Протокол № 2 от 21.12.2018 года.
Родительское собрание в 3 «а» классе.
Тема: «Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. Мой ребёнок становится трудным.»
Присутствовали: классный руководитель, родители – 27 человек.
Отсутствовали: Звягинцев А.В.
Повестка дня.
1. Беседа «Мой ребенок становится трудным...»
2. Подготовка к новогодним праздникам.
3. Электронный дневник и подведение итогов 2 четверти.
4. Меры по обеспечению безопасности детей в ходе подготовки и проведения новогодних праздников, обеспечение безопасности детей во время зимних каникул
5. Обсуждение возникших вопросов.
По первому вопросу выступила классный руководитель Дерюга О.Ю.
Уважаемые родители!
Я рада снова встретиться с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок — это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.
Но прежде всего попробуем определить, кто он — трудный ребенок?
Родители определяют признаки трудного ребенка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске.
Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.
После дискуссии родители получают рекомендации в виде листка SOS. Эти рекомендации они могут занести в свой родительский дневник.
Причины детской неуправляемости:
1. Борьба за внимание родителей.
Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более — ребенку.
2. Борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе — нельзя прожить жизнь на опыте старших.
3. Жажда мщения окружающему миру,
взрослым.
Ребенок мстит за:
· неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»;
· сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
· за унижение друг друга в кругу семьи;
· за потерю одного из родителей в результате развода;
· за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
· за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
· за родительскую ложь и хамелеонство;
· за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
4. Неверие в свой успех.
Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Родители анализируют полученные рекомендации. Помимо общих рекомендаций, к этому собранию классный руководитель готовит конверты, в которых лежат мини-характеристики детей. Родители имеют возможность с ними ознакомиться и задать классному руководителю вопросы, если таковые имеются.
Решили: принять к сведению выше изложенное.
По второму вопросу выступила председатель родительского комитета Милаева С.В. и рассказала родителям о поздравлении для детей, которое планируются.
Решили: принять к сведению выше изложенное.
По третьему вопросу выступила классный руководитель: Дерюга О.Ю., которая рассказала об итогах 2 четверти статистике посещений электронного дневника родителями.
Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.
Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 3 четверти:
Ø Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Ø Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
Ø Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
Ø Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.
Было озвучено планирование учебно-воспитательной работы класса на 3 четверть:
ü Обучать детей самостоятельно готовить уроки. Работать с учебниками, аккуратно обращаться с книгой.
ü Требовать выполнения единых требований (правил) поведения в школе.
ü Проводить работу по привитию бережного отношения к хранению школьного имущества.
ü Закреплять привычки и навыки:
- вовремя приходить на занятия, зарядку;
- аккуратно и добросовестно выполнять домашнее задание;
- внимательно слушать объяснения учителей, проявлять себя во время уроков
-поддерживать порядок в классе, за рабочим столом
- помогать другим ученикам
ü Обращать внимание воспитанников на правила соблюдения личной гигиены. Отношения к закаливанию, аккуратности и т. д.
Ответила на вопросы родителей.
Решили: посещать электронный журнал не менее одного раза в неделю и контролировать успеваемость учащихся.
По четвертому вопросу слушали члена род. Комитета Гаврилюк Е.А., которая рассказала об травмоопасности использования пиротехники, на необходимость ежедневного контроля с их стороны о местонахождении детей.
Решили: продолжить работу по проведению бесед «Личная безопасность»
По пятому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 3 четверть.
Обратил особое внимание на соблюдение правил пользования электроприборами учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев в которых пострадали дети.
Председатель родительского комитета /_____________/ Милаева С.В.
Классный руководитель /_____________/ Дерюга О.Ю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.