РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ
Оценка 4.6

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ

Оценка 4.6
rtf
13.04.2020
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ
Решение задач несколькими способами.rtf

Решение задач несколькими способами
(учебник, с. 7; рабочая тетрадь, с. 10–13; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений выполнять умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач, сравнивать выражения без вычислений (на основе доказательства), решать уравнения

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся умножать сумму на число разными способами в ходе решения текстовых задач, сравнивать выражения без вычислений (на основе доказательства), решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://arm-math.rkc-74.ru/p34aa1.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Решение задач несколькими способами

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правила счета.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идет…

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащи-мися рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию; осмысленно чи-тают тексты математического содержания
в соответствии с поставленными целями
и задачами; осознан-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему и цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет.

№ 7.

15 : 5 * 15 : 3              24 : 3 * 18 : 3

4 дм * 47 см               1 + 8 * 1 · 8

5 мм * 1 см                 6 + 0 * 6 – 0

Сначала вычисляют значения выражений, записанных слева и справа от звездочки, а затем

 

 

 

сравнивают полученные числа.

 

но и произвольно
строят речевое высказывание.

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо-
любием

 

 

– Найдите «лишнее» выражение.

65 – 35            47 – 27            54 – 4

38 – 18            79 – 11

– Выражение «79 – 11» – «лишнее».

 

Задачи-шутки.

– У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес
погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

 

– 6 рожек и 12 ножек.

 

– Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил –
в три раза больше. Трех тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда?

– 12 тараканов.

 

– Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками?

– 48 дырок.

4. Решение примеров.

№ 2 (с комментированием).

 

При решении вспоминают правило умножения


 

 

I способ:

(3 + 5) · 4 = 8 · 4 = 32

(7 + 2) · 3 = 9 · 3 = 27

(6 + 4) · 8 = 10 · 8 = 80

II способ:

(3 + 5) · 4 = 3 · 4 + 5 · 4 = 12 + 20 = 32

(7 + 2) · 3 = 7 · 3 + 2 · 3 = 21 + 6 = 27

(6 + 4) · 8 = 6 · 8 + 4 · 8 = 48 + 32 = 80

суммы на число:

– Можно вычислить
сумму и умножить ее
на число.

– Можно умножить
на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Записывают решение каждого примера двумя способами.

 

 

 

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

III. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 1.

I способ:

1) 6 · 3 = 18 (м.) – зверей.

2) 4 · 3 = 12 (м.) – птиц.

3) 18 + 12 = 30 (м.) – всего.

II способ:

1) 6 + 4 = 10 (м.) – зверей и птиц.

2) 10 · 3 = 30 (м.) – всего.

Ответ: 30 масок сделали классы.

Решают с подробным объяснением и записью
решения двумя спосо-
бами.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, сериацию, классификацию, моделирование и преобразование моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

 

№ 3.

1) 60 : 6 = 10 (р.) – 1 чайная ложка.

2) 10 · 4 = 40 (р.) – 4 чайные ложки.

Разбирают с учителем

устно.


 

 

3) 40 : 2 = 20 (р.) – 1 столовая ложка.

Ответ: 20 рублей стоит столовая
ложка.

 

 

Р осуществляют
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – используют речевые средства для ре-шения коммуникативных задач; исполь-
зуют критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование

 

 

№ 5.

Решают самостоятельно после того, как со-ставлен план решения.

1) 6 · 2 = 12 (чел.) – музыкантов.

2) 12 + 8 = 20 (чел.) – хор.

3) 6 + 12 + 20 = 38
(чел.) – всего.

Ответ: 38 человек
было.

 

№ 6.

Решение:

1) 16 : 4 = 4 (м) – на 1 платье.

2) 20 : 4 = 5 (пл.) – из 20 м.

3) 40 : 4 = 10 (пл.) – из 40 м.

Ответ: 5 платьев из 20 метров,
10 платьев из 40 метров.

Решают самостоятельно с последующей про-
веркой у доски.

2. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 4.

Решают уравнения.

3. Работа
в тетради

– В рабочей тетради выполните задания № 19–21, с. 10–11

Выполняют задания


 

на печатной основе.

 

 

 

 

 

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие виды задач мы сегодня
решали?

– Перечислите типичные ошибки
при решении задач.

– Какие рекомендации можете дать
во избежание данных ошибок?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 7, № 8.

Рабочая тетрадь, с. 12, № 23–24

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 

Решение задач несколькими способами (учебник, с

Решение задач несколькими способами (учебник, с

I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель- ности

I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель- ности

К – обмениваются мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса

К – обмениваются мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса

III. Практическая деятельность 1

III. Практическая деятельность 1

III. Практическая деятельность 1

III. Практическая деятельность 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020