«Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. Мой ребёнок становится трудным.» Родительское собрание

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала протокол 2.docx

Протокол № 2 от 21.12.2018 года.

Родительское собрание в 3 «а» классе.

Тема: «Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. Мой ребёнок становится трудным

Присутствовали: классный руководитель, родители – 27 человек.

Отсутствовали:  Звягинцев А.В.

 

Повестка дня.

1. Беседа «Мой ребенок становится трудным...»

2. Подготовка к новогодним праздникам.

3. Электронный дневник и подведение итогов 2 четверти.

4. Меры по обеспечению безопасности детей в ходе подготовки и проведения новогодних праздников, обеспечение безопасности детей во время зимних каникул

5. Обсуждение возникших вопросов.

 

По первому вопросу выступила классный руководитель Дерюга О.Ю.

Уважаемые родители!

Я рада снова встретиться с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок — это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Но прежде всего попробуем определить, кто он — трудный ребенок?

Родители определяют признаки трудного ребенка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске.

Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.

После дискуссии родители получают рекомендации в виде листка SOS. Эти рекомендации они могут занести в свой родительский дневник.

Причины детской неуправляемости:

1. Борьба за внимание родителей.

Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более — ребенку.

2. Борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе — нельзя прожить жизнь на опыте старших.

3. Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за:

·         неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»;

·         сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

·         за унижение друг друга в кругу семьи;

·         за потерю одного из родителей в результате развода;

·         за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;

·         за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

·         за родительскую ложь и хамелеонство;

·         за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

4. Неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Родители анализируют полученные рекомендации. Помимо общих рекомендаций, к этому собранию классный руководитель готовит конверты, в которых лежат мини-характеристики детей. Родители имеют возможность с ними ознакомиться и задать классному руководителю вопросы, если таковые имеются.

Решили: принять к сведению выше изложенное.

По второму вопросу выступила председатель родительского комитета Милаева С.В. и рассказала родителям о поздравлении для детей, которое планируются.

Решили: принять к сведению выше изложенное.

По третьему вопросу выступила классный руководитель: Дерюга О.Ю., которая рассказала об итогах 2 четверти статистике посещений электронного дневника родителями.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 3 четверти:

Ø  Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Ø  Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

Ø  Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

Ø  Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе  и дома, формировать навыки личной гигиены.

Было озвучено планирование учебно-воспитательной работы класса на 3 четверть:

ü  Обучать детей  самостоятельно готовить уроки. Работать с учебниками, аккуратно обращаться с книгой.

ü  Требовать выполнения единых требований (правил) поведения в школе.

ü  Проводить работу  по привитию бережного отношения к хранению школьного имущества.

ü  Закреплять привычки и навыки:

          - вовремя приходить на занятия, зарядку;

          - аккуратно и добросовестно выполнять домашнее задание;

          - внимательно слушать объяснения учителей, проявлять себя во время уроков

         -поддерживать порядок в классе, за рабочим столом

         - помогать другим ученикам

ü  Обращать внимание воспитанников на правила соблюдения личной гигиены. Отношения к закаливанию, аккуратности и т. д.

Ответила на вопросы родителей.

Решили: посещать электронный журнал не менее одного раза в неделю и контролировать успеваемость учащихся.

По четвертому вопросу  слушали члена род. Комитета Гаврилюк Е.А., которая рассказала об травмоопасности использования пиротехники, на необходимость ежедневного контроля с их стороны о местонахождении детей.

Решили: продолжить работу по проведению бесед «Личная безопасность»

По пятому вопросу классный руководитель ответил на интересующие  вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 3 четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил пользования электроприборами учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев в которых пострадали дети.

 

 

Председатель родительского комитета                      /_____________/ Милаева С.В.

 

Классный руководитель                                              /_____________/ Дерюга О.Ю.