План работы:
Теоретический блок
Современный урок в условиях реализации ФГОС
Технологическая карта урока
Практический блок:
Работа с документ-камерой
Работа с интерактивной доской
Работа с графическими планшетами
Работа с системой интерактивного опроса
Работа с приложением LearningApps.org
Критерии результативности урока
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения
Учитель владеет технологией диалога, обучает обучающихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения
На уроке задаются задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя для этого специальные приемы
Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого обучающегося, поощряет и поддерживает минимальные успехи
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик»
Предмет изменений | Соответствует ФГОС | Не соответствует ФГОС (традиционное обучение) |
Целевой компонент урока | Перед обучающимися ставятся учебные задачи | Перед обучающимися ставятся конкретно-практические задачи |
Обучающиеся принимают участие в целеполагании. Формулируют цели, определив границы «знания» и «незнания» | Цели ставятся учителем или не ставятся вообще | |
Планирование | Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели | Учитель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели |
Предмет изменений | Соответствует ФГОС | Не соответствует ФГОС (традиционное обучение) |
Содержательный компонент урока | Содержание урока построено с учётом компетентностного подхода | Содержание урока не предусматривает реализацию компетентностного подхода |
Задания направлены на достижение не только предметных, но и метапредметных результатов, формирование УУД | Используются задания предметного характера, формирование ЗУН | |
Не только ЗУН, но и опыт творческой деятельности | В содержании урока представлены в основном знания, умения, навыки | |
Творческие, продуктивные задания | Задания репродуктивного характера | |
Обучающиеся изучают общие способы действия | Даётся образец выполнения задания |
Предмет изменений | Соответствует ФГОС | Не соответствует ФГОС (традиционное обучение) |
Методы обучения | Проблемные (частично-поисковый, исследовательский) | Традиционные (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный) |
Средства обучения | Условно-изобразительная наглядность (знаково-символические средства, модели и др.) | Использование образной наглядности (картинки, иллюстрации и т.п.) |
Обучающиеся активно привлекаются к созданию знаково-символических средств, моделей | Пособия предлагаются учителем в готовом виде | |
Формы учебной работы | Работа в парах и микрогруппах | Преобладает фронтальная форма работы |
Предмет изменений | Соответствует ФГОС | Не соответствует ФГОС (традиционное обучение) |
Организация взаимодействия учителя и обучающихся | Учебное сотрудничество | Руководство и подчинение |
Демократический стиль общения | Авторитарный стиль общения | |
Неформальный характер общения | Формальный характер общения | |
Ученик-субъект учебной деятельности | Ученик-объект учебной деятельности | |
Большую активность проявляют обучающиеся | Большую активность проявляет учитель | |
Организуется взаимодействие детей друг с другом | Преобладает взаимодействие детей с учителем |
Предмет изменений | Соответствует ФГОС | Не соответствует ФГОС (традиционное обучение) |
Контроль и оценка на уроке. | Содержательное оценивание учебных достижений | Используется отметка |
Взаимоконтроль и взаимооценка, самоконтроль и самооценка | Контролирует и оценивает учитель | |
Проводится рефлексия | Рефлексивная оценка отсутствует | |
Выделение трёх видов планируемых результатов: предметные, метапредметные, личностные | Овладение ЗУН | |
Предметная и комплексная диагностика | Учитель проводит только предметную диагностику | |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.