Решение задач

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные цели: • закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; • тренировать вычислительный навык, знание таблицы умножения, умение решать текстовые задачи. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение. ХОД УРОКА I. Мотивация к учебной деятельности Цели: • включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; • определение содержательных рамок урока: увеличение и уменьшение чисел в несколько раз; • актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности. • сформулировать основную образовательную цель урока.
Иконка файла материала Решение задач.docx
Тема: Решение задач. Основные цели:    закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; тренировать вычислительный навык, знание таблицы умножения, умение решать  текстовые задачи. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение,  обобщение.  I. Мотивация к учебной деятельности ХОД УРОКА Цели:      включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; определение содержательных рамок урока: увеличение и уменьшение чисел в  несколько раз; актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности. сформулировать основную образовательную цель урока. Учитель открывает на доске карточки в беспорядке. – Посмотрите на доску. Я прикрепила к ней карточки, но чтобы усложнить вам задачу,  перепутала их, если вы восстановите порядок на доске, то поймете, чем вы будете  заниматься на сегодняшнем уроке.  Один из учащихся расставляет карточки в правильном порядке: – Что означают эти записи? (При увеличении числа а в 5 раза, надо число а умножить на  5; при уменьшении числа а в 8 раза, надо число а делить на 8.) – Итак, чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Увеличению и уменьшению чисел в  несколько раз)– Это новая для вас тема? Значит, сегодня мы будем с вами закреплять. Так зачем надо  закреплять? Чтобы очень много знать, Нужно знания закреплять, Все по полкам разложить И «пробелы» устранить.  – Как вы думаете, чтобы хорошо освоить тему увеличение и уменьшение в несколько раз,  на знания чего надо опираться? (Таблицы умножения) – Правильно, начнем с ее повторения. (Математический кроссворд) II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном  действии Цели:    актуализировать знания изученных случаев таблицы умножения и деления,  увеличение и уменьшение числа на некоторое число; актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;  мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и  обоснованию;    организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные  затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. Организация учебного процесса на II этапе: 1) Актуализация таблицы умножения. Математический кроссворд 2) Актуализация вычислительного навыка, увеличение и уменьшение числа на некоторое  число.   Длина моста а метров, а ширина – в 4 раза меньше. Какова ширина моста?  Таня отгадала b загадок, а Лена – на 4 загадки меньше. Сколько загадок отгадала  Лена?  Для ремонта закупили c банок с белой краской, а с голубой – на 8 банок больше.  Сколько купили банок голубой краски? Магазин продал d килограммов капусты, а картофеля – в 8 раз больше. Сколько  килограммов картофеля продали? 3) Пробное действие. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Цели:    тренировать способность к самоконтролю и самооценке; проверить умение выполнять увеличение и уменьшение чисел на некоторое число и  несколько раз. – Что вы повторили? (Мы повторили изученные случаи таблицы умножения и деления,  увеличение и уменьшение чисел на некоторое число.)  Задание на слайде. – Кто из вас ошибся? – В каком случае? (...) – Исправьте ошибку. – Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.) – Кто не ошибся? – Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.) III. Включение в систему знаний и повторение Цели:    включить знание в систему знаний; тренировать умение решать задачи. Организация учебного процесса на III этапе: – Я предлагаю выполнить следующее задание. Оно очень интересное, кроме того, оно  подскажет, чем вы будете заниматься дальше. Игра «Кто внимательней» – Записываете ответы только тогда, когда прозвучит выражение на умножение или деление.      6 увеличьте на 3; 6 увеличить в 4 раза; 16 уменьшить на 2; 63 уменьшить в 9 раз; сумма чисел 23 и 4;     найти разность 20 и 6; частное чисел 45 и 9; делимое 48, делитель 8; найти произведение 1 и 4; первый мн­ль 9, второй мн­ль 3. – Прежде чем проверять, скажите, какова была цель этого задания? (Выбрать примеры на  умножение и деление, проверить, как мы знаем таблицу умножения и деления.) – Проверьте ответы. Учитель открывает на доске образец Д­2: 24, 7, 5, 6, 4, 27 – Поднимите руки, у кого получился такой ряд чисел. Поставьте себе «+». Вы можете  назвать себя внимательными и считать, что вы неплохо поработали над таблицей. – У кого были ошибки, исправьте ответы и не огорчайтесь. Ваши успехи еще впереди, если  приложите старание. – На какие группы можно разбить данный ряд чисел? (Однозначные и двузначные, четные и нечетные и т.д.) – Назовите четные числа. (4, 6, 24.) – Составьте все возможные равенства из чисел 4, 6, 24. Один из учащихся составляет равенства на доске: 6 • 4 = 24 4 • 6 = 24 24 : 4 = 6 24 : 6 = 4 – Какую взаимосвязь мы здесь повторили? Расположим полученные числа в порядке  возрастания. (4, 5, 6, 7, 24, 27.) – Прочитайте, какое задание будет следующим? (Задача.) № 175 (а), стр. 57 – Найдите № 175 (а) на странице 57. – Прочитайте текст. Это задача? – Что прочитали? Как можно записать условие? – Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 4 действия. – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? – Запишите решение задачи.Один из учащихся записывает решение задачи на доске. IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели:      зафиксировать содержание, изученное на уроке; оценить свою работу и работу класса на уроке; наметить направления будущей учебной деятельности; обсудить домашнее задание. Организация учебного процесса на IV этапе: – Какую цель вы перед собой ставили? (Проверить знание таблицы умножения, умение  решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.) – Удалось ли достичь цели? – Все готовы двигаться дальше? Прочные знания, на которые можно опереться? – Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха. Учитель проводит рефлексию  оценивания учащихся. Далее идет обсуждение домашнего задания.