Решение задач на движение

  • Работа в классе
  • pptx
  • 31.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной методической разработке, презентации, объясняется решение всех типов задач на движение: движение в одном направлении, движение в разных направлениях, движение по кругу, движение навстречу. Рассмотрены примеры решения задач по каждому типу задачи с красочными схемами и интерактивной анимацией. и
Иконка файла материала zadachi_na_dvizhenie.pptx
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Конфуций
А ну-ка, Есть и водный, и угадай! Тот, что движется по суше, воздушный, характеризуют движение? Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! Транспорт Какие величины
Заполни таблицу РАССТОЯ­ НИЕ СКОРОСТЬ            ВРЕМЯ 124 КМ  595 КМ 4320 КМ 62 КМ /Ч. 28 КМ /Ч. 7 ЧАСОВ 3 ЧАСА 6 ЧАСОВ 3
 Решите задачу Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 50 км. Скорость первого лыжника 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему равно расстояние между ними через 2 часа? Сколько решений может иметь задача? Составь схемы.
Проверьте ! 7км/ч 8км/ч 8км/ч 7км/ ч Встречное движение В противоположном направлении 7км/ ч 8км/ч 8км /ч 7км/ч Одностороннее (отставание) Правильно ли Одностороннее (приближение) вы выполнили чертёж?
Как найти расстояние между v= v1+v2 , если движение встречное или в противополож ном движущимися объектами? По формуле s= v *t v= v1-v2, если движение односторонн ее v1>v2
Решение задачи вместе  3) 50-30=20км между ними через 2 часа Какой способ рациональнее?  Ответ: 20 км 7км/ч по схеме 1 ? Через 2 50км часа  1 способ 1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж 2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж 3) 14+16=30 км за 2 ч вместе 4) 50-30=20 км между ними через 2 часа 8км/ч  2 способ  1) 7+8=15км/ч скорость сближения  2) 15*2=30 км за 2 ч
Решение задачи по схеме 2 8км/ч 7км/ч 50 км Через 2 часа ? 1 способ 1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж 2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж 3) 14+16=30 км за 2 ч вместе 4) 50+30=80 км между ними через 2 часа Ответ: 80 км 2 способ 1) 7+8=15км/ч скорость удаления 2) 15*2=30 км за 2 ч вместе 3) 50+30=80км между ними через 2 часа Ответ: 80 км Какой способ рациональнее?
Решение задачи по схеме 3 8 км/ч Через 2 50 часа км 1 способ 1) 8*2=16 км  за 2 часа  ① ② лыжник лыжник 2) 7*2=14км за 2 часа  3) 16­14=2 км за 2 ч  4)  50­2=48 км между ними  через 2 часа Ответ: 48 км 7км/ч  2 способ  1) 8­7=1 км/ч  скорость сближения  2) 2*1=2 км за 2 часа  3) 50­2=48 км  между  ними через 2 часа  Ответ: 48 км Какой способ рациональнее?
Решение задачи по схеме 4               1 способ 1) 8*2=16 км  за 2 часа  лыж① 2) 7*2=14км за 2 часа  лыж② 3) 16­14=2 км за 2 ч  4)  50+2=52 км между ними  через 2 часа Ответ: 52 км        2 способ                                   1) 8­7=1 км/ч  скорость удаления  2) 2*1=2 км за 2 часа  3) 50+2=52 км  между  ними через 2 часа  Ответ: 52 км Какой способ рациональнее?
Работаем парами 1) Определите тип задачи . Сформулируйте вопрос к ней и решите, используя эталон. 2)Составьте задачу по выбранному решению: А). 1). 5*2=10 (км)                 Б).1). 5+8=13(км)       2).8*2=16(км)                        2).13*2=26(км)       3).10+16=26(км)
Физ-минутка Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше-выше потянулись. Сели – встали, сели – встали За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево
Реши задачи самостоятельно (любым способом) стр. 88 учебника 1)№ 402 (а) 2) № 406(а) Ответ: 9 ч; 9км/ч. Ответ: 28км/ч; 2 ч.
Подумай!  По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 90 км/ч и 30 км/ч. Длина товарного поезда равна 600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 1 минуте. Ответ дайте в метрах.
Решение задачи  2) Чертим схему. Красная точка "на носу" пассажирского поезда, фиолетовая - "на носу" товарного поезда.  3) По схеме видно:  красная точка прошла расстояние AD за 1 минуту со скоростью 1500 м/мин, значит AD = 1500•1 = 1500 (м);  фиолетовая точка прошла расстояние BС за 1 минуту со скоростью 500  1) 90 км/ч = 90•1000/60 = 1500 м/мин; 30 км/ч = 30•1000/60 = 500 м/мин. м/мин, значит BC = 500•1 = 500 (м).  4) AD = AB + ВС + CD,  где отрезок AВ равен длине пассажирского поезда,  отрезок СD равен длине товарного поезда.  AВ = AD − BC − CD = 1500 − 500 − 600 = 400 (м).  Ответ: 400
Рефлексия 1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ . 2) Больше всего мне понравилось_________ . 3) Самым интересным сегодня на уроке было______ 4) Самым сложным для меня сегодня было________ 5) Сегодня на уроке я почувствовал______ 6) Сегодня я понял____________ 7) Сегодня я научился_________ 8) Сегодня я задумался_________ 9) Сегодняшний урок показал
Домашнее задание=№404+ Старинная русская задача: Роскошно липа расцветала. Под ней червяк завелся малый. Да вверх пополз во всю он мочь- Четыре локтя делал в ночь. Но днем сослепу полз обратно Он на два локтя аккуратно. Трудился наш червяк отважный, И вот итог работы важной, Награда девяти ночей: Он на верхушки липы сей. - Теперь, мой друг, поведай ты, Какой та липа высоты. Ответ запиши в привычных единицах длины, используя