Решение задач с помощью электронных таблиц
Оценка 4.8

Решение задач с помощью электронных таблиц

Оценка 4.8
docx
23.04.2020
Решение задач с помощью электронных таблиц
Сазонов И.О..docx

Краткосрочный план урока по «Информатике»

 

Раздел долгосрочного плана:

7.2A: Решение задач с помощью электронных таблиц

Школа: ГУ «Смирновская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»

Дата:

ФИО учителя: Сазонов Игорь Олегович

Класс:  7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Графическое представление табличных данных

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.3 создавать диаграммы в электронной таблице

Цели урока:

- все обучающиеся смогут создавать диаграммы в электронной таблице;

- обучающиеся смогут различать типы диаграмм;

- некоторые обучающиеся смогут  подбирать тип диаграмм к предметным областям.

Критерии оценивания:

- создают диаграммы в электронной таблице;

Языковые цели:

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

* Для создания диаграммы, сначала нужно …, затем…

Microsoft Excel, диаграмма, таблица, ячейка, строка, столбец, лист.

Привитие ценностей:

 

 

·         сотрудничество, толерантность -  осуществляется посредством  совместной организации  деятельности учащихся на уроке при  изучении нового материала.

·         ответственность - при выполнении практической работы.

Межпредметные связи:

Математика – таблица чисел, график функции

География (площадь континентов)

Предварительные знания:

 

- учащиеся умеют создавать  таблицы в MS Excel;

- умеют  применять формулы;

- умеют форматировать  данные в таблице.

ХОД УРОКА

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

I

Вызов

 

 

 

5 минут

 

1.   Организационный момент.

   1          2          3          4          5      

   Ребята, я на доске написал числа от 1 до 5.

Как вы думаете, зачем же я их написал, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к 5. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи в работе, чтобы каждый остался доволен своей работой.

 

 

2. Подведение к теме урока:

Актуализация знаний.

1)      Техника безопасности;

2)      Прослушивание текста с цифрами.

                                            … попробуй, повтори текст

В виде чего можно представить прослушанную информацию? (в виде таблицы)

Заполнение таблицы активный метод обучения                                   «Знаю - Хочу узнать - Узнал»

Деление на группы (устройства компьютера)

- Возьмите на столе листы и соберитесь по группам, так чтобы получился компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «ЗХУ»

Середина урока

 

II

Осмысление

 

 

35 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Изучение нового материала:

Учитель предлагает рассмотреть самостоятельно в программе Excel виды диаграмм и отобразить на постере по группам

 

Активный метод «Мозговой штурм»

Изобразить виды диаграмм.

   

  1. Группа. Круговая, кольцевая;
  2. Группа. Гистограмма, график.

 

Защита постеров (взаимооценивание  групп)

 

Физминутка

1. Упражнения для снятия напряжения с глаз: круговые движения глазами, фиксирование взгляда на ближней и дальней точке, быстрое моргание (массаж глаз).

2.Упражнения для снятия напряжения со спины: повороты головы вверх-вниз, влево - вправо, круговые движения головой, круговые движения плечами, наклоны вперед

 

Практическая работа за компьютером

Ребята наберите таблицу по образцу и постройте диаграмму как указано на листах с заданием.

Задание 1.

Представить данные в виде круговой диаграммы:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_543e8bfecaf67/praktichieskaia-rabota-grafiki-i-diaghrammy-dlia-9-klassa_1.png
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 2.

Прочитайте текст. Создайте таблицу в программе Microsoft Excel.

Республика Казахстан – типичное полиэтничное государство, в котором, помимо казахов, проживают представители многих других национальностей, сохраняющие  свои языковые, исторические, культурные ценности. К ним относятся: русские (23,7%), украинцы (2,1%), узбеки (2,9%), татары (1,3%), уйгуры (1,4%), немцы (1,1%), а также представители других национальностей (4,4%).

Представить данные в виде графической диаграммы.

Задание 3.

Построить график функции у = -2х2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом 0,5.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_543e8bfecaf67/praktichieskaia-rabota-grafiki-i-diaghrammy-dlia-9-klassa_6.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_543e8bfecaf67/praktichieskaia-rabota-grafiki-i-diaghrammy-dlia-9-klassa_9.png

Задание 4.

Внести дополнительное форматирование в график функции из задания 3:

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание практической работы

- Взаимооценивание по критериям

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

III

Рефлексия

 

5 минут

 

 

Домашняя работа

Представить в виде диаграммы «Режим дня школьника»

 

 

Рефлексия урока.

- дополнить таблицу «ЗХУ»

- сегодня на уроке я научился…

- я выполнял задания…

- своей работой на уроке…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «ЗХУ»

 

 

Дифференциация,  каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Для большинства  учащихся выполнить задание 1,2

Для  одаренных и талантливых  учеников  выполнить задание 1-4  Дифференциация  - при работе в паре, более сильные ученики  оказывают помощь 

Оценивание  наблюдается в течении  урока , как   учителем, так и  учениками (самооценивание, взаимооценивание групп).

Соблюдение требований техники безопасности.

Валеологическая пауза

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

 

Если нет, то почему?

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

 

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока по «Информатике»

Краткосрочный план урока по «Информатике»

В виде чего можно представить прослушанную информацию? ( в виде таблицы )

В виде чего можно представить прослушанную информацию? ( в виде таблицы )

К ним относятся: русские (23,7%), украинцы (2,1%), узбеки (2,9%), татары (1,3%), уйгуры (1,4%), немцы (1,1%), а также представители других национальностей (4,4%)

К ним относятся: русские (23,7%), украинцы (2,1%), узбеки (2,9%), татары (1,3%), уйгуры (1,4%), немцы (1,1%), а также представители других национальностей (4,4%)

Дифференциация, каким образом

Дифференциация, каким образом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.