В этом материале рассматриваются решение задач с помощью квадратных уравнений, а также решение их с помощью таблицы. Обучающиеся повторяют тему: Решение квадратных уравнений (дискриминант). Есть задачи для самостоятельного решения. Такие задачи включены в экзамен ОГЭ по математике, что подготавливает обучающихся.
решение задач с помощью квадратных уравнений.ppt
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Решение задач
Решение задач
с помощью квадратных уравнений
с помощью квадратных уравнений
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Необходимость решать квадратные
еще в древности была вызвана
потребностью решать задачи,
связанные с нахождением площадей
земельных участков и с земляными
работами военного характера, а
также с развитием астрономии и
самой математики. Квадратные
уравнения вавилоняне умели решать
еще около 2000 лет до н. э. правило
решения этих уравнений,
изложенное в Вавилонских текстах,
совпадает по существу с
современными, однако неизвестно,
каким образом дошли вавилоняне до
этого правила.
Решение задач с помощью квадратных уравнений
древнегреческий математик из Александрии
Он собирал известные и придумывал новые задачи, а
позднее объединил их в большом труде под названием
«Арифметика». Из тринадцати книг, входивших в состав
«Арифметики», только шесть пережили хаос Средних
веков и стали источником вдохновения для математиков
эпохи Возрождения. Остальные семь книг погибли в
результате цепочки трагических событий, которые
отбросили математику к временам древних вавилонян.
В верхней строке
записано уравнение
Лист из Арифметики
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Формулы решения
квадратных уравнений
в Европе были впервые
изложены в”Книге об
абаке”, написанной в
1202 году итальянским
математиком Леонардо
Фибоначчи. Его книга
способствовала
распространению
алгебраических знаний
не только в Италии, но
и Германии, Франции и
других странах Европы.
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Этот вывод и был сформулирован впервые
Этот вывод и был сформулирован впервые
Франсуа
французским математиком Франсуа
французским математиком
Виетом, который все знают как
Виетом
Виета
Виета
теорема
, который все знают как теорема
В приведенном
квадратном уравнении
сумма корней уравнения
равна второму
коэффициенту, взятому
с противоположным
знаком, а произведение
его корней равно
свободному
коэффициенту
x1 + x2 = –p
x1 • x2 = q
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Но общее правило
решения квадратных
уравнений, при
всевозможных
комбинациях
коэффициентов b и c
было сформулировано
в Европе лишь в 1544
году немецким
математиком
М.Штифелем.
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Спортивная площадка
площадью 1800кв.м
имеет форму
прямоугольника, длина
которого на 5м больше
ширины. Найдите
размеры площадки.
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Х м
х м ширина площадки,
(х+5)м длина площадки,
S=х(х+5).
х(х+5)=1800,
х2+5х1800=0,
D=25+7200=7225>0,
х=(5±85):2,
х1=45 не удовлетворяет условию задачи,
х2=40, х+5=45
Ответ: 40м и 45м
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача №2
Задача №2
Найти два последовательных натуральных числа,
произведение которых равно 132.
Пусть х и х+1 – неизвестные числа, тогда
х(х+1)=132,
х2 + х 132=0,
D=1+528=529>0,
х=(1±23):2,
х1=12 не удовлетворяет условию задачи,
х2=11, х+1=12.
Ответ: 11 и 12.
Справка.
Натуральные числа: 1,2,3,4,5,6,7,…
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача №3
Задача №3
Найти два последовательных нечетных числа, если их
произведение равно 195.
Пусть х и х+2 – искомые числа, тогда
х(х+2)=195,
х2+2х195=0,
D=1+195=196>0,
х=1±14,
х1=15не удовлетворяет условию задачи,
х2=13, х+2=15.
Ответ: 13и15.
Справка.
Нечетные числа: 1,3,5,7,9,11,..
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача №4 Периметр прямоугольника
Задача №4
Периметр прямоугольника
равен 10 м, площадь6 м22. Найти его стороны.
. Найти его стороны.
равен 10 м, площадь6 м
Пусть а и b – стороны прямоугольника,
тогда Р=2(а+b),
2(а+b)=10, а+b=5, а=5b;
S=b(5b),
5bb2 =6,
b2 5b+6=0,
D=2524=1>0,
b=(5±1):2,
b1=3, b2=2;
а1=2, а2 =3.
Ответ: 2м и 3м.
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача5.Индусская задача
Задача5.Индусская задача
«На две партии разбившись
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась
Криком радостным двенадцать
Воздух свежий оглашали...
Вместе сколько ты мне скажешь,
Обезьян там было в роще?»
Решение задач с помощью квадратных уравнений
решение
решение
Задача имеет два решения
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача №6
Задача №6
Определите стороны прямоугольного поля
площадью 140 га, если одна его сторона на
400 м больше другой.
Справка
1га=10000м²
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Х м
решение
решение
хм – сторона поля;
(х+400)м другая сторона.
По условию площадь 1400000м2.
Составим уравнение.
х(х+400)=1400 000,
х 2 + 400 х – 1400 000=0,
D = 160000 + 5600 000 = 5760000
х1 =1000,
х2 =1400.
Ответ. 1000м, 1400м.
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача №6
Задача №6
Расстояние между городами скорый
поезд, идущий со скоростью 90 км/ч,
проходит на 1,5 ч быстрее товарного,
который идет со скоростью 60 км/ч.
Каково расстояние между городами?
Решение задач с помощью квадратных уравнений
решение
решение
х км/чрасстояние между городами;
х/90 чвремя скорого поезда;
х/60 чвремя товарного поезда;
х/90 меньше х/60 на 1,5часа.
Составим уравнение:
х/60 х/90 = 3/2;
3х2х=270;
х=270.
Ответ. 270 км.
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача №7
Задача №7
Ученику и мастеру дано задание
изготовить одинаковое количество
деталей. Мастер, изготовляя 18 деталей в
час, затратил на выполнение задания на 3
ч меньше, чем ученик, который
изготавливал лишь 12 деталей в час.
Сколько деталей было заказано?
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Решение. .
Решение
хвся работа;
х/18 ч. время затраченное мастером;
х/12 ч. время затраченное учеником;
х/18 меньше х/12 на 3 часа.
Составим уравнение:
х/12 – х/18 = 3;
3х2х=108;
х=108.
Ответ.108 деталей.
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача №8
Задача №8
Автобусэкспресс отправился от вокзала
в аэропорт, находящийся на расстоянии
60км от вокзала. Пассажир, опоздавший
на 5 минут на автобус, решил добраться
до аэропорта на такси. Скорость такси
на 10км/ч больше скорости автобуса. С
какой скорость ехал автобус, если он
приехал в аэропорт одновременно с
такси?
Решение задач с помощью квадратных уравнений
решение
решение
Скорость
Скорость
Время
Время
(км/ч)
(км/ч)
Автобус
Автобус
Х Х
(ч)(ч)
60/Х
60/Х
ПутьПуть
(км)
(км)
60 60
Такси
Такси
Х+10
Х+10
60/(Х+10 )
60/(Х+10 )
60 60
Задача №9
Задача №9
Для вывоза песка из карьера в автопарке
было заказано несколько одинаковых
грузовых автомобилей. Руководство
автопарка решило, что на каждую машину
можно погрузить на одну тонну груза
больше, чем рассчитывали, и поэтому
прислало на 4 машины меньше. В итоге
все 80 тонн песка были вывезены.
Сколько машин было заказано в
автопарке?
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Тоннаж
Тоннаж
машин
машин
(т)
(т)
Число
Число
МашинМашин
(шт)
(шт)
Общий
Общий
груз
груз
(т)(т)
Заказано
Заказано
80/х80/х
х х
На самом
На самом
80/(х4)
80/(х4)
х4х4
деле
деле
8080
8080
Решение задач с помощью квадратных уравнений
== 80/(х4) больше 80/х на 1 тонну.
Составим уравнение:
80/(х4)80/х=1;
80х80х+320 = х²4х;
х²4х320=0;
D=1296;
x 1=16 –не удовлетворяет
условию задачи;
х2 =20.
Ответ. 20 машин.
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1. Ученик решил прочитать книгу, содержащую 480
страниц, за несколько дней. Но каждый день он читал на
20 страниц больше, чем предполагал, и поэтому прочитал
книгу на 4 дня раньше. За сколько дней была прочитана
книга?
2.Теплоход прошёл 18 км по озеру и 40 км по течению
реки за 2 ч. Найдите скорость теплохода при движении по
озеру, если скорость течения реки равна 3 км/ч.
3.Расстояние между городами скорый поезд, идущий со
скоростью 90 км/ч, проходит на 1,5 ч быстрее товарного,
который идет со скоростью 60 км/ч. Каково расстояние
между городами?
Решение задач.
Решение задач.
№1.
х страниц предполагал читать ученик в день,
480/х дней предполагал ученик читать книгу,
(х+20) страниц читал ученик в день,
480/(х+20) дней читал ученик книгу,
480/х 480/(х+20) =4,
480(х+20)480х=4х(х+20),
120(х+20)120х=х(х+20),
120х+2400120х=х2+20х,
х2+20х2400=0,
D1=100+2400=2500>0,
х=10±50,
х1=60 не удовлетворяет условию задачи,
х2=40, х+20=60, 480:60=8(дней) читал ученик книгу.
Ответ: 8 дней.
Решение задач с помощью квадратных уравнений
№2
х км/чскорость теплохода по озеру,
18/х ч шёл теплоход по озеру,
(х+3)км/ч – скорость теплохода по течению реки,
40/ (х+3)ч шёл теплоход по реке,
18/х+ 40/ (х+3)=2,
18 (х+3)+40х=2х (х+3),
9(х+3)+20х=х(х+3),
9х+27+20х=х2+3х,
х2 26х27=0,
D1=169+27=196>0,
х=13±14,
х1=1 не удовлетворяет условию задачи,
х2=27.
Ответ: 27 км/ч
Решение задач с помощью квадратных уравнений
№№3.3.
х км расстояние между городами;
х/90 ч затратил скорый поезд на весь путь;
х/60 ч затратил грузовой поезд на весь путь;
х/60 > х/90 на 1,5;
х/60х/90=1,5;
умножим обе части уравнения на 180, получим
3х2х=270;
х=270.
Ответ: 270км
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.