Рецензия на урок, проведенный в 8 классе,
учителем математики Бабаевой Ш.А
Тема урока: «Иррациональные уравнения».
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ) урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Цели урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся. Чётко поставлены образовательные и развивающие цели, которые были направлены на действия всех учащихся.
Учитель начал урок с организации класса и создания психологической комфортности. На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи.
Решение этой дидактической задачи обеспечило переход к следующему, главному этапу, который проходил с 5-ой по 30-ю минуту – положительно продуктивная часть урока. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня, частично были использованы задания творческого уровня. Все аспекты ТДЦ урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы: словесные, наглядные, практические, логические, опора на личностный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений.
Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся в процессе урока.
Учителем на протяжении всего урока была создана ситуация успеха, возможность самопроявления всех детей. Учитель умело организовала групповую работу (в группе по 4 человека, включены учащиеся разного уровня знаний). Здесь реализовалась одна из задач урока – создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе, в паре.
На протяжении всего урока велась оценочная деятельность. К этому привлекались и учащиеся: самоконтроль, взаимоконтроль (во время групповой работы). На уроке прослеживался личностно-ориентированный подход, так как в ходе организации учебного занятия четко проявились такие принципы построения образовательного процесса, как принцип индивидуальности, принцип самоактуализации, принцип выбора, принцип творчества и успеха, принцип веры, доверия и поддержки. У учеников сформировался уровень готовности к творческому применению знаний.
Деятельность учащихся можно оценить следующим образом: на уроке четко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль, взаимоконтроль и самокоррекция со стороны учащихся. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Внешний вид и организованность ребят способствовали успешному достижению цели урока.
Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся, отметили сотрудничество.
План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети. На уроке были соблюдены основные психологические и гигиенические требования, использовались средства наглядности (мультимедийная презентация). Предложенные на уроке задания были оптимальными по содержанию. Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся.
Урок удался, так как учителем были созданы все условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка. ТДЦ урока реализована полностью.
Заместитель директора по УВР Курамагомедова Т.Т
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.