РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: повторить и обобщить изученный материал; выработать умение учащихся применять изученные теоремы при решении задач; развивать логическое мышление учащихся; подготовить учащихся к контрольной работе.
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Проверка доказательства теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и теоремы о неравенстве треугольника (у доски и за первыми партами - на листочках; это позволяет проверить у учащихся знание теорем и накопить отметки).
2. Фронтальная работа с классом:
1) ответы на вопросы 1-9 на с. 89-90;
2) устно решить задачу: существует ли треугольник со сторонами 4 м, 5 м и 8 м; со сторонами 6 см, 12 см и 3 см; со сторонами 9 дм, 9 дм и 7 дм?
3. Собрать листочки у работающих на месте и выслушать ответы учащихся, работающих у доски.
II. Решение задач.
1. Решить
задачу № 243 на доске и в тетрадях.
Дано: ΔABC; АА1 - биссектриса; СД || АА1 и Д ∈ АВ.
Доказать: АС = АД.
Доказательство: Так как по условию АА1 - биссектриса треугольника ABC, то ∠1 = ∠2.
∠1 = ∠4 как накрест лежащие углы при пересечении параллельных прямых АА1 и СД и секущей АД. Из равенств ∠1 = ∠2; ∠1 = ∠4; ∠2 = ∠3 следует, что ∠3 = ∠4, тогда по признаку равнобедренного треугольника имеем, что треугольник ДАС - равнобедренный, значит, по определению АС = АД.
2. Решить задачу 1: в прямоугольном треугольнике ABC гипотенуза АВ = 10 см. Найдите СД, если точка Д лежит на гипотенузе АВ и ВД = СД.
Дано: ДABC; ∠С = 90°;
АВ = 10 см. Д ∈ АВ и ВД = СД
Найти: СД.
Решение: ∠2 = ∠5, так как по условию СД = ДВ. ∠1 + ∠2 = 90°; ∠В + ∠А = 90°; но ∠2 = ∠В, поэтому ∠А = ∠1, значит, треугольник АДС - равнобедренный, тогда АД = СД.
Итак, СД = ВД по условию, АД = СД по доказанному, следовательно, СД = 1/2АВ = 5 см.
Ответ: 5 см.
3. Решить задачу 2: отрезок ЕК — биссектриса треугольника ДЕС.
Докажите, что КС < ЕС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.