Решение задач с помощью квадратных уравнений
Оценка 5

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
математика
8 кл
20.04.2019
Решение задач с помощью квадратных уравнений
В этом материале рассматриваются решение задач с помощью квадратных уравнений, а также решение их с помощью таблицы. Обучающиеся повторяют тему: Решение квадратных уравнений (дискриминант). Есть задачи для самостоятельного решения. Такие задачи включены в экзамен ОГЭ по математике, что подготавливает обучающихся.
решение задач с помощью квадратных уравнений.ppt

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Решение задач  Решение задач  с помощью квадратных уравнений с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Необходимость решать квадратные  еще в древности была вызвана  потребностью решать задачи,  связанные с нахождением площадей  земельных участков и с земляными  работами военного характера, а  также с развитием астрономии и  самой математики. Квадратные  уравнения вавилоняне умели решать  еще около 2000 лет до н. э. правило  решения этих уравнений,  изложенное в Вавилонских текстах,  совпадает по существу с  современными, однако неизвестно,  каким образом дошли вавилоняне до  этого правила.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
древнегреческий математик из Александрии Он собирал известные и придумывал новые задачи, а позднее объединил их в большом труде под названием «Арифметика». Из тринадцати книг, входивших в состав «Арифметики», только шесть пережили хаос Средних веков и стали источником вдохновения для математиков эпохи Возрождения. Остальные семь книг погибли в результате цепочки трагических событий, которые отбросили математику к временам древних вавилонян. В верхней строке записано уравнение Лист из Арифметики

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в”Книге об абаке”, написанной в 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Его книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и Германии, Франции и других странах Европы.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Этот вывод и был сформулирован впервые Этот вывод и был сформулирован впервые Франсуа французским математиком Франсуа французским математиком Виетом, который все знают как Виетом Виета Виета теорема , который все знают как теорема В приведенном квадратном уравнении сумма корней уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение его корней равно свободному коэффициенту x1 + x2 = –p x1 • x2 = q

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Но общее правило решения квадратных уравнений, при всевозможных комбинациях коэффициентов b и c было сформулировано в Европе лишь в 1544 году немецким математиком М.Штифелем.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Спортивная площадка площадью 1800кв.м имеет форму прямоугольника, длина которого на 5м больше ширины. Найдите размеры площадки.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Х м х м­ ширина площадки, (х+5)м­ длина площадки, S=х(х+5). х(х+5)=1800, х2+5х­1800=0, D=25+7200=7225>0, х=(­5±85):2, х1=­45 не удовлетворяет условию задачи,  х2=40, х+5=45 Ответ: 40м и 45м

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача №2 Задача №2 Найти два последовательных натуральных числа,  произведение которых равно 132. Пусть х и х+1 – неизвестные числа, тогда  х(х+1)=132, х2 + х ­132=0, D=1+528=529>0, х=(­1±23):2,                                                         х1=­12­ не   удовлетворяет условию задачи, х2=11, х+1=12. Ответ: 11 и 12. Справка. Натуральные числа: 1,2,3,4,5,6,7,…

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача №3 Задача №3 Найти два последовательных нечетных числа, если их  произведение равно 195. Пусть х и х+2 – искомые числа, тогда  х(х+2)=195, х2+2х­195=0, D=1+195=196>0, х=­1±14, х1=­15­не удовлетворяет условию задачи, х2=13, х+2=15. Ответ: 13и15. Справка. Нечетные числа: 1,3,5,7,9,11,..

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача №4 Периметр прямоугольника  Задача №4  Периметр прямоугольника  равен 10 м, площадь­6 м22. Найти его стороны.  . Найти его стороны.  равен 10 м, площадь­6 м Пусть а и b – стороны прямоугольника,  тогда Р=2(а+b),      2(а+b)=10, а+b=5, а=5­b;     S=b(5­b),      5b­b2 =6,     b2 ­5b+6=0,     D=25­24=1>0,     b=(5±1):2,     b1=3, b2=2;     а1=2, а2 =3. Ответ: 2м и 3м.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача5.Индусская задача   Задача5.Индусская задача «На две партии разбившись Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали... Вместе сколько ты мне скажешь, Обезьян там было в роще?»

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
решение решение Задача имеет два решения

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача №6 Задача №6 Определите стороны прямоугольного поля  площадью 140 га, если одна его сторона на  400 м больше другой. Справка 1га=10000м²

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Х м решение решение хм – сторона поля; (х+400)м­ другая сторона. По условию площадь 1400000м2. Составим уравнение. х(х+400)=1400 000,   х 2  + 400 х – 1400 000=0, D = 160000 + 5600 000 = 5760000   х1 =1000,    х2 =1400.  Ответ. 1000м, 1400м.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача №6 Задача №6 Расстояние между городами скорый  поезд, идущий со скоростью  90 км/ч,  проходит на 1,5 ч быстрее товарного,  который идет со скоростью 60 км/ч.  Каково расстояние между городами?

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
решение решение х км/ч­расстояние между городами; х/90 ч­время скорого поезда; х/60 ч­время товарного поезда; х/90 меньше х/60 на 1,5часа. Составим уравнение: х/60  ­ х/90 = 3/2; 3х­2х=270; х=270.  Ответ. 270 км.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача №7 Задача №7 Ученику и мастеру дано задание  изготовить одинаковое количество  деталей. Мастер, изготовляя 18 деталей в  час, затратил на выполнение задания на 3  ч меньше, чем ученик, который  изготавливал лишь 12 деталей в час.  Сколько деталей было заказано?

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Решение. . Решение х­вся работа; х/18 ч.­ время затраченное мастером; х/12 ч.­ время затраченное учеником; х/18 меньше х/12 на 3 часа. Составим уравнение: х/12 – х/18 = 3; 3х­2х=108; х=108.  Ответ.108 деталей.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача №8 Задача №8 Автобус­экспресс отправился от вокзала  в аэропорт, находящийся на расстоянии  60км от вокзала. Пассажир, опоздавший  на 5 минут на автобус, решил добраться  до аэропорта на такси. Скорость такси  на 10км/ч больше скорости автобуса. С  какой скорость ехал автобус, если он  приехал в аэропорт одновременно с  такси?

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
решение решение Скорость Скорость Время Время (км/ч) (км/ч) Автобус  Автобус  Х Х  (ч)(ч) 60/Х  60/Х  ПутьПуть (км) (км) 60 60  Такси  Такси  Х+10  Х+10  60/(Х+10 ) 60/(Х+10 ) 60 60

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
60/(х+10) меньше 60/х на1/12.    Составим уравнение:    60/х ­60/(х+10)=1/12;    720(х+10)­720х=х(х+10);    720х+7200­720х= х²+10х;    х²+10х­7200=0;    D=28900;    x1=­90 не удовлетворяет условию задачи;     х2= 80.    Ответ. 80 км/час.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Задача №9 Задача №9 Для вывоза песка из карьера в автопарке  было заказано несколько одинаковых  грузовых автомобилей. Руководство  автопарка решило, что на каждую машину  можно погрузить на одну тонну груза  больше, чем рассчитывали, и поэтому  прислало на 4 машины меньше. В итоге  все 80 тонн песка были вывезены.  Сколько машин было заказано в  автопарке?

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Тоннаж  Тоннаж  машин  машин  (т)  (т)  Число  Число  МашинМашин (шт)  (шт)  Общий  Общий  груз груз   (т)(т) Заказано  Заказано  80/х80/х х х  На самом  На самом  80/(х­4) 80/(х­4) х­4х­4 деле  деле  8080 8080

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
== 80/(х­4) больше 80/х на 1 тонну. Составим уравнение: 80/(х­4)­80/х=1; 80х­80х+320 = х²­4х; х²­4х­320=0; D=1296;  x 1=­16 –не удовлетворяет  условию задачи;  х2 =20. Ответ. 20 машин.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
1. Ученик решил прочитать книгу, содержащую 480  страниц, за несколько дней. Но каждый день он читал на  20 страниц больше, чем предполагал, и поэтому прочитал  книгу на 4 дня раньше. За сколько дней была прочитана  книга?  2.Теплоход прошёл 18 км по озеру и 40 км по течению  реки за 2 ч. Найдите скорость теплохода при движении по  озеру, если скорость течения реки равна 3 км/ч.     3.Расстояние между городами скорый поезд, идущий со  скоростью  90 км/ч, проходит на 1,5 ч быстрее товарного,  который идет со скоростью 60 км/ч. Каково расстояние  между городами?

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Ответы: Ответы: 1. 480/(х­4) – 480/х = 20; х = 8 2. 18/х + 40/(х+3) = 2, х = 27 3. 270км

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
Решение задач. Решение задач. №1. х страниц предполагал читать ученик в день, 480/х дней предполагал ученик читать книгу, (х+20) страниц читал ученик в день, 480/(х+20) дней читал ученик книгу, 480/х­ 480/(х+20) =4, 480(х+20)­480х=4х(х+20), 120(х+20)­120х=х(х+20), 120х+2400­120х=х2+20х, х2+20х­2400=0, D1=100+2400=2500>0, х=­10±50, х1=­60 не удовлетворяет условию задачи, х2=40, х+20=60, 480:60=8(дней) читал ученик книгу. Ответ: 8 дней.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
№2 х км/ч­скорость теплохода по озеру, 18/х  ч  шёл теплоход по озеру, (х+3)км/ч – скорость теплохода по течению реки, 40/ (х+3)ч шёл теплоход по реке, 18/х+ 40/ (х+3)=2, 18 (х+3)+40х=2х (х+3), 9(х+3)+20х=х(х+3), 9х+27+20х=х2+3х, х2 ­26х­27=0, D1=169+27=196>0, х=13±14, х1=­1 не удовлетворяет условию задачи, х2=27. Ответ: 27 км/ч

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений
№№3.3. х км­ расстояние между городами; х/90 ч затратил скорый поезд на весь путь; х/60 ч затратил грузовой поезд на весь путь; х/60 > х/90 на 1,5; х/60­х/90=1,5; умножим обе части уравнения на 180, получим 3х­2х=270; х=270. Ответ: 270км
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019