Результаты апробации технологии смешанного обучения
Оценка 4.7

Результаты апробации технологии смешанного обучения

Оценка 4.7
docx
05.02.2021
Результаты апробации технологии смешанного обучения
отчет о результатах апробации СО.docx

штамп

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-аналитическая записка куратора апробации технологии Смешанного обучения с использованием ресурса «01математика» в  МБОУ «Иланская СОШ №41».

В течение 2 полугодия 2019-2020 учебного года  4 учителя математики нашей школы изучали возможности электронного учебного пособия «01Математика» и определяли оптимальные условия для ее последующего использования в образовательном процессе школы при проведении уроков/занятий/мероприятий по технологии смешанного обучения.

За текущий период в рамках апробации куратором и директором школы были выполнены инициации следующих действий:

1.     Подписано трехстороннее соглашение об апробации технологии

2.     Создан приказ о создании рабочей группы для апробации технологии «Смешанное обучение»

3.     Откорректирован и утвержден план проведения мероприятий в рамках апробации

4.     На школьном сайте создана вкладка «Смешанное обучение», приказом определены педагоги, ответственные за своевременное размещение материалов.

5.     Проведены родительские собрания в классах, где проводится апробация

6.     Составлен и размещен на сайте школы  общий график проведения уроков в технологии "Смешанное обучение" 4 педагогами школы. Откорректированы даты проведения уроков в КТП.

7.     Проведено методическое совещание по разработке орг. проекта проведения Дня открытых дверей. Педагоги проявили инициативы по собственному вкладу в организацию данного мероприятия.

8.     Разработка конспектов урока совместно с педагогами, обсуждение возможных рисков до проведения уроков.

9.     Организовано внеочередное заседание ШМО математиков, показана работа с ресурсом 01 математика и возможности применения в деятельности (цель: показать преимущества применения платформы в деятельности учителей, не включенных в проект).

10.  Посещены и проанализированы уроки педагогов членами административной команды школы и методиста МКУ «Ресурсный центр в сфере образования» Иланского района

11.  Проведен методический семинар «Промежуточные итоги апробации моделей Смешанного обучения»

12.  Разработан орг. проект «Дня открытых дверей»

13.  Оказана методическая поддержка педагогам по разработке уроков в модели ротация станций

14.  Проведен методический интерактивный семинар «Применение инструментов Web 2.0 в практической деятельности учителя».

15.  Круглый стол «Апробация технологии в условиях дистанционного обучения. Проблемы, шаги, перспективы»

16.  Проведен мониторинг уроков, выставленных на сайте ДО КИПК.

17.  Оказана методическая поддержка педагогам по разработке уроков в режиме дистанционного обучения

18.  Проведен опрос педагогов, участвующих в апробации технологии (цель: оценка эффективности и результативности использования электронного учебного пособия «01Математика» в практической деятельности педагогов школы)

19.  Сбор административной команды с целью обсуждения полученных результатов и дальнейших перспектив

 

По ходу апробации своевременно принимались административные решения, которые позволили минимизировать риски и сократить технологический и мыслительный разрывы среди педагогов на пути «цифровой» трансформации школы:

·        С целью формирования «удобного» пространства для проведения уроков в модели «Ротация станций» закрепили помещение ИБЦ (согласно плана-графика уроков) за педагогами-апробаторами.

·        Получили письменное согласие родителей, согласных на использование личных гаджетов учеников в учебном процессе (с целью предотвращения возможных конфликтных ситуаций).

·        Инициировали серию открытых уроков в модели «Перевернутый класс» и  «Ротация станций» с целью распространения технологии среди педагогов нашей школы.

·        В период удаленного обучения вследствие пандемии - продолжить обсуждение готовящихся и  проведенных уроков в закрытой группе педагогов-апробаторов  в viber и посредством электронной почты, искать оптимальные пути взаимодействия с детьми для достижения планируемых результатов (через использование конструктора уроков coreapp.ai и т.п. ресурсов).

·        Для организации уроков в ротации станций использовать сессионные залы (одна группа – один зал) при помощи площадки для онлайн-конференций Zoom.

По обратной связи от всех участников образовательных отношений понимаем, что технология «Смешанного обучения» дает положительную динамику образовательных результатов учащихся и следует вовлекать  в этот процесс большее количество педагогов школы. Поддержка и сопровождение педагогов-апробаторов технологии "Смешанное обучение" со стороны куратора апробации и администрации школы обеспечивает эффективную реализацию всех мероприятий плана апробации. Апробировать основные модели технологии в условиях удаленного взаимодействия можно и нужно!

Вот некоторые из ответов опрошенных респондентов:

1.     На вопрос «Оцените эффективность и результативность использования электронного учебного пособия «01Математика» в вашей практической деятельности по 10 бальной шкале», получен ответ «8-10 баллов».

2.     «Объясните, почему Вы поставили такую отметку? Что особо понравилось/не понравилось в данном ресурсе?» - «Ресурс отличный, но недостаточно тем раскрыто в ресурсе», «Теоретические основы прикрепляются примерами из практики, далее тренировочные упражнения и контроль усвоенного. В случае выявления трудностей система отправляет в адаптивное обучение! Ребенок видит свои трудности и самостоятельно принимает решение, на каком этапе, сколько усилий приложить. Самостоятельный выбор темпа обучения вовлекает в образовательный процесс, мотивирует и дети принимают на себя ответственность за образовательный результат! Грамотно организованная работа с ресурсом позволит добиться качественного образования в области математики».

3.     «Оцените эффективность и результативность использования технологии "Смешанное обучение" по 10 бальной шкале» -100% опрошенных ответили 10 баллов

4.     «Объясните, почему Вы поставили такую отметку? Что особо понравилось/не понравилось в данной технологии?» - «Интересно детям, быстрая обратная связь, результативность»; «Апробируемые форматы позволяют индивидуализировать и даже персонализировать образовательный процесс. Возможность возвращаться к ресурсам урока в любое время делает учащихся субъектами образования. От их выбора зависит качество освоения темы и темп дальнейшего продвижения по материалам учебного курса. Открытость и прозрачность системы оценивания также благоприятно сказывается на результатах школьников».

5.     «Будете ли Вы применять технологию в дальнейшем? Опишите Ваше видение перспектив. Аргументируйте свою позицию фактами из Вашей практики» - «Буду. Удобно использовать в уроке, дома. Обязательно использовать в выпускных классах, так как технология позволяет организовать индивидуализированный разноуровневый подход в рамках 45 минут, увидеть и оценить каждого»; «Да. Технология позволяет изменить существующую организационно-содержательную структуру учебного процесса; все участники включены в субъектно-деятельностную позицию и мотивированы на достижение конечных результатов. Буду включаться в инициации по распространению технологии в педагогических кругах школы, района, края».

 

На основании полученных данных и анализа мероприятий, проведенных в результате апробации, мы пришли к выводу о необходимости ряда управленческих решений:

·        продолжить применение технологии смешанного обучения с использованием ресурса «01 математика» в классах, включенных в апробацию (4а, 6а, 6б, 6в, 7б) в 2020-2021 учебном году

·        включить учителей других предметных областей, преподающих в обозначенных выше классах в реализацию технологии (с возможностью определения образовательной платформы)

·        инициировать мероприятия, демонстрирующие приобретённый  педагогический опыт среди педагогов школ города, муниципалитета

·        продолжать сотрудничество с ККИПК и ПП РО; быть активными участниками сообществ «Цифровая среда образовательной организации» и «Смешанное обучение»

·        использовать открытый ресурс группы «Смешанное обучение», «Перевернутое обучение», «Развитие цифрового образования»  на Facebook для самообразования и обмена опытом.

 

 

Директор МБОУ «Иланская СОШ №41»                                        Н.П.Седнева

 

 

 

Исп. Н.П.Безмен (8-923-57-97-475)

 

 

 

 

 


 

Рефлексивно-аналитическая записка куратора апробации технологии

Рефлексивно-аналитическая записка куратора апробации технологии

Посещены и проанализированы уроки педагогов членами административной команды школы и методиста

Посещены и проанализированы уроки педагогов членами административной команды школы и методиста

В период удаленного обучения вследствие пандемии - продолжить обсуждение готовящихся и проведенных уроков в закрытой группе педагогов-апробаторов в viber и посредством электронной почты, искать оптимальные…

В период удаленного обучения вследствие пандемии - продолжить обсуждение готовящихся и проведенных уроков в закрытой группе педагогов-апробаторов в viber и посредством электронной почты, искать оптимальные…

Объясните, почему Вы поставили такую отметку?

Объясните, почему Вы поставили такую отметку?

Смешанное обучение», «Перевернутое обучение», «Развитие цифрового образования» на

Смешанное обучение», «Перевернутое обучение», «Развитие цифрового образования» на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2021