штамп
Рефлексивно-аналитическая записка куратора апробации технологии Смешанного обучения с использованием ресурса «01математика» в МБОУ «Иланская СОШ №41».
В течение 2 полугодия 2019-2020 учебного года 4 учителя математики нашей школы изучали возможности электронного учебного пособия «01Математика» и определяли оптимальные условия для ее последующего использования в образовательном процессе школы при проведении уроков/занятий/мероприятий по технологии смешанного обучения.
За текущий период в рамках апробации куратором и директором школы были выполнены инициации следующих действий:
1. Подписано трехстороннее соглашение об апробации технологии
2. Создан приказ о создании рабочей группы для апробации технологии «Смешанное обучение»
3. Откорректирован и утвержден план проведения мероприятий в рамках апробации
4. На школьном сайте создана вкладка «Смешанное обучение», приказом определены педагоги, ответственные за своевременное размещение материалов.
5. Проведены родительские собрания в классах, где проводится апробация
6. Составлен и размещен на сайте школы общий график проведения уроков в технологии "Смешанное обучение" 4 педагогами школы. Откорректированы даты проведения уроков в КТП.
7. Проведено методическое совещание по разработке орг. проекта проведения Дня открытых дверей. Педагоги проявили инициативы по собственному вкладу в организацию данного мероприятия.
8. Разработка конспектов урока совместно с педагогами, обсуждение возможных рисков до проведения уроков.
9. Организовано внеочередное заседание ШМО математиков, показана работа с ресурсом 01 математика и возможности применения в деятельности (цель: показать преимущества применения платформы в деятельности учителей, не включенных в проект).
10. Посещены и проанализированы уроки педагогов членами административной команды школы и методиста МКУ «Ресурсный центр в сфере образования» Иланского района
11. Проведен методический семинар «Промежуточные итоги апробации моделей Смешанного обучения»
12. Разработан орг. проект «Дня открытых дверей»
13. Оказана методическая поддержка педагогам по разработке уроков в модели ротация станций
14. Проведен методический интерактивный семинар «Применение инструментов Web 2.0 в практической деятельности учителя».
15. Круглый стол «Апробация технологии в условиях дистанционного обучения. Проблемы, шаги, перспективы»
16. Проведен мониторинг уроков, выставленных на сайте ДО КИПК.
17. Оказана методическая поддержка педагогам по разработке уроков в режиме дистанционного обучения
18. Проведен опрос педагогов, участвующих в апробации технологии (цель: оценка эффективности и результативности использования электронного учебного пособия «01Математика» в практической деятельности педагогов школы)
19. Сбор административной команды с целью обсуждения полученных результатов и дальнейших перспектив
По ходу апробации своевременно принимались административные решения, которые позволили минимизировать риски и сократить технологический и мыслительный разрывы среди педагогов на пути «цифровой» трансформации школы:
· С целью формирования «удобного» пространства для проведения уроков в модели «Ротация станций» закрепили помещение ИБЦ (согласно плана-графика уроков) за педагогами-апробаторами.
· Получили письменное согласие родителей, согласных на использование личных гаджетов учеников в учебном процессе (с целью предотвращения возможных конфликтных ситуаций).
· Инициировали серию открытых уроков в модели «Перевернутый класс» и «Ротация станций» с целью распространения технологии среди педагогов нашей школы.
· В период удаленного обучения вследствие пандемии - продолжить обсуждение готовящихся и проведенных уроков в закрытой группе педагогов-апробаторов в viber и посредством электронной почты, искать оптимальные пути взаимодействия с детьми для достижения планируемых результатов (через использование конструктора уроков coreapp.ai и т.п. ресурсов).
· Для организации уроков в ротации станций использовать сессионные залы (одна группа – один зал) при помощи площадки для онлайн-конференций Zoom.
По обратной связи от всех участников образовательных отношений понимаем, что технология «Смешанного обучения» дает положительную динамику образовательных результатов учащихся и следует вовлекать в этот процесс большее количество педагогов школы. Поддержка и сопровождение педагогов-апробаторов технологии "Смешанное обучение" со стороны куратора апробации и администрации школы обеспечивает эффективную реализацию всех мероприятий плана апробации. Апробировать основные модели технологии в условиях удаленного взаимодействия можно и нужно!
Вот некоторые из ответов опрошенных респондентов:
1. На вопрос «Оцените эффективность и результативность использования электронного учебного пособия «01Математика» в вашей практической деятельности по 10 бальной шкале», получен ответ «8-10 баллов».
2. «Объясните, почему Вы поставили такую отметку? Что особо понравилось/не понравилось в данном ресурсе?» - «Ресурс отличный, но недостаточно тем раскрыто в ресурсе», «Теоретические основы прикрепляются примерами из практики, далее тренировочные упражнения и контроль усвоенного. В случае выявления трудностей система отправляет в адаптивное обучение! Ребенок видит свои трудности и самостоятельно принимает решение, на каком этапе, сколько усилий приложить. Самостоятельный выбор темпа обучения вовлекает в образовательный процесс, мотивирует и дети принимают на себя ответственность за образовательный результат! Грамотно организованная работа с ресурсом позволит добиться качественного образования в области математики».
3. «Оцените эффективность и результативность использования технологии "Смешанное обучение" по 10 бальной шкале» -100% опрошенных ответили 10 баллов
4. «Объясните, почему Вы поставили такую отметку? Что особо понравилось/не понравилось в данной технологии?» - «Интересно детям, быстрая обратная связь, результативность»; «Апробируемые форматы позволяют индивидуализировать и даже персонализировать образовательный процесс. Возможность возвращаться к ресурсам урока в любое время делает учащихся субъектами образования. От их выбора зависит качество освоения темы и темп дальнейшего продвижения по материалам учебного курса. Открытость и прозрачность системы оценивания также благоприятно сказывается на результатах школьников».
5. «Будете ли Вы применять технологию в дальнейшем? Опишите Ваше видение перспектив. Аргументируйте свою позицию фактами из Вашей практики» - «Буду. Удобно использовать в уроке, дома. Обязательно использовать в выпускных классах, так как технология позволяет организовать индивидуализированный разноуровневый подход в рамках 45 минут, увидеть и оценить каждого»; «Да. Технология позволяет изменить существующую организационно-содержательную структуру учебного процесса; все участники включены в субъектно-деятельностную позицию и мотивированы на достижение конечных результатов. Буду включаться в инициации по распространению технологии в педагогических кругах школы, района, края».
На основании полученных данных и анализа мероприятий, проведенных в результате апробации, мы пришли к выводу о необходимости ряда управленческих решений:
· продолжить применение технологии смешанного обучения с использованием ресурса «01 математика» в классах, включенных в апробацию (4а, 6а, 6б, 6в, 7б) в 2020-2021 учебном году
· включить учителей других предметных областей, преподающих в обозначенных выше классах в реализацию технологии (с возможностью определения образовательной платформы)
· инициировать мероприятия, демонстрирующие приобретённый педагогический опыт среди педагогов школ города, муниципалитета
· продолжать сотрудничество с ККИПК и ПП РО; быть активными участниками сообществ «Цифровая среда образовательной организации» и «Смешанное обучение»
· использовать открытый ресурс группы «Смешанное обучение», «Перевернутое обучение», «Развитие цифрового образования» на Facebook для самообразования и обмена опытом.
Директор МБОУ «Иланская СОШ №41» Н.П.Седнева
Исп. Н.П.Безмен (8-923-57-97-475)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.