"Решение задач"
ЦЕЛИ: Закреплять умение решать задачи разными способами. Закреплять устные и письменные приемы вычислений.
Оборудование:
для учителя: учебник, оформить доску к уроку ( написать на доске 25+7+15= /47/ ,
32+16+8+4= /60/, 41+9+2+38= /90/ , плакат « Письменное сложение»,
для учеников: рабочая тетрадь, учебник, школьно – письменные принадлежности,
карточки с цифрами.
1. Оргмомент. Объявление темы.
2. Устный счет.
1) с. 88 № 5. Дети показывают ответы на карточках. Объясняют, как находили числа, меньшие данных на 5 ( 43-5=38, 90-5=85, 99-5=94 ).
2) цепочка. Дети устно выполняют действия и показывают на карточках конечный результат (9). При проверке решения один из детей называет промежуточные результаты: 38-30=8, 8+8=16, 16-7=9 .
3) учитель заранее пишет на доске примеры 25+7+15= /47/ , 32+16+8+4= /60/,
41+9+2+38= /90/.
Дети называют конечные результаты, объясняют, какие слагаемые удобно сложить. Учитель соединяет эти слагаемые скобочками.
4)с. 88 № 3. Дети читают условие задачи, выясняют, о ком говорится в задаче, что выражает каждое число ( 2 часа пассажир летел на самолете, 23 часа ехал на поезде), объясняют выражения 23-2 на сколько часов дольше пассажир ехал на поезде, чем летел на самолете ( на сколько часов быстрее
он преодолел путь на самолете, чем на поезде), 23+2 – сколько часов пассажир был в пути всего.
3. Работа над пройденным материалом ( решение задачи ).
С. 88 № 1. Чтение задачи.
Дети составляют краткую запись в тетрадях, 1 ученик за створкой доски. Ученик называет, что известно в задаче и что надо узнать. Дети сверяют краткую запись в тетрадях с той, что на доске.
Б.- 8с. И 9с.
П.-3с.
С.-?
Далее выясняется, что задача составная, т. к. сразу на вопрос задачи ответить нельзя. Не известно, сколько самолетов было на аэродроме до того, как прилетели самолеты..
- Можно ли это узнать?
-Да, к 8 +9=17(с.) –было
-Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?
-Да,17+3=20(с.)
-Почему к 17 прибавили 3?
-Когда прилетело 3 самолета, то их стало больше, чем было.
1 способ.
Ученик записывает на доске решение и ответ.
Затем выясняется, что задачу можно решит по-другому.
В тетрадях записываются все способы решения задачи. Выясняется, почему можно решить задачу разными способами( сложить три числа можно по-разному).
В результате получается такая запись:
1 способ.
1)8+9=17(с.)-было
2)17+3=20(с.)
или
(8+9)+3=20(с.)
2 способ.
1)8+3=11(с.)-«Ил-86» стало
2)11+9=20(с.)
или
(8+3)+9=20(с.)
3 способ
1)9+3=12(с.)-«Ту-134» стало
2)8+12=20(с.)
Или
(9+3)+8=20(с.)
Ответ: 20 самолетов стало на аэродроме.
Решение задач.docx
Разработка урока математики во 2 классе на тему "Решение задач"
ЦЕЛИ: Закреплять умение решать задачи разными способами.
Закреплять устные и письменные приемы вычислений.
Оборудование:
для учителя: учебник, оформить доску к уроку ( написать на доске
25+7+15= /47/ ,
32+16+8+4= /60/, 41+9+2+38= /90/ , плакат « Письменное сложение»,
для учеников: рабочая тетрадь, учебник, школьно – письменные
принадлежности,
карточки с цифрами.
1. Оргмомент. Объявление темы.
2. Устный счет.
1) с. 88 № 5. Дети показывают ответы на карточках. Объясняют, как
находили числа, меньшие данных на 5 ( 435=38, 905=85, 995=94 ).
2) цепочка. Дети устно выполняют действия и показывают на карточках
конечный результат (9). При проверке решения один из детей называет
промежуточные результаты: 3830=8, 8+8=16, 167=9 .
3) учитель заранее пишет на доске примеры 25+7+15= /47/ ,
32+16+8+4= /60/,
41+9+2+38= /90/.
Дети называют конечные результаты, объясняют, какие слагаемые
удобно сложить. Учитель соединяет эти слагаемые скобочками.
4)с. 88 № 3. Дети читают условие задачи, выясняют, о ком говорится в
задаче, что выражает каждое число ( 2 часа пассажир летел на самолете, 23
часа ехал на поезде), объясняют выражения 232 на сколько часов дольше
пассажир ехал на поезде, чем летел на самолете ( на сколько часов быстрее
он преодолел путь на самолете, чем на поезде), 23+2 – сколько часов
пассажир был в пути всего.
3. Работа над пройденным материалом ( решение задачи ).
С. 88 № 1. Чтение задачи.
Дети составляют краткую запись в тетрадях, 1 ученик за створкой
доски. Ученик называет, что известно в задаче и что надо узнать. Дети
сверяют краткую запись в тетрадях с той, что на доске. Б. 8с. И 9с.
П.3с.
С.?
Далее выясняется, что задача составная, т. к. сразу на вопрос задачи
ответить нельзя. Не известно, сколько самолетов было на аэродроме до
того, как прилетели самолеты..
Можно ли это узнать?
Да, к 8 +9=17(с.) –было
Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?
Да,17+3=20(с.)
Почему к 17 прибавили 3?
Когда прилетело 3 самолета, то их стало больше, чем было.
1 способ.
Ученик записывает на доске решение и ответ.
Затем выясняется, что задачу можно решит подругому.
В тетрадях записываются все способы решения задачи. Выясняется,
почему можно решить задачу разными способами( сложить три числа можно
поразному).
В результате получается такая запись:
1 способ.
1)8+9=17(с.)было
2)17+3=20(с.)
или
(8+9)+3=20(с.)
2 способ.
1)8+3=11(с.)«Ил86» стало
2)11+9=20(с.)
или
(8+3)+9=20(с.)
3 способ
1)9+3=12(с.)«Ту134» стало
2)8+12=20(с.)
Или
(9+3)+8=20(с.)
Ответ: 20 самолетов стало на аэродроме. 4. ФИЗМИНУТКА+ « МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА».
Прибежали, прибежали
Ежики, ежики.
Наточили, наточили
Ножики, ножики.
Прискакали, прискакали
Зайчики, зайчики.
Нука, вместе, нука дружно:
«Девочки! Мальчики!»
5.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Решение примеров столбиком.
Учитель вывешивает плакат «Письменное сложение» Дети выполняют
пункты плана сложения столбиком, проговаривают их хором.
Учитель заранее пишет на доске примеры:
72 38 15 86 35 22 64 31
26 41 24 13 34 75 15 48
Примеры 1 столбика решают на доске и в тетради, проговаривают
хором.
Примеры 2 столбика вызванные ученики решают и объясняют у доски,
оставшиеся примеры решают самостоятельно.
6.Д/З
С. 88 №2,6
"Решение задач"
"Решение задач"
"Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.