Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Краснокаменский горно-промышленный техникум»
Технологическая карта урока учебной практики
по профессии 21.01.08
«Машинист на открытых горных работах»
Тема: Резка металла
Мастер производственного обучения:
Морозов Алексей Александрович
Краснокаменск, 2023
План урока учебной практики
ПМ.04 Обслуживание и эксплуатация экскаватора
Тема урока: резка металла
Тип урока: урок учебной практики
Цель урока:
1. Научить студентов производить резку металла при помощи ручного слесарного инструмента (ножницы и ножовка по металлу)
2. Сформировать следующие компетенции: ОК 01-07, ПК 4.3
Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умения самостоятельно применять знания, полученные на уроках, по проведению резки металла при помощи ручного слесарного инструмента
Развивающие:
1.Развивать техническое мышление, самостоятельность в процессе работы.
2.Развивать умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные:
1.Воспитывать профессионально важные качества – аккуратности, устойчивого интереса к профессии, ответственности, бережного отношение к материалу, инструменту и оборудованию;
2.Воспитывать умения работать в команде, организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Организация познавательной деятельности обучающихся: фронтально-групповая, индивидуальная.
Методы ведения занятия: словесный (беседа), практический (показ трудовых приемов), наглядная демонстрация.
Материально – техническое оснащение:
- листы металла;
- ножовка и ножницы по металлу;
- линейка;
- чертилка;
- тиски.
Ход урока
Этапы работы |
Деятельность мастера |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат |
1. Организационный момент 8.00 – 8.05 |
|
||
1.1 Проверка явки учащихся, наличие спецодежды, объяснение хода урока |
1. Проверка явки учащихся. 2. Осмотр внешнего вида учащихся с целью соответствия одежды безопасным условиям труда. 3. Объяснение хода и последовательности проведения урока. |
Староста называет отсутствующих, обращает внимание на внешний вид учащихся |
ОК 01-07 ПК 4.3 |
2. Вводный инструктаж 8.05 – 8.45 |
|
||
2.1 Сообщение темы и цели урока, мотивация познавательной деятельности, критерии оценок |
1. Сообщение темы урока 2.Предложить обучающимся поставить цель урока (после ответов обучающихся объявляет цель занятия) 3. Рассказать о значении данной работы в освоении профессии. 4. Рассказать о критериях оценки (по ходу занятия заполняется таблица оценивания) |
Называют цель урока (Научится производить резку металла при помощи ручного слесарного инструмента)
|
ОК 01-07 ПК 4.3 |
2.2Актуализация опорных знаний, умений и способов действий
|
Проводит устный опрос: 1. Назовите ручной инстру-мент при помощи которого производится резка металла? 2. Под каким углом необходимо держать ножницы при резке листового металла? 3. Дайте определение понятию холостой и рабочий ход при резке профильного металла ножовкой ? |
Отвечают на вопросы |
ОК 01-07 ПК 4.3 |
2.3 Объяснение нового материала
|
1. Рассказывает об особенностях резки листового металла при помощи ножниц по металлу. 2. Рассказывает об особенностях резки профильного проката при помощи ножовки по металлу. |
Внимательно слушают |
ОК 01-07 ПК 4.3 |
2.4 Практический показ
|
1.Показывает правильную последовательность проведение резки металла. 2. Проводит инструктаж по правилам техники безопасности при резке металла. |
Смотрят и запоминают |
ОК 01-07 ПК 4.3 |
2.5 Закрепление материала вводного инструктажа
|
1.Предлагает обучающимся показать и объяснить последовательность проведения резки металла при помощи ножовки и ножниц по металлу.
2.Предлагает повторить правила техники безопасности.
|
Выходят на место мастера и показывают, и объясняют последовательность проведения резки металла при помощи ножовки и ножниц по металлу.
Перечисляют правила ТБ. |
ОК 01-07 ПК 4.3 |
2.6 Выдача заданий и распределение по рабочим местам, критерии оценок
|
Выдать задание
|
Получают задание и преступают к его выполнению |
ОК 01-07 ПК 4.3 |
3. Текущий инструктаж 8.45-13.45 |
|||
3.1 Целевые обходы
|
1. Проверить соблюдение технологического процесса; 2. Проверить соблюдение ТБ; 3.Проверить правильность выполнения трудовых приемов и операций; 4. Индивидуальная работа
|
Выполняют самостоятельную практическую работу. |
ОК 01-07 ПК 4.3 |
3.2 Приём и оценка выполненных работ, сдача отчёта
|
Принимает работу, выставляет оценки.
|
Сдают работу, убирают инструмент и рабочее место. |
ОК 01-07 ПК 4.3 |
4. Заключительный инструктаж 13.45- 14.00 |
|||
4.1 Итог занятия |
1. Разбор типичных ошибок. 2. Выставление оценок. 3. Организация уборки рабочих мест и мастерской.
|
Слушают, принимают участие в обсуждении принятых работ. Получают домашнее задание. Дежурные производят уборку производственной мастерской. |
ОК 01-07 ПК 4.3 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.