Решение задач
несколькими способами
(учебник,
с. 7; рабочая тетрадь, с. 10–13; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений выполнять умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач, сравнивать выражения без вычислений (на основе доказательства), решать уравнения |
Тип урока |
Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся умножать сумму на число разными способами в ходе решения текстовых задач, сравнивать выражения без вычислений (на основе доказательства), решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://arm-math.rkc-74.ru/p34aa1.html |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Решение задач несколькими способами |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счета. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идет… |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К –
планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
Наблюдение учителя за организацией учащи-мися рабочего места |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию;
осмысленно чи-тают тексты математического содержания |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему и цель урока. |
Внимательно слушают. |
||||
3. Устный счет. |
№ 7. 15 : 5 * 15 : 3 24 : 3 * 18 : 3 4 дм * 47 см 1 + 8 * 1 · 8 5 мм * 1 см 6 + 0 * 6 – 0 |
Сначала вычисляют значения выражений, записанных слева и справа от звездочки, а затем |
||||
|
|
|
сравнивают полученные числа. |
|
но и произвольно Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К
– обмениваются Л
– способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи с усилиями, трудо- |
|
|
– Найдите «лишнее» выражение. 65 – 35 47 – 27 54 – 4 38 – 18 79 – 11 |
– Выражение «79 – 11» – «лишнее». |
||||
|
Задачи-шутки. – У трех бабушек было по одному серенькому козлику.
Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес |
– 6 рожек и 12 ножек. |
||||
|
– Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил
пятерых, а ранил – |
– 12 тараканов. |
||||
|
– Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? |
– 48 дырок. |
||||
4. Решение примеров. |
№ 2 (с комментированием).
|
При решении вспоминают правило умножения |
||||
|
|
I способ: (3 + 5) · 4 = 8 · 4 = 32 (7 + 2) · 3 = 9 · 3 = 27 (6 + 4) · 8 = 10 · 8 = 80 II способ: (3 + 5) · 4 = 3 · 4 + 5 · 4 = 12 + 20 = 32 (7 + 2) · 3 = 7 · 3 + 2 · 3 = 21 + 6 = 27 (6 + 4) · 8 = 6 · 8 + 4 · 8 = 48 + 32 = 80 |
суммы на число: – Можно вычислить – Можно умножить Записывают решение каждого примера двумя способами. |
|
|
|
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
||||
III. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 1. I способ: 1) 6 · 3 = 18 (м.) – зверей. 2) 4 · 3 = 12 (м.) – птиц. 3) 18 + 12 = 30 (м.) – всего. II способ: 1) 6 + 4 = 10 (м.) – зверей и птиц. 2) 10 · 3 = 30 (м.) – всего. Ответ: 30 масок сделали классы. |
Решают с подробным объяснением и записью |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют |
Устные ответы, |
|
№ 3. 1) 60 : 6 = 10 (р.) – 1 чайная ложка. 2) 10 · 4 = 40 (р.) – 4 чайные ложки. |
Разбирают с учителем устно. |
||||
|
|
3) 40 : 2 = 20 (р.) – 1 столовая ложка. Ответ: 20 рублей стоит столовая |
|
|
Р
– осуществляют К
– используют речевые средства для ре-шения коммуникативных задач; исполь- Л – осуществляют смыслообразование |
|
|
№ 5.
|
Решают самостоятельно после того, как со-ставлен план решения. 1) 6 · 2 = 12 (чел.) – музыкантов. 2) 12 + 8 = 20 (чел.) – хор. 3) 6 + 12 + 20 = 38 Ответ: 38 человек |
||||
|
№ 6. Решение: 1) 16 : 4 = 4 (м) – на 1 платье. 2) 20 : 4 = 5 (пл.) – из 20 м. 3) 40 : 4 = 10 (пл.) – из 40 м. Ответ: 5 платьев из 20 метров, |
Решают самостоятельно с последующей про- |
||||
2. Самостоя-тельная |
– Самостоятельно выполните задание № 4. |
Решают уравнения. |
||||
3. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 19–21, с. 10–11 |
Выполняют задания |
||||
|
на печатной основе. |
|
|
|
|
|
4*. Задания |
|
|
||||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Какие виды задач мы сегодня – Перечислите типичные ошибки – Какие рекомендации можете дать – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
V. До-машнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 7, № 8. Рабочая тетрадь, с. 12, № 23–24 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.