Ресурсы современного урока
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Ресурсы современного урока

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
ppt
04.03.2020
Ресурсы современного урока
Сироткина С.Ф. (2).ppt

Педсовет: «Ресурсы современного урока, обеспечивающие реализацию новых образовательных стандартов»

Педсовет: «Ресурсы современного урока, обеспечивающие реализацию новых образовательных стандартов»

Педсовет: «Ресурсы современного урока, обеспечивающие реализацию новых образовательных стандартов»


Март 2013

План работы: Теоретический блок

План работы: Теоретический блок

План работы:

Теоретический блок
Современный урок в условиях реализации ФГОС
Технологическая карта урока
Практический блок:
Работа с документ-камерой
Работа с интерактивной доской
Работа с графическими планшетами
Работа с системой интерактивного опроса
Работа с приложением LearningApps.org

Современный урок в контексте реализации

Современный урок в контексте реализации

Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения

Сироткина Светлана Федоровна
зам.директора по УВР
МБОУ УСОШ № 1

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя

«Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя.
Мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский

Типология уроков (А.К.Дусовицкий )

Типология уроков (А.К.Дусовицкий )

Типология уроков (А.К.Дусовицкий )

Критерии результативности урока

Критерии результативности урока

Критерии результативности урока

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения
Учитель владеет технологией диалога, обучает обучающихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения
На уроке задаются задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя для этого специальные приемы
Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого обучающегося, поощряет и поддерживает минимальные успехи
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик»

Методические принципы современного урока

Методические принципы современного урока

Методические принципы современного урока

Дидактическая модель урока

Дидактическая модель урока

Дидактическая модель урока

Предмет изменений Соответствует

Предмет изменений Соответствует

Предмет изменений

Соответствует ФГОС
(развивающее обучение)

Не соответствует ФГОС (традиционное обучение)

Целевой компонент урока

Перед обучающимися ставятся учебные задачи

Перед обучающимися ставятся конкретно-практические задачи

Обучающиеся принимают участие в целеполагании. Формулируют цели, определив границы «знания» и «незнания»

Цели ставятся учителем или не ставятся вообще

Планирование

Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели

Учитель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Предмет изменений Соответствует

Предмет изменений Соответствует

Предмет изменений

Соответствует ФГОС
(развивающее обучение)

Не соответствует ФГОС (традиционное обучение)

Содержательный компонент урока

Содержание урока построено с учётом компетентностного подхода

Содержание урока не предусматривает реализацию компетентностного подхода

Задания направлены на достижение не только предметных, но и метапредметных результатов, формирование УУД

Используются задания предметного характера, формирование ЗУН

Не только ЗУН, но и опыт творческой деятельности

В содержании урока представлены в основном знания, умения, навыки

Творческие, продуктивные задания

Задания репродуктивного характера

Обучающиеся изучают общие способы действия

Даётся образец выполнения задания

Предмет изменений Соответствует

Предмет изменений Соответствует

Предмет изменений

Соответствует ФГОС
(развивающее обучение)

Не соответствует ФГОС (традиционное обучение)

Методы обучения

Проблемные (частично-поисковый, исследовательский)

Традиционные (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный)

Средства обучения

Условно-изобразительная наглядность (знаково-символические средства, модели и др.)

Использование образной наглядности (картинки, иллюстрации и т.п.)

Обучающиеся активно привлекаются к созданию знаково-символических средств, моделей

Пособия предлагаются учителем в готовом виде

Формы учебной работы

Работа в парах и микрогруппах

Преобладает фронтальная форма работы

Предмет изменений Соответствует

Предмет изменений Соответствует

Предмет изменений

Соответствует ФГОС
(развивающее обучение)

Не соответствует ФГОС (традиционное обучение)

Организация взаимодействия учителя и обучающихся

Учебное сотрудничество

Руководство и подчинение

Демократический стиль общения

Авторитарный стиль общения

Неформальный характер общения

Формальный характер общения

Ученик-субъект учебной деятельности

Ученик-объект учебной деятельности

Большую активность проявляют обучающиеся

Большую активность проявляет учитель

Организуется взаимодействие детей друг с другом

Преобладает взаимодействие детей с учителем

Предмет изменений Соответствует

Предмет изменений Соответствует

Предмет изменений

Соответствует ФГОС
(развивающее обучение)

Не соответствует ФГОС (традиционное обучение)

Контроль и оценка на уроке.
Диагностика планируемых результатов

Содержательное оценивание учебных достижений

Используется отметка

Взаимоконтроль и взаимооценка, самоконтроль и самооценка

Контролирует и оценивает учитель

Проводится рефлексия

Рефлексивная оценка отсутствует

Выделение трёх видов планируемых результатов: предметные, метапредметные, личностные

Овладение ЗУН

Предметная и комплексная диагностика

Учитель проводит только предметную диагностику

скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей