"Решение задач"
Оценка 4.6

"Решение задач"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
22.01.2019
"Решение задач"
"Решение задач" ЦЕЛИ: Закреплять умение решать задачи разными способами. Закреплять устные и письменные приемы вычислений. Оборудование: для учителя: учебник, оформить доску к уроку ( написать на доске 25+7+15= /47/ , 32+16+8+4= /60/, 41+9+2+38= /90/ , плакат « Письменное сложение», для учеников: рабочая тетрадь, учебник, школьно – письменные принадлежности, карточки с цифрами. 1. Оргмомент. Объявление темы. 2. Устный счет. 1) с. 88 № 5. Дети показывают ответы на карточках. Объясняют, как находили числа, меньшие данных на 5 ( 43-5=38, 90-5=85, 99-5=94 ). 2) цепочка. Дети устно выполняют действия и показывают на карточках конечный результат (9). При проверке решения один из детей называет промежуточные результаты: 38-30=8, 8+8=16, 16-7=9 . 3) учитель заранее пишет на доске примеры 25+7+15= /47/ , 32+16+8+4= /60/, 41+9+2+38= /90/. Дети называют конечные результаты, объясняют, какие слагаемые удобно сложить. Учитель соединяет эти слагаемые скобочками. 4)с. 88 № 3. Дети читают условие задачи, выясняют, о ком говорится в задаче, что выражает каждое число ( 2 часа пассажир летел на самолете, 23 часа ехал на поезде), объясняют выражения 23-2 на сколько часов дольше пассажир ехал на поезде, чем летел на самолете ( на сколько часов быстрее он преодолел путь на самолете, чем на поезде), 23+2 – сколько часов пассажир был в пути всего. 3. Работа над пройденным материалом ( решение задачи ). С. 88 № 1. Чтение задачи. Дети составляют краткую запись в тетрадях, 1 ученик за створкой доски. Ученик называет, что известно в задаче и что надо узнать. Дети сверяют краткую запись в тетрадях с той, что на доске. Б.- 8с. И 9с. П.-3с. С.-? Далее выясняется, что задача составная, т. к. сразу на вопрос задачи ответить нельзя. Не известно, сколько самолетов было на аэродроме до того, как прилетели самолеты.. - Можно ли это узнать? -Да, к 8 +9=17(с.) –было -Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? -Да,17+3=20(с.) -Почему к 17 прибавили 3? -Когда прилетело 3 самолета, то их стало больше, чем было. 1 способ. Ученик записывает на доске решение и ответ. Затем выясняется, что задачу можно решит по-другому. В тетрадях записываются все способы решения задачи. Выясняется, почему можно решить задачу разными способами( сложить три числа можно по-разному). В результате получается такая запись: 1 способ. 1)8+9=17(с.)-было 2)17+3=20(с.) или (8+9)+3=20(с.) 2 способ. 1)8+3=11(с.)-«Ил-86» стало 2)11+9=20(с.) или (8+3)+9=20(с.) 3 способ 1)9+3=12(с.)-«Ту-134» стало 2)8+12=20(с.) Или (9+3)+8=20(с.) Ответ: 20 самолетов стало на аэродроме.
Решение задач.docx
Разработка урока математики во 2 классе на тему "Решение задач" ЦЕЛИ: Закреплять умение решать задачи разными способами.  Закреплять устные и письменные приемы вычислений. Оборудование:  для учителя: учебник, оформить доску к уроку ( написать на  доске  25+7+15=  /47/ , 32+16+8+4=   /60/, 41+9+2+38=  /90/ , плакат « Письменное сложение»,               для  учеников: рабочая тетрадь, учебник, школьно – письменные  принадлежности, карточки с цифрами.   1. Оргмомент. Объявление темы.   2. Устный счет. 1) с. 88 № 5. Дети показывают ответы на карточках. Объясняют, как  находили числа, меньшие данных на 5 ( 43­5=38, 90­5=85, 99­5=94 ). 2) цепочка. Дети устно выполняют действия и показывают на карточках  конечный результат (9).  При проверке решения  один из детей называет  промежуточные результаты: 38­30=8, 8+8=16, 16­7=9 . 3) учитель заранее пишет на доске примеры 25+7+15=  /47/ ,  32+16+8+4=   /60/, 41+9+2+38=  /90/. Дети называют конечные результаты, объясняют, какие слагаемые  удобно сложить. Учитель соединяет эти слагаемые скобочками. 4)с. 88 № 3. Дети читают условие задачи, выясняют, о ком говорится в  задаче, что выражает каждое число ( 2 часа пассажир летел на самолете, 23 часа ехал на поезде), объясняют выражения 23­2 на сколько часов дольше  пассажир ехал на поезде, чем летел на самолете ( на сколько часов быстрее он преодолел путь на самолете, чем на поезде), 23+2 – сколько часов  пассажир был в пути всего. 3. Работа  над пройденным материалом ( решение задачи ). С. 88 № 1. Чтение задачи. Дети составляют краткую запись в тетрадях, 1 ученик за створкой  доски. Ученик называет, что известно в задаче и что надо узнать. Дети  сверяют краткую запись в тетрадях с той, что на доске. Б.­ 8с. И 9с. П.­3с. С.­? Далее выясняется, что задача составная, т. к. сразу на вопрос задачи  ответить нельзя. Не известно, сколько самолетов было на аэродроме до  того, как прилетели самолеты.. ­ Можно ли это узнать? ­Да, к 8 +9=17(с.) –было ­Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? ­Да,17+3=20(с.) ­Почему к 17 прибавили 3? ­Когда прилетело 3 самолета, то их стало больше, чем было.                        1 способ. Ученик записывает на доске решение и ответ. Затем выясняется, что задачу можно решит по­другому. В тетрадях записываются все способы решения задачи. Выясняется,  почему можно решить задачу разными способами( сложить три числа можно  по­разному). В результате получается такая запись:           1 способ. 1)8+9=17(с.)­было 2)17+3=20(с.)        или (8+9)+3=20(с.)           2 способ. 1)8+3=11(с.)­«Ил­86» стало 2)11+9=20(с.)        или (8+3)+9=20(с.)           3 способ 1)9+3=12(с.)­«Ту­134» стало 2)8+12=20(с.)        Или (9+3)+8=20(с.) Ответ: 20 самолетов стало на аэродроме. 4. ФИЗМИНУТКА+ « МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  РАЗМИНКА». Прибежали,  прибежали Ежики, ежики. Наточили, наточили Ножики, ножики. Прискакали, прискакали Зайчики, зайчики. Ну­ка, вместе, ну­ка дружно: «Девочки! Мальчики!»   5.РАБОТА  НАД  ПРОЙДЕННЫМ  МАТЕРИАЛОМ.  Решение примеров столбиком. Учитель вывешивает плакат «Письменное сложение» Дети выполняют  пункты плана сложения столбиком, проговаривают их хором. Учитель заранее пишет на доске примеры: 72           38     15     86     35        22     64     31 26           41     24     13     34        75     15     48 Примеры 1  столбика решают на доске и в тетради, проговаривают  хором. Примеры 2 столбика вызванные ученики решают и объясняют у доски,  оставшиеся примеры решают самостоятельно.   6.Д/З С. 88 №2,6

"Решение задач"

"Решение задач"

"Решение задач"

"Решение задач"

"Решение задач"

"Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019