз меньше».

IV. Изучение нового материала.

Учитель предлагает детям прочитать и решить задачи, данные в учебнике (с. 55).

Прочитайте самостоятельно первую задачу.

Что известно? Что надо узнать?

Рассмотрите рисунок к этой задаче. Объясните ее решение.

Прочитайте вторую задачу.

Объясните решение этой задачи, данное в учебнике.

(10 : 5 = 2).

Далее учитель предлагает учащимся другой способ решения задачи, основанный на использовании «машины»; может быть, для некоторых слабоуспевающих детей он окажется более понятным.

Итак, по условию яблок в 5 раз меньше, чем слив. Это значит, что слив в 5 раз больше, чем яблок. Нужно найти число яблок. Слив – 10. Число 10 в 5 раз больше неизвестного числа яблок. Поэтому если неизвестное число яблок умножить на 5, то получится 10:

Дальнейшее решение ясно.

Задание 1 (с. 56).

Прочитайте задачу.

Сколько помидоров лежит на столе? (Четыре.)

– Выложите перед собой в ряд столько желтых фишек, сколько помидоров лежит на столе.

Что нам известно об огурцах? (Их в 2 раза больше, чем помидоров.)

Что это значит? (Огурцов 2 раза по столько, сколько помидоров.)

Выложим столько красных фишек, сколько огурцов на столе. Как это сделать? (Надо выложить 2 раза по столько красных фишек, сколько желтых фишек на столе.)

Какое действие надо выполнить, чтобы найти число огурцов на столе? (Надо 4 умножить на 2.)

Запишем решение задачи в тетрадь.

Решение:

4 · 2 = 8 (ог.).

Ответ: 8 огурцов.

Задание 2 (с. 56).

Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.

Сколько стаканов смородины набрал брат? (Двенадцать.) Выложим перед собой в ряд столько желтых фишек, сколько стаканов набрал брат.

Что нам известно о том, сколько стаканов ягод набрала сестра? (Она набрала в 3 раза меньше стаканов, чем брат.)

Что это значит? (На каждые три стакана брата приходится один стакан сестры.)

Разложенные желтые фишки разбейте на кучки по 3 штуки в каждой.

Сколько получилось кучек? (Четыре.)

– Чтобы получить этот результат, какое арифметическое действие надо выполнить? (12 разделить на 3.)

Значит, сколько стаканов смородины набрала сестра? (Четыре.)

Выложите красных фишек столько, сколько стаканов смородины набрала сестра.

Запишите решение задачи в тетрадь.

Решение:

12 : 3 = 4 (ст.).

Ответ: 4 стакана.

 

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание 9 (с. 57).

Рассмотрите примеры. Чем они похожи? (Одинаковые числа и арифметические действия.)

Чем отличаются? (По-разному стоят скобки, поэтому разный порядок действий.)

Выполните действия:

(3 · 2) · 4 = 24   (32 : 8) : 2 = 2

3 · (2 · 4) = 24   32 : (8 : 2) = 8

Задание 10 (с. 57).

Какие фигуры изображены? (Круг, многоугольники.)

Назовите признаки круга.

Как называются данные многоугольники? (Четырехугольники.)

Назовите признаки четырехугольника.

Какой четырехугольник «лишний»? (Желтый, так как это невыпуклый многоугольник.)

Что называют осью симметрии?

Правильно ли проведены оси симметрии фигуры?

Выполните проверку с помощью зеркала.

Сколько осей симметрии имеет круг?

Сколько осей симметрии имеет второй четырехугольник?

2. Работа с вырезанными фигурами.

– Проведите ось симметрии в каждой фигуре, если она проходит через точку А.

– Обозначьте буквой Е точку, симметричную Т относительно этой оси.

3. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 103.

– Рассмотрите иллюстрацию. Что вам известно? Составьте задачу по данной иллюстрации.

Задача. В кувшине 3 л молока. В ведре на 5 л молока больше, чем в кувшине. А во фляге в 4 раза больше молока, чем в кувшине. Сколько литров молока во фляге? сколько литров молока в ведре?

– Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

1) Сколько литров молока в ведре?

    3 + 5 = 8 (л).

2) Сколько литров молока во фляге?

    3 · 4 = 12 (л).

Ответ: 12 л, 8 л.

Далее учитель задает дополнительно вопросы:

– Изменится ли решение задачи, если кувшин, флягу и ведро наполнили не молоком, а водой?

– Изменится ли решение задачи, если ее формулировка будет звучать так: в кувшине 3 л молока, это на 5 л меньше, чем в ведре, и в 4 раза меньше, чем во фляге. Сколько литров молока в ведре? Сколько литров молока во фляге? (Решение задачи не изменится.)

4. Работа по карточкам.

Используя данные условия и вопросы, составьте задачи. Соедините линией карточки с условием и вопросом. Устно решите полученные задачи. В каждый кружок запишите знак действия, с помощью которого решается задача.

   

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие фигуры называют симметричными?

- В чем вы испытали трудность на уроке?

- Что вам понравилось?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

 

Домашнее задание: № 101, 102 (рабочая тетрадь).


 

Тема : рЕШЕНИЕ задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Тема : рЕШЕНИЕ задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Как вы считаете , чем мы займемся сегодня на уроке ? –

Как вы считаете , чем мы займемся сегодня на уроке ? –

Какое действие надо выполнить , чтобы найти число огурцов на столе ? (

Какое действие надо выполнить , чтобы найти число огурцов на столе ? (

Ответ : 4 стакана . V. Повторение пройденного материала

Ответ : 4 стакана . V. Повторение пройденного материала

Проведите ось симметрии в каждой фигуре, если она проходит через точку

Проведите ось симметрии в каждой фигуре, если она проходит через точку

VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? –

VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020