РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ4
Оценка 5

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ4

Оценка 5
docx
30.12.2021
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ4
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ4.docx

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 Цели: повторить и обобщить изученный материал; выработать умение учащихся применять изученные теоремы при решении задач; развивать логическое мышление учащихся; подготовить учащихся к контрольной работе.

I.  Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Проверка доказательства теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и теоремы о неравенстве треугольника (у доски и за первыми партами - на листочках; это позволяет проверить у учащихся знание теорем и накопить отметки).

2. Фронтальная работа с классом:

1) ответы на вопросы 1-9 на с. 89-90;

2) устно решить задачу: существует ли треугольник со сторонами 4 м, 5 м и 8 м; со сторонами 6 см, 12 см и 3 см; со сторонами 9 дм, 9 дм и 7 дм?

3. Собрать листочки у работающих на месте и выслушать ответы учащихся, работающих у доски.

 

II. Решение задач.

http://www.compendium.su/mathematics/geometry7/geometry7.files/image081.jpg1. Решить задачу № 243 на доске и в тетрадях.

Дано: ΔABC; АА1 - биссектриса; СД || АА1 и Д  АВ.

Доказать: АС = АД.

 

Доказательство: Так как по условию АА1 - биссектриса треугольника ABC, то 1 = 2.

1 = 4 как накрест лежащие углы при пересечении параллельных прямых АА1 и СД и секущей АД. Из равенств 1 = 2; 1 = 4; 2 = 3 следует, что 3 = 4, тогда по признаку равнобедренного треугольника имеем, что треугольник ДАС - равнобедренный, значит, по определению АС = АД.

2. Решить задачу 1: в прямоугольном треугольнике ABC гипотенуза АВ = 10 см. Найдите СД, если точка Д лежит на гипотенузе АВ и ВД = СД.

http://www.compendium.su/mathematics/geometry7/geometry7.files/image082.jpgДано: ДABCС = 90°; АВ = 10 см. Д  АВ и ВД = СД

Найти: СД.

Решение: 2 = 5, так как по условию СД = ДВ. 1 + 2 = 90°; В + А = 90°; но 2 = В, поэтому А = 1, значит, треугольник АДС - равнобедренный, тогда АД = СД.

Итак, СД = ВД по условию, АД = СД по доказанному, следовательно, СД = 1/2АВ = 5 см.

Ответ: 5 см.

3. Решить задачу 2: отрезок ЕК — биссектриса треугольника ДЕС.

Докажите, что КС < ЕС.

 


 


 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: повторить и обобщить изученный материал; выработать умение учащихся применять изученные теоремы при решении задач; развивать логическое мышление учащихся; подготовить учащихся к контрольной…

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: повторить и обобщить изученный материал; выработать умение учащихся применять изученные теоремы при решении задач; развивать логическое мышление учащихся; подготовить учащихся к контрольной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021