РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат
Иконка файла материала 1 (76).docx
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ (учебник, с. 8; рабочая тетрадь, с. 5) Способствовать развитию умений решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе  взаимосвязи чисел при вычитании, сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, измерять длину отрезка Комплексное применение знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение  неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь  изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют  умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную  ответственность за результат Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/obshchepedagogicheskie­tekhnologii/ nastroy­na­urok; http://детинн.рф/zanimatelnye­zadachi­s­otvetami Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Неизвестное уменьшаемое Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  Деятельность учителя и Деятельность  учащихся Формы органи­ Формируемые умения  (универсальные  Промеж уточныйразвивающие компо­ненты, задания и упражнения Эмоциональна я, психо­ логическая и  мотивационна я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала I.  Мотиваци я  (само­ опреде­ ление)  к учебной  деятель­ ности Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность.  Беритесь, ребята, скорей                                        за работу,  Учитесь считать, чтоб не сбиться                                        со счету!  Начинается урок,  Он пойдет ребятам впрок.  Постарайтесь все понять,  Чтобы задачи без труда решать,  Преобразовывать, считать,  Чертить, смекать и рассуждать Слушают учителя.  Демонстрируют готовность  к уроку, организуют рабочее  место (проверяют наличие  учебника, рабочей тетради,  пишущих при­ надлежностей, ластика,  линейки) зации совзаимо дей­ ствия Фронтал ьная,  индивид уальная учебные действия) К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для человека;  имеют желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету контрол ь Наблюде ние  учителя  за  умением организо вать  рабочее  место II.  Актуализ ация  знаний 1. Проверка  домашнего  задания. 2. Устный  счет. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Показывают выполненную  домашнюю работу. – Поработайте с занимательными  рамками.                                       – Решите арифметические ребусы. Выполняют задания  в группах. Фронтал ьная,  индивид уальная,  П – осуществляют  сравнение, обобщение,  классификацию,  извлечение необходимой  информации из текстов;  используют  груп­ повая знаково­символические  средства; подводят под  понятие. Р – ориентируются  Устные  ответы, наблю­  дения  учите­ ля, вы­ полненн ые  задания– Найдите и исправьте ошибки. 6 + 7 – 9 = 4 7 + 8 – 6 = 9 4 + 9 – 7 = 6          17 – 8 + 11 = 20          13 – 8 + 7 = 12          11 – 7 + 9 = 13 – Выполните задание № 9 в рабочей  тетради.  3.  Целеполагани е 1. Повторение связи между  уменьшаемым , вычитаемым  и разностью. III.  Изучение  нового  материал а – Откройте с. 8 учебника, определите  тему и цель урока Формулируют тему  и цель урока № 1. 9 – 5 = 4  4 + 5 = 9 После решения примера на вычитание дети должны прочесть запись,  используя термины «уменьшаемое»,  «вычитаемое» и «разность». Формулируют вывод:  – Если к разности прибавить  вычитаемое, получится  уменьшаемое. 2. Решение  уравнений  с  комментирова нием. № 2. х – 20 = 31 х = 31 + 20 х   = 51 51 – 20 = 31         31 = 31 № 3. Учащиеся под руковод­ством  учителя решают  уравнения. в учебнике;  контролируют учебные  действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в  решении учебной задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  задавать вопросы с  целью получения необхо­ димой для решения  проблемы информации;  могут работать  в коллективе; уважают  мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – способны адекватно  рассуждать о при­чинах  своего успеха или  неуспеха в уче­ нии, связывая успехи с  усилиями, трудо­ любиемb – 8 = 54 b = 54 + 8 b   = 62 62 – 8 = 54       54 = 54 х – 36 = 40 х = 40 + 36 х   = 76 76 – 36 = 40         40 = 40 k + 14 = 20 k = 20 – 14  k   = 6 6 + 14 = 20       20 = 20 IV.  Практиче ская  деятельно сть Физкультмину тка 1. Решение  примеров. Организует проведение  физкультминутки № 4. Выполняют движения  физкультминутки Выполняют с  комментированием у доски. – Как можно использовать правило,  которое мы сегодня разобрали,  – Для проверки вычитания  нужно к полученной раз­ для проверки вычитания? Проверка примера: ности прибавить вычитае­мое.  Если получится уменьшаемое,  значит, пример решен верно. 2. Решение  задач. Аналогично решаются другие  примеры. № 7. Учитель с учащимися разбирает  задачу. Составляют краткую  запись: Фронтал ьная,  индивид уальная Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  се­ риацию, классификацию; выдвигают гипотезы и  предлагают  их обоснование;  производят поиск  необходимой  информации,  моделирование и  преобразование моделей разных типов  (схемы, знаки и т. д.);  осознанно и произвольно строят речевые  высказывания,Отвечают на вопросы. Решают задачу  самостоятельно: 1) 15 – 3 = 12 (а.) – розовые. 2) 15 + 12 = 27 (а.) – белые. О т в е т : по 27 белых астр. Решают задачи – Можем ли мы сразу ответить  на главный вопрос задачи? Почему? – Можем узнать, сколько розовых астр  расцвело? – Каким действием? – А после этого можно будет узнать,  сколько белых астр? Каким действием? 3*. Занима­ тельные  задачи. 1) В каждом из 4 углов комнаты сидят  по одной кошке. Напротив каждой из  этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате  кошек? 2) У отца шесть сыновей. Каждый сын  имеет сестру. Сколько всего  детей у этого отца? 3) В мастерской по пошиву одежды от  куска сукна в 200 м ежедневно,  начиная с 1 марта, отрезали по 20 м.  Когда был отрезан последний  кусок? 4) В клетке находятся 3 кролика. Три  девочки попросили дать им  по одному кролику. Каждой девочке  дали кролика. И все же в клетке остался логические цепочки  рассуждений,  доказательства. Р – осуществляют  контроль, коррекцию. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  адекватно  используют речевые  средства для решения  коммуникативных задач; формулируют  и аргументируют  свое мнение и позицию в коммуникации;  используют критерии  для обоснования  своего суждения. Л – осуществляют  смыслообразование,  нравственно­этическое  оценивание  усваиваемого  содержания4*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключи­ тельная  беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания V. Итоги  урока.  Рефлекси я деятель­ ности VI.  Домашнее задание один кролик. Как так полу­чилось? Отвечают на вопросы – Ребята, что мы повторяли сегодня на  уроке? Что узнали нового? – Какую же связь мы выявили? – Где применяли это правило? – Что осталось непонятным? – С какого задания хотелось бы начать  следующий урок математики? Учебник, с. 8, № 9 Задают уточняющие  вопросы Устные  ответы Фронтал ьная,  индивид уальная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Фронтал ьная,  индивид уальная Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л «Занимательные рамки»