Решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников"
Оценка 4.7

Решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
28.03.2019
Решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников"
Закрепить и обобщить пройденный материал. Уметь и применять формулу закона Ома для участка цепи в решении задач. Задачи устные для запоминания закона Ома, а также задачи на параллельное и последовательное соединение проводников, задачи для вычисления сопротивления, силы тока, для напряжения.
урок №4.docx
Урок №4 Решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников" Кулова Сандугаш Дюсен     овна, учитель физики     Разделы: Физика Цель урока: Закрепить изученный материал путем решения задач. Задачи: Образовательные:  Научить учащихся решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников;  Углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников;  Научить определять силу тока, напряжение, сопротивление при последовательном и параллельном  соедини проводников;  Научить решать задачи на смешанное соединение проводников;  Научить учащихся разбираться в схемах электрических цепей. Воспитательные:   Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость; Воспитывать культуру общения при работе в группах. Развивающие:  Продолжить развитие навыков решения задач на данную тему;  Продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов, умений делать выводы,  обобщения;  Продолжить развитие памяти, творческих способностей. Этап План урока Врем я Метод Организационный момент 2 мин Словесный Актуализация знаний 5 мин Письменная работа в парах Вводная часть 2 мин Слово учителя, опрос учащихся №   I II II I Решение задач I V Работа учащихся в группах 10  мин 20  мин Работа учителя, учащихся у доски Групповой работы, устный, письменный V Итог урока 1 мин Словесный метод Оформление класса: Проектор с экраном, доска с мелом. Раздаточный материал. Слайд 1 включен в начале урока. Урок начинается с физического диктанта. I. Актуализация знаний. На слайде физический диктант. (Слайд 2). Учащимся выдается таблица для заполнения. 1. Заполнить двенадцать ячеек таблицы на карточке: Учены й Физическая величина Формул а Единица измерения 1 5 9 2 6 10 3 7 11 4 8 12 Выполнил ______________ Проверил __________ Оценка__________ 2. После заполнения таблиц учащиеся меняют карточками с соседом по парте, проверяют вместе с учителем  и выставляют оценку: Кол­во  1 2­ 4­ 7 и ошибок Оценка 3 6 более 5 4 3 2 II. Вводное слово. Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на закон Ома, на последовательное и параллельное  соединение проводников. (Слайд 3). Запишите тему урока. (Слайд 4). Для этого вспомним формулы и законы, которые нам пригодятся при решении задач. III. Решение задач. (3 ученика выходят к доске и записывают: первый закон Ома и выражает и него  напряжение и сопротивление; второй – формулы справедливые для последовательного соединения;  третий – формулы справедливые для последовательного соединения). Задача 1. Для начала решим устную задачу на запоминание закона Ома. (Слайд a) U = 20B, R=10 Oм,I­? б) I=10A, R = 5Oм, R­? в) I = 5A, U=15B,R­? Ответ: а) I = 2А; б) U= 50 Ом; в) R = 3 Ом. Задача 2. (Решает учитель с использованием презентации) Слайд 6. Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм2, если к концам провода приложено напряжение 6,8B. Дано: I=100м S=0,5мм2 U=6,8В I­? Решение:   5)   Ответ: Сила тока равна 2А. Вопросы: Что известно из условия задачи? Какую величину необходимо определить? По какому закону  будем определять силу тока? Какие величины нам неизвестны для нахождения силы тока и как их найти? (  – берется из таблицы). Теперь найдем R и полученное значение подставим в формулу для нахождения силы тока. (Перевод S в м2 не нужно делать, т.к. в единицах измерения  плотности тоже присутствуют тоже мм2) Задача 3. (Решает у доски сильный ученик) Условия задачи Слайд 7. В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы  сопротивлением 500 Ом. Определите общее сопротивление проводника. Дано: RAB=5 Ом RBC=500 Ом  RCD=500 Ом RAD­? Решение: Ответ: Общее сопротивление проводника равно 1005 Ом. Вопросы: Какие элементы цепи нам даны? Как найти общее сопротивление? 5 Ом + 500 Ом + 500 Ом = 1005 Ом Задача 4. (Класс делится на 2 группы, каждая из которой решает задачу своим способом (одни находя  силу тока используя закон Ома, вторые используя формулу параллельного соединения). Затем по одному представителю пишут решения на доске) Условия задачи Слайд 8. Два резистора сопротивлением r 1 = 5 Ом и r2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам  источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи. Дано: r1=5 Ом r2=30 Ом  U=6B I0­? Решение:                   Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4 А. Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины  необходимо найти? Как найти I0? Что для этого неизвестно? Как найти I 1 и I2? Второй способ решения данной задачи: Дано: r1=5 Ом r2=30 Ом  U=6B I0­? Решение:            Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4А. Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины  необходимо найти? По какой формуле будем находить общий ток в цепи? Какая величина нам неизвестна при нахождении силы тока и как ее найти? Задача 5. (Решает ученик, можно вызвать два ученика по очереди). Определите полное сопротивление  цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке, а r1=1 Ом, r2=2  Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В. Условие задачи Слайд 9. Дано: r1=1 Ом r2=2 Ом r3=3 Ом UAB=11B RAC­? I1­? I2­? I3­? Решение: Ответ: RАС =2,2 Ом, I1=2A, I2=3 А, I3=2A. Вопросы: Какие типы соединения изображены на рисунке? Что нужно определить? Как найти полное  сопротивление и величины в него входящие? Как найти силу тока в цепи? Как определить I1 и 12? Как  определить UBC? Задача 6. Условия задачи Слайд 10. (Вопросы 1,2,5 решаются устно. 3,4 – два ученика). 1. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А? 2. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В? 3. Найдите сопротивление в точке А и в точке В. 4. Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в этом  случае. 5. Какой вывод можно проделать по результатам задачи? Ответ: 1. Сила тока = 0,4 А, напряжение – 4В. 2. Сила тока = 0,6 А, напряжение – 6В. 3. Сопротивление в т.А – 10 Ом, в т.В – 10 Ом. 4. Сила тока = 0,8А, сопротивление – 10 Ом. 5. При изменении силы тока и напряжения на одинаковую величину, сопротивление остается  постоянным. IV. Самостоятельная работа в группах. Учащиеся делятся на 4 группы и каждой группе дается карточка с заданием. Учитель объясняет критерии выставления оценок: Во время работы в группах ведется наблюдение за более и менее активными участниками группы.  Соответственно это будет влиять на более или менее высокую оценку при проверке записей в тетради, также  будет учитываться уровень сложности решенных задач. Тетради с записями сдаются в конце урока. Время  для решения задач ограниченное. Задание 1. Слайд 11. (8 мин.) Вопросы к карточкам: 1. Перечислите все элементы цепи. 2. Какие виды соединения используются? 3. Рассчитайте напряжение на лампе. 4. Рассчитайте напряжение на реостате. 5. Рассчитайте силу тока на всем участке цепи. Задание 2. Слайд 12. (4 мин.) Определить общее сопротивление в цепи. R1 = 2 Ом, R2 = 102 Ом, R 3 = 15 Ом, R4 = 4 Ом. Задание 3. Слайд 13. (3 мин.) Определите силу тока I при заданных U и R. Группа I II III IV R, Ом U, В I, А ? ? ? ? 55 87,4 100 0,28 2 14,2 21 0,16 Задание 4. Слайд 14. (5 мин) Моток проволоки имеет сопротивление R и длину l . Вычислить площадь поперечного сечения S. Параметры Групп а Материал Сопротивление Длина проводника Удельное сопротивление I II III IV Медь Алюминий Серебро Сталь R, Ом 0,83 16,1 0,39 23,2 l, мм2 33,9 83,1 0,234 3,06 p, Ом∙мм2/м 1,7∙10­2 2,8∙10­2 1,6∙10­2 12∙10­2 После выполнения заданий группами, тетради сдаются учителю. V. Итог урока. На сегодня все. Мы с вами научились решать задачи на последовательное и параллельное соединение  проводников, закрепили знания о законе Ома для участка цепи. Домашнее задание. Повторить все формулы и физические величины.

Решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников"

Решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников"

Решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников"

Решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников"

Решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников"

Решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников"

Решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников"

Решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников"

Решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников"

Решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019