Ресурсы земной коры
Оценка 5

Ресурсы земной коры

Оценка 5
docx
30.05.2021
Ресурсы земной коры
23.Ресурсы земной коры.docx

Урок географии в 8 классе

Тема: Ресурсы земной коры

Цели и задачи:

·                                   сформировать понятия «минеральные ресурсы», «месторождение», «бассейн»;

·                                   конкретизировать представление учащихся о важнейших районах размещения месторождений полезных ископаемых;

·                                   сформировать умение устанавливать связи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми;

·                                   способствовать пониманию необходимости рационального использования минеральных ресурсов и охраны земных недр.

·                                   Изучить стихийные природные явления, связанные с земной корой на территории России

Ход урока

Организационный момент.

I.                                      Проверка знаний и умений по теме «Рельеф: тектоническая основа, скульптура поверхности»

Найдите соответствия.

Географический диктант: 1.платформа. 2 плита 3 геосинклиналь 4. молодая платформа 5 возрожденные горы 6 молодые горы 7 внешние силы 8 моренный рельеф. 9.многолетняя мерзлота 9 аласы. 10 бараньи лбы 11 молодые горы

·                                   Древний устойчивый участок.(№ ?)

·                                   Участок платформы, перекрытый мощным осадочным чехлом;

·                                   Линейно вытянутые зоны с повышенной тектонической активностью

·                                   Западно – Сибирская

·                                   Горы Южной Сибири

·                                   Кавказ

·                                   Мерзлотные процессы, текучие воды, землетрясения .

·                                   Вода, ветер, живые организмы

·                                   Оседание материала на поверхности в результате таяния ледника

·                                   Западно – Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.

·                                   Озера Якутии.

·                                   Ледниковые формы рельефа.

·                                   Горы, образовавшиеся в альпийскую складчатость

·                                   Горы, образовавшиеся в каледонскую складчатость.

I.                                      Изучение нового материала.

1.                                 Рассказ учителя. Ребята, откройте карту «Тектоника и полезные ископаемые» в атласе, рассмотрите ее. Какой, вы, можете сделать вывод? (учащиеся отмечают, что огромная территория обладает большим набором полезных ископаемых).

История развития природы и история развития общества обусловили россиянам наличие огромной территории, несказанно богатой минеральными ресурсами.

Ребята, найдите в тексте параграфа определение – « минеральные ресурсы».

Именно минеральные ресурсы – первооснова национального богатства и экономической безопасности нашей страны. А, изучив карту полезных ископаемых, мы можем сделать вывод…

Обращение к классу – какой? (уголь, нефть, газ, уран, руды черных и цветных металлов, сырье для минеральных удобрений – все это есть в нашей стране).

Полезные ископаемые залегают в глубинах недр и связаны с разными тектоническими структурами, а значит, с особенностями геологической истории.

Вводятся понятия: «месторождение, бассейн».

Учащимся предлагается рассмотреть рисунок 33 на стр. 77 учебника. Учитель, вместе с классом, приходят к выводу, что полезные ископаемые по происхождению делятся на две группы: (учащиеся записывают в тетрадь)

1.                                 Рудные (металлические) в магматических породах: находятся в разрушенных горах или на щитах платформы.

2.                                 Нерудные (неметаллические) в осадочных породах: находятся в осадочном чехле платформ.

По ходу объяснения материала учитель демонстрирует образцы полезных ископаемых, а также показывает на карте полезных ископаемых. С помощью карты атласа учащиеся определяют какие полезные ископаемые приурочены к платформенным областям, а какие – к складчатым.

2.                                 Работа с контурными картами

Отметьте месторождения полезных ископаемых на контурной карте, используя данные таблицы на стр. 81 учебника.

3.                                 Учитель. Перед учащимися ставится вопрос: почему необходимо рационально использовать минеральные ресурсы?

Россия богата полезными ископаемыми, но они исчерпаемы и не возобновимы, а значит, необходимо бережно и рационально их использовать. Кроме того, добыча минерального сырья создает экологические проблемы: карьеры, терриконы, пустоты в земной коре. Приводится пример крупнейшего в России месторождения железной руды КМА.

4.                                 Учитель. Ребята, используя текст учебника на стр. 78 и рис.34, 35 расскажите о стихийных природных явлениях, связанных с земной корой на территории России. (выводы запишите в тетрадь)

I.                                      Закрепление материала.

·                                   Отработка понятий: минеральные ресурсы, месторождение, бассейн

·                                   По карте – основные месторождения полезных ископаемых.

I.                                      Домашнее задание.


 

Урок географии в 8 классе Тема:

Урок географии в 8 классе Тема:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021