Режимные моменты
Оценка 4.7

Режимные моменты

Оценка 4.7
docx
09.06.2021
Режимные моменты
РМ II 15.06 (2).docx

Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня

по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Забродина Валерия Алексеевна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата:

Группа: старшая (от 5 до 6 лет)

Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, игровая.

Планируемый результат:

Дети демонстрируют умение держать правильно осанку в процессе гимнастики после дневного сна.

Дети проявляют умение координировать свои движения.

Дети демонстрируют умение выполнять упражнения по словесной инструкции и показу.

Дети испытывают потребность здорового образа жизни.

Дети демонстрируют умение мыть руки, пользоваться полотенцем.

Дети испытывают потребность в чистоте и здоровье.

Дети проявляют умение оказывать оздоровительное влияние на организм, через соблюдение правил личной гигиены

Дети правильно едят, проявляют умения: самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды. Дети благоприятно относятся к приему пищи.

Дети проявляют умения выполнения правил поведения за столом: правильно сидят, не разговаривают во время приема пищи, едят над тарелкой.

Дети испытывают потребность в правильном питании, знают и называют вредные и полезные продукты питания.

Дети используют в речи слова, обозначающие виды спорта, могут объяснить их значение

Дети проявляют знание различных видов спорта.

Дети демонстрируют умение анализ, синтез в процессе отгадывания загадок

Дети используют в речи слова, обозначающие различные виды спорта

Дети проявляют знание о своих умениях и физических возможностях своего организма.

Дети демонстрируют связную речь.

Дети демонстрируют умение рассказывать о своих способностях.

Дети проявляют умение правильно выстраивать предложение.

Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков, воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов во вторую половину дня.

Задачи режимного момента

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей потребность здорового образа жизни.

Воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Воспитывать потребность в чистоте и здоровье.

Воспитывать потребность в правильном питании

Формировать К.Г.Н. (умение мыть руки, пользоваться полотенцем, самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды).

Развивающие задачи:

Совершенствовать у детей координацию движений

Развивать у детей мыслительные операции - анализ, синтез в процессе отгадывания загадок.

Обогащать активный словарь детей словами, обозначающими виды спорта. Развивать связную речь детей, умение рассказывать о своих способностях, умение правильно выстраивать предложения.

Обучающие задачи:

Учить детей выполнять упражнения по словесной инструкции и показу;

Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой).

Закреплять знания детей о видах спорта.

Формировать умение детей акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма;

Оздоровительные задачи:

Формировать у детей правильную осанку в процессе гимнастики после дневного сна 

Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены

Антон- воспитывать аккуратность

 

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится -активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных         отношений;

-создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма в процессе беседы, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, эмоциональное стимулирование, упражнение, объяснение, демонстрация.

Список использованной литературы.

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3.    От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

План проведения режимных моментов:

1.                  Подъём

2.                  Гимнастика после дневного сна

3.                  Умывание

4.                  Полдник

5.                  Совместная деятельность в режимных моментах

6.                  Индивидуальная работа

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Подъём

Задача:

способствовать пробуждению детей

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель включает музыку «Звуки природы», спокойным голосом говорит детям открывать глаза, просыпаться.

Дети открывают глаза, начинают просыпаться, слушают музыку.

Дети просыпаются

2.Гимнастика после дневного сна:

Задачи:

•формировать у детей правильную осанку в процессе гимнастики после дневного сна;

• совершенствовать у детей координацию движений

•учить детей выполнять упражнения по словесной инструкции и показу;

•постепенно активизировать детей от сна к пробуждению;

• воспитывать у детей потребность здорового образа жизни.

 

Объяснение, эмоциональное стимулирование, упражнение, беседа

Проводится в постели. Играет спокойная музыка - звуки природы. Воспитатель начинает будить детей.

Ребята, открываем глазки. На улице светит солнышко, и недавно появилась радуга. Она очень яркая, красивая. Многие ребята любят рисовать цветами радуги, и я вам сегодня предлагаю порисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы будем не красками и карандашами, а различными частями нашего тела. Вы согласны?

Для того чтобы начать рисовать нам нужно подготовиться.

«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине.

Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на

 потолок. Повторить пять раз.

А теперь начинаем рисовать, сначала мы будем рисовать головой, только очень и очень аккуратно, не делаем резких движений, рисуем плавно.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.  

А теперь будем рисовать глазками.

 «Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

Глазки рисовать закончили, к работе приступают руки.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

Ручки немного устали, давайте дадим им немножко отдохнуть.

 «Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

Наши ручки отдохнули, к работе могут приступить и ножки.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

Какие у нас в группе замечательные художники они уже наверно заканчивают свою работу.

 «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

Ребята, вот мы и закончили работу, мы очень хорошо потрудились!

-Мы хорошо, порисовали и проснулись, а сейчас мы с вами пойдём по дорожке здоровья, чтобы были мы здоровыми и никогда не болеть.

Молодцы, ребята, все проснулись?

Тогда я предлагаю вам пройти ко стульям и одеться.

Дети слушают музыку, воспитателя, выполняют упражнения:

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети зажмуриваются и открывают глаза

 

 

 

Дети делают круговые вращения головой

 

 

Дети делают круговые вращения глазами

 

 

 

 

Дети делают круговые вращения руками в воздухе

 

 

 

 

Дети встряхивают опускают и встряхивают руки

 

 

 

Дети делают круговые вращения поочередно ногами в воздухе

 

 

 

Дети открывают и закрывают глаза, согревают ладошки и прикладывают их к глазам.

Дети идут по дорожке здоровья.

Дети проходят ко стульям и одеваются

Дети демонстрируют умение держать правильно осанку в процессе гимнастики после дневного сна.

Дети проявляют умение координировать свои движения.

Дети демонстрируют умение выполнять упражнения по словесной инструкции и показу.

Дети постепенно переходят от сна к пробуждению

Дети испытывают потребность здорового образа жизни.

 

3.Умывание

Задачи:

Формировать К.Г.Н.

(умение мыть руки,

пользоваться полотенцем).

Воспитывать потребность в

чистоте и здоровье.

Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены

 

 

Беседа, эмоциональное стимулирование.

Ребята, вот мы с вами оделись, посмотрите, нам уже накрывают на стол, а что нужно сделать перед тем, как сесть за стол? (Нужно помыть руки.)

-Ребята, а зачем нам мыть руки?

-Правильно, ребята, молодцы. Руки нужно мыть, чтобы убрать всех микробов и не заболеть.

-Ребята, а кто знает, как правильно мыть руки?

-Что нужно делать сначала? А что потом?

-Ребята, а почему важно закатывать рукава, когда моем руки?

-А зачем нужно делать обильную пену?

-Ребята, я предлагаю вам пройти в умывальную комнату и помыть руки, чтобы убрать всех-всех микробов. А также умыть лицо.

Педагог организует процесс умывания небольшими группами, чтобы у раковины было не более 2-3 детей. В процессе умывания педагог читает стихотворение.

Стоит только кран открыть -
Потечёт водица.
Руки я могу помыть,

А могу умыться.
Я с водой дружу всегда

И люблю купаться.
Помогает мне вода
Чистым оставаться.

Молодцы, ребята, вот мы и вымыли руки, теперь они у нас самые чистые и на них нет ни одного микроба!

Дети слушают педагога, вступают в диалог, отвечают на вопросы, умываются

Дети демонстрируют умение мыть руки, пользоваться полотенцем.

Дети испытывают потребность в чистоте и здоровье.

Дети проявляют умение оказывать оздоровительное влияние на организм, через соблюдение правил личной гигиены

 

4.Полдник

Задачи:

Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, формировать К.Г.Н. еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой).

Воспитывать потребность в правильном питании

Беседа, эмоциональное стимулирование.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы.

После того как дети сели за столы, воспитатель желает детям приятного аппетита. Напоминает о пользе еды, о правилах поведения за столом.

-Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Всем приятного аппетита!

Во время еды педагог следит, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча над тарелкой.

Рассказывает, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

 

 

Внимательно слушают, едят

Дети правильно едят, проявляют умения: самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды. Дети благоприятно относятся к приему пищи.

Дети проявляют умения выполнения правил поведения за столом: правильно сидят, не разговаривают во время приема пищи, едят над тарелкой.

Дети испытывают потребность в правильном питании

 

5.Индивидуальная работа

Задачи:

Формировать умение детей акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма;

Развивать связную речь детей, умение рассказывать о своих способностях, умение правильно выстраивать предложения.

Игровая ситуация, объяснение, пример, беседа

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришел мячик. Он предлагает нам поиграть в игру «Умею - Не умею».

Каждому ребёнку, к которому я попаду в руки, нужно рассказать нам про свои умения и способности, начиная со слов я умею…  Я не умею.

Например, «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Как только один человек расскажет про себя, он кидает меня к другому и рассказывает следующий к кому я попаду.

Дети внимательно слушают педагога, играют в игру

Дети проявляют знание о своих умениях и физических возможностях своего организма.

Дети демонстрируют связную речь.

Дети демонстрируют умение рассказывать о своих способностях.

Дети проявляют умение правильно выстраивать предложение.

2. Совместная деятельность

Задачи:

Закреплять знания детей о видах спорта. Развивать у детей мыслительные операции - анализ, синтез в процессе отгадывания загадок.

Воспитывать у детей потребность здорового образа жизни.

Обогащать активный словарь детей словами, обозначающими виды спорта

 

Игровая ситуация, беседа, демонстрация.

Воспитатель мотивирует детей, создаёт игровую ситуацию:

- «Ребята посмотрите, что я нашла! Это волшебный сундучок и в нем что-то лежит, но что бы его открыть нужно отгадать загадки. Вы хотите открыть сундучок? (да) Тогда слушайте загадки внимательно.

По корту мяч ракетками гоняют,

То отбивают,

То догнать не успевают. (Теннис)

На катке игра идет,

Раскалён коньками лёд.

Две команды выступают,

Шайбу клюшками гоняют.

Эй, ребята, веселей. А игра эта… (Хоккей).

По водным дорожкам

Плывут наши ассы,

То баттерфляем,

То кролем, то брассом. (Плавание)
Удачный пас – в ворота гол!

Как называется игра? (Футбол)
Вот сошлись они на ринге в схватке.

На руках у каждой перчатки.

Гонг веселый прозвучал,

К началу боя дал сигнал. (Бокс)

- Молодцы ребята, кажется теперь мы можем открыть сундучок.

-Открываем? (да)

- Посмотрите ребята, это же мяч. Ребята, а для какого вида спорта он нужен?

-А кто из вас хочет заниматься этим видом спорта?

-А другие ребята, каким видом спорта хотят заниматься?

Ребята, скажите про какие виды спорта мы сегодня с вами разговаривали? (Теннис, Хоккей, Плавание, Футбол, Бокс)

- Молодцы! Ребята, вы можете взять мяч сегодня на улицу и на участке поиграть в футбол.

Дети внимательно слушают педагога, отгадывают загадки, открывают сундучок, отвечают на вопросы.

Дети проявляют знание различных видов спорта.

Дети демонстрируют умение анализ, синтез в процессе отгадывания загадок

Дети используют в речи слова, обозначающие различные виды спорта

Дети испытывают потребность в здоровом образе жизни

Дети используют в речи слова, обозначающие виды спорта, могут объяснить их значение

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по

Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей потребность здорового образа жизни

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей потребность здорового образа жизни

Постановление Главного государственного санитарного врача

Постановление Главного государственного санитарного врача

Объяснение, эмоциональное стимулирование, упражнение, беседа

Объяснение, эмоциональное стимулирование, упражнение, беседа

Мы хорошо, порисовали и проснулись, а сейчас мы с вами пойдём по дорожке здоровья, чтобы были мы здоровыми и никогда не болеть

Мы хорошо, порисовали и проснулись, а сейчас мы с вами пойдём по дорожке здоровья, чтобы были мы здоровыми и никогда не болеть

К.Г.Н. еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи

К.Г.Н. еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи

Совместная деятельность Задачи:

Совместная деятельность Задачи:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021