Решение проектных задач в начальной школе
Оценка 4.7

Решение проектных задач в начальной школе

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
4 кл
04.12.2017
Решение  проектных  задач  в  начальной  школе
В условиях ФГОС перед российским учителем ставится цель научить ребенка учиться. Проектная деятельность позволяет выполнить это условие. Именно поэтому важно овладеть основами способа проектирования и сформировать интерес к нему еще на этапе начальной школы. Проект возникает только как форма удовлетворения интереса самого ученика. Задачи начальной школы заключаются в том, чтобы подготовить детей к проектной деятельности через решение проектных задач.
Проектная деятельность в начальной школе.docx
Решение  проектных  задач  в  начальной  школе                    В   условиях   ФГОС   перед   российским   учителем   ставится   цель научить  ребенка  учиться.  Проектная  деятельность  позволяет  выполнить это  условие.           Попытки  навязать  проект  в  подростковой  школе  извне,  как  правило нерезультативны,    т.к.    проектирование     является     таковым     только     при условии,  что  оно  имеет  внутреннюю  мотивацию.                    Проект   возникает   только   как   форма   удовлетворения   интереса самого   ученика.   Именно   поэтому   важно   овладеть   основами   способа проектирования  и  сформировать  интерес  к  нему  еще  на  этапе  начальной школы.           Задачи  начальной  школы  заключаются  в  том,  чтобы  подготовить детей  к  проектной  деятельности  через  решение  проектных  задач.           Проектная  задача  ­ это  задача,  в  которой  через  систему  или  набор заданий     целенаправленно     стимулируется     система     детских     действий, направленных  на  получение  еще  никогда  не  существовавшего  в  практике ребенка  результата  и  в  ходе  решения  которой  происходит  качественное самоизменение  группы  детей.            Проектная  задача  отличается  от  проекта  тем, что  для  решения проектной  задачи  школьникам  предлагаются  все  необходимые  средства, материалы  и  требуемые  данные  в  виде  набора  (или  системы)  заданий.                                                    Структура  проектной  задачи: 1)  Описание  проблемной  ситуации.  В  этой  ситуации  не  должна  быть поставлена   задача.   Задача   должна   быть   сформулирована   самими   по     ситуации. детьми   Формулировка   задачи   скрыта   в   описании   проблемной   ситуации.   результатам     разбора     проблемной   Проблемная     ситуация     должна     быть     такой,     чтобы     пути     ее преодоления   и   возможных   вариантов   конечного   продукта   было несколько. 2)   Выполнение     системы     заданий.    учитель     предоставляет       набор действий   (заданий),    которые     должны    быть    выполнены    группой детей.   Количество   заданий   в   проектной   задаче – это   количество действий,     которые     необходимо     совершить,     чтобы     задача     была решена.  А  это  означает,  что  создан  какой­то  реальный  «продукт». 3)  Результат  решения  задачи.  Он  может  быть  представлен  в  виде различных     текстовых,   знаковых,     графических     средств,     т.к.     нет установки  на  жестко  определенную  форму  ответа.  При  этом  важен самостоятельный     выбор     учащихся     наиболее     подходящего     с    их точки     зрения     способа     описания     и     представления       результатов работы. Решение     проектной     задачи     требует     коллективно­распределенной деятельности   учащихся   работы   в   малых   группах   (в   отдельных случаях  в  парах).           Таким  образом  в  ходе  решения  системы  проектных  задач  у младших  школьников  могут  быть  сформированы  следующие  способности: ­  Рефлексировать  (видеть  проблему,  анализировать  сделанное) ­  Целеполагание  (ставить  и  удерживать  цели) ­  Планировать  (составлять  план  своей  деятельности) ­  Моделировать  (представлять  способ  действия  в  виде  схемы – модели, выделяя  все  существенное  и  главное) ­  Проявлять  инициативу  при  поиске  способа  решения  задачи. ­   Вступать   в   коммуникацию   (взаимодействовать   при   решении   задачи, отстаивать   свою   позицию,   принимать   или   аргументировано   отклонять точки  зрения  других) Типы  проектных  задач 1. 2. 3. 4.  Предметные  Межпредметные  Разновозрастные  Одновозрастные Межпредметные  и  разновозрастные  проектные  задачи  и  время  их проведения   должны   быть   согласованы   между   всеми   учителями начальной  школы. Для  проектных  задач  должно  быть  предусмотрено  специальное  время  в календарно – тематическом  планировании  учителей  начальной  школы.  На решение   предметных   проектных   задач   требуется   2 урока,   на   решение межпредметных  разновозрастных  задач  по  2 урока  ежедневно  в  течение недели     (кроме     решения     проектных     задач     других     занятий     не   становятся предусматривается).     проектных     задач     Такие     недели   кульминационными  точками  учебного  года.                    В   общей   сложности   на   решение   проектных   задач   по   одному предмету  в  течение  учебного  года  потребуется  20 ­26  учебных  часов,  что составляет  20 – 30%  учебного  времени.  Но  эти  потери  оправданы  тем, что  задача  начальной  школы  не  только  в  приобретении  знаний,  умений  и навыков,   но   и   проявления   этих   знаний,   умений,   навыков   в   новом качестве. Проектная  задача   «Конструирование  игровой  площадки  для детского  сада»  1 класс. Педагогические     цели:    1)   Ознакомить     первоклассников     с     одним     из способов  группового  взаимодействия  при  решении  проектной  задачи. 2)   Проверить     в     практической     ситуации     усвоение     первой     темы     по математике  «Признаки  предметов». Задача:  «Из  детского  сада  к  нам  обратились  за  помощью:  нужно  создать игровую  детскую  площадку,  описание  которой  дано  в  одном  журнале. Главное     условие   –   на     площадке     должны     быть     4   игровые     зоны: ПЕСОЧНИЦА   (красная     зона);     КАРУСЕЛЬ   (желтая     зона);     КАЧЕЛИ (голубая  зона);  ГОРКА (зеленая  зона).  Необходимо  сконструировать  все  4 игровые  зоны  детской  площадки».            Цветную  картинку  (схему)  площадки  с  указанием  четырех  зон учитель   размещает на   доске.   Дети   на   уроке   сидят   в   группах   по   4 человека.  Каждой  группе  предлагается  цветная  схема  детской  площадки, как  на  доске. Этапы  решения  проектной  задачи: 1­й  этап:  определение  способа  работы  группы.   2­й  этап:  выбор  детьми  своей  игровой  зоны. 3­й  этап:  определение  объема  своей  работы  каждым  членом  группы. 4­й  этап:  конструирование  отдельной  игровой  зоны  площадки  каждым   членом  группы. 5­й  этап:  сборка  игровой  площадки. 6­й     этап:     обсуждение     результатов     работы     групп     и     способа     их взаимодействия.           Данную  задачу  вряд  ли  можно  считать  проектной.  Однако  в  ней уже   содержатся элементы   проектных   задач.   Учитель   последовательно ведет  детей  к  решению,  ставя  перед  собой  прежде  всего  педагогическую задачу – создать  условия,  в  которых  дети  будут  действовать  способом кооперации  при  решении  общей  конкретно­практической  задачи.

Решение проектных задач в начальной школе

Решение  проектных  задач  в  начальной  школе

Решение проектных задач в начальной школе

Решение  проектных  задач  в  начальной  школе

Решение проектных задач в начальной школе

Решение  проектных  задач  в  начальной  школе

Решение проектных задач в начальной школе

Решение  проектных  задач  в  начальной  школе

Решение проектных задач в начальной школе

Решение  проектных  задач  в  начальной  школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017