Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу органической химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
п.р. 7.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а № 7
РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ:
«КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»
З а д а ч а 1.
1. Осуществить превращения: этанол уксусный альдегид.
2. Проделать качественную реакцию на фенол.
3. Распознать вещества: а) глицерин; б) глюкоза; в) уксусная кислота.
З а д а ч а 2.
1. Проделать гидролиз сахарозы, доказать наличие продуктов гидролиза.
2. Осуществить качественную реакцию на карбоновые кислоты.
3. Распознать вещества: а) фенол; б) глюкоза; в) этиловый спирт.
З а д а ч а 3.
1. Проделать реакции, доказывающие, что глюкоза – это альдегидоспирт.
2. Осуществить качественную реакцию на крахмал.
3. Распознать вещества: а) глицерин; б) сахароза; в) уксусная кислота.
З а д а ч а 4.
1. Осуществить гидролиз крахмала и доказать наличие продуктов
гидролиза.
2. Осуществить качественную реакцию на фенол.
3. Распознать вещества: а) сахароза; б) уксусная кислота; в) глюкоза.
З а д а ч а 5.
1. Проделать реакции этерификации.
2. Осуществить качественные реакции на многоатомные спирты.
3. Распознать вещества: а) фенол; б) уксусная кислота; в) глюкоза.
З а д а ч а 6.
1. Проделать реакции, характерные для крахмала.
2. Осуществить качественную реакцию на альдегид.
3. Распознать вещества: а) этиловый спирт; б) глицерин; в) сахароза.
З а д а ч а 7.
1. Проделать реакции, доказывающие, что уксусная кислота проявляет
общие свойства кислот.
2. Осуществить качественную реакцию на этиловый спирт.
3. Распознать вещества: а) глюкоза; б) сахароза; в) глицерин.
З а д а ч а 8.
1. Осуществить гидролиз жира.2. Проделать качественную реакцию на крахмал.
3. Распознать вещества: а) фенол; б) глицерин; в) сахароза.
З а д а ч а 9.
1. Получить диэтиловый эфир.
2. Проделать качественную реакцию на глюкозу.
3. Распознать вещества: а) уксусная кислота; б) этиловый спирт; в)
глицерин.
З а д а ч а 10.
1. Получить этиловый эфир уксусной кислоты, а затем осуществить его
гидролиз.
2. Проделать качественную реакцию на фенол.
3. Распознать вещества: а) спирт; б) глицерин; в) сахароза.
З а д а ч а 11.
1. Экспериментально доказать двойственный характер глюкозы.
2. Получить алкоголят натрия.
3. Распознать вещества: а) глицерин; б) крахмал; в) уксусная кислота.
З а д а ч а 12.
1. Проделать гидролиз крахмала и доказать наличие продуктов реакции.
2. Получить диэтиловый эфир.
3. Распознать вещества: а) глюкоза; б) этиловый спирт; в) глицерин.
З а д а ч а 13.
1. Осуществить превращения: жир олеиновая кислота мыло.
2. Проделать качественную реакцию на глицерин.
3. Распознать вещества: а) глюкоза; б) фенол; в) уксусная кислота.
З а д а ч а 14.
1. Осуществить превращения: фенол фенолят натрия фенол.
2. Проделать реакции, доказывающие, что глюкоза – альдегидоспирт.
3. Распознать вещества: а) уксусная кислота; б) глюкоза; в) фруктоза.
З а д а ч а 15.
1. Доказать, что фенол проявляет кислотные свойства.
2. Проделать качественную реакцию на альдегид.
3. Распознать вещества: а) этанол; б) уксусная кислота; в) глюкоза.
По окончании опытов убрать рабочее место и приступить к оформлению
работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.