Резка металла ножницами и ножовкой по металлу

  • docx
  • 26.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Резка металла ножницами и нжовкой по металлу.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Краснокаменский горно-промышленный техникум»

 

 

 

Технологическая карта урока учебной практики

по профессии 21.01.08

 «Машинист на открытых горных работах»

 

 

Тема: Резка металла

 

 

 

Мастер производственного обучения:

Морозов Алексей Александрович

 

 

 

 

Краснокаменск, 2023

 

 

План урока учебной практики

 

ПМ.04 Обслуживание и эксплуатация экскаватора

Тема урока: резка металла

Тип урока: урок учебной практики

Цель урока:

1. Научить студентов производить резку металла при помощи ручного слесарного инструмента (ножницы и ножовка по металлу)

2. Сформировать следующие компетенции: ОК 01-07, ПК 4.3

Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умения самостоятельно применять знания, полученные на уроках, по проведению резки металла при помощи ручного слесарного инструмента

Развивающие:

1.Развивать техническое мышление, самостоятельность в процессе работы.

2.Развивать умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные:

1.Воспитывать профессионально важные качества – аккуратности, устойчивого интереса к профессии, ответственности, бережного отношение к материалу, инструменту и оборудованию;

2.Воспитывать умения работать в команде, организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Организация познавательной деятельности обучающихся: фронтально-групповая, индивидуальная.

Методы ведения занятия: словесный (беседа), практический (показ трудовых приемов), наглядная демонстрация.

Материально – техническое оснащение:

- листы металла;

- ножовка и ножницы по металлу;

- линейка;

- чертилка;

- тиски.

                               Ход урока

Этапы работы

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.       Организационный момент        8.00 – 8.05

 

1.1 Проверка явки учащихся, наличие спецодежды, объяснение хода урока

1. Проверка явки учащихся.

2. Осмотр внешнего вида учащихся с целью соответствия одежды безопасным условиям труда.

 3. Объяснение хода и последовательности проведения урока.

Староста называет отсутствующих, обращает внимание на внешний вид учащихся

ОК 01-07

ПК 4.3

2.       Вводный инструктаж            8.05 – 8.45

 

2.1 Сообщение темы и цели урока, мотивация познавательной деятельности, критерии оценок

1. Сообщение темы урока

2.Предложить обучающимся поставить цель урока (после ответов обучающихся объявляет цель занятия)

3. Рассказать о значении данной работы в освоении профессии.

4. Рассказать о критериях оценки (по ходу занятия заполняется таблица оценивания)

Называют цель урока (Научится производить резку металла при помощи ручного слесарного инструмента)

 

 

ОК 01-07

ПК 4.3

2.2Актуализация опорных знаний, умений и способов действий

 

Проводит устный опрос:

1. Назовите ручной инстру-мент при помощи которого производится резка металла?

2. Под каким углом необходимо держать ножницы при резке листового металла?

3. Дайте определение понятию холостой и  рабочий ход при резке профильного металла ножовкой ?

Отвечают на вопросы

ОК 01-07

ПК 4.3

2.3 Объяснение нового материала

 

1. Рассказывает об особенностях резки листового металла при помощи ножниц по металлу.

2. Рассказывает об особенностях резки профильного проката при помощи ножовки по металлу.

Внимательно слушают

ОК 01-07

ПК 4.3

2.4 Практический показ

 

1.Показывает правильную последовательность проведение резки металла.

2. Проводит инструктаж по правилам техники безопасности при резке металла.

Смотрят и запоминают

ОК 01-07

ПК 4.3

2.5 Закрепление материала вводного инструктажа

 

1.Предлагает обучающимся показать и объяснить последовательность проведения резки металла при помощи ножовки и ножниц по металлу.

 

 

 

2.Предлагает повторить правила техники безопасности.

 

Выходят на место мастера и показывают, и объясняют последовательность 

проведения резки металла при помощи ножовки и ножниц по металлу.

 

 

Перечисляют правила ТБ.

ОК 01-07

ПК 4.3

2.6 Выдача заданий и распределение по рабочим местам, критерии оценок

 

Выдать задание

 

Получают задание и преступают к его выполнению

ОК 01-07

ПК 4.3

3. Текущий инструктаж              8.45-13.45

3.1 Целевые обходы

 

1. Проверить соблюдение технологического процесса;

2. Проверить соблюдение ТБ;

3.Проверить правильность выполнения трудовых приемов и операций;

4. Индивидуальная работа

 

Выполняют самостоятельную практическую работу.

ОК 01-07

ПК 4.3

3.2 Приём и оценка выполненных работ, сдача отчёта

 

Принимает работу, выставляет оценки.

 

Сдают работу, убирают инструмент и рабочее место.

ОК 01-07

ПК 4.3

             4. Заключительный инструктаж     13.45- 14.00

4.1 Итог занятия

1. Разбор типичных ошибок.

2. Выставление оценок.

3. Организация уборки рабочих мест и мастерской.

 

Слушают, принимают участие в обсуждении принятых работ.

Получают домашнее задание.

Дежурные производят уборку производственной мастерской.

ОК 01-07

ПК 4.3

 


 

Скачано с www.znanio.ru