РЕШЕНИЕ СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Оценка 4.6

РЕШЕНИЕ СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
31.05.2017
РЕШЕНИЕ СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Цель: формировать умение решать системы неравенств второй степени с двумя переменными. IV. Формирование умений и навыков. Упражнения: Сначала необходимо актуализировать знания учащихся о решении систем линейных неравенств с двумя переменными, а затем разобрать пример 1 из учебника. 1. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы: а)
Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными..docx

У р о к  16 (53).
Решение систем неравенств второй степени
с двумя переменными

Цель: формировать умение решать системы неравенств второй степени с двумя переменными.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

Является ли решением системы неравенств  пара чисел:

а) (5; –3);         б) (3; 1);         в) (–1; 2)?

III. Объяснение нового материала.

Сначала необходимо актуализировать знания учащихся о решении систем линейных неравенств с двумя переменными, а затем разобрать пример 1 из учебника.

IV. Формирование умений и навыков.

Упражнения:

1. Изобразите  на  координатной  плоскости  множество  решений  системы:

а)                            в)

б)                           г)

Р е ш е н и е

а)             б) 

в)          г) 

2. № 501 (а).

Р е ш е н и е

Изобразим на координатной плоскости множество решений этой системы, предварительно преобразовав ее:

 

 

 

Таким образом, множество решений этой системы неравенств задает треугольник ОАВ. Для нахождения его площади нужно знать высоту ВН, то  есть  абсциссу  точки В.  Точка В является точкой пересечения прямых у = х и у = 5 – х. Решим уравнение:

х = 5 – х;

2х = 5;

х = 2,5.

Значит, в треугольнике ОАВ АО = 5 и ВН = 2,5.

S =  ∙  AO ∙  BH;

S =  ∙  5 ∙  2,5 = 6,25.

О т в е т: 6,25 ед2.

3. № 502 (б).

4. № 503.

Р е ш е н и е

Построим искомый угол:

Получим систему неравенств:

Сильным в учебе учащимся можно предложить дополнительно выполнить несколько номеров.

1. № 577 (а).

Р е ш е н и е

Неравенство х2 + у2 ≤ 25 задает круг с центром в начале координат  и  радиусом  5. Неравенство ху ≤ 0 задает вторую и четвертую координатные четверти.

На рисунке показано множество решений этой системы неравенств:

 

2. № 559 (б).

Р е ш е н и е

х (х2у) ≤ 0.

Произведение двух выражений будет отрицательным, если эти выражения имеют разные знаки. То есть это неравенство равносильно совокупности двух систем:

Изобразим на координатной плоскости множества решений каждой из систем:

V. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Что называется решением неравенства с двумя переменными?

– Что называется решением системы неравенств с двумя переменными?

– Как решаются неравенства с двумя переменными?

– Как решаются системы неравенств с двумя переменными?

Домашнее задание: № 500 (б, г), № 501 (б), № 502 (а).

Д о п о л н и т е л ь н о: № 557 (б).

 


 

У р о к 16 (53). Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными

У р о к 16 (53). Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными

Р е ш е н и е Изобразим на координатной плоскости множество решений этой системы, предварительно преобразовав ее:

Р е ш е н и е Изобразим на координатной плоскости множество решений этой системы, предварительно преобразовав ее:

Р е ш е н и е Построим искомый угол:

Р е ш е н и е Построим искомый угол:

Изобразим на координатной плоскости множества решений каждой из систем:

Изобразим на координатной плоскости множества решений каждой из систем:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017