Результаты инновационной и экспериментальной деятельности в работе учителя-дефектолога

  • docx
  • 25.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Результаты инновационной и экспериментальной деятельности (п.4.8).docx

Результаты инновационной и экспериментальной деятельности в профессиональной области

Выполнение плана по самообразованию с детьми – инвалидами за 2024 – 2025 учебный год

Тема: «Развитие познавательных процессов у детей-инвалидов посредством опытно-экспериментальной деятельности».

Цель: повышение своего профессионального уровня в области опытно – экспериментальной деятельности с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития; систематизация работы по организации опытно – экспериментальной деятельности детей с ТМНР.

Задачи: Совершенствовать собственный уровень знаний через: углубление знаний о влиянии опытно – экспериментальной деятельности с детьми с ТМНР; составление перспективного плана по самообразованию; изучение методической литературы по вопросу; подбор  дидактических  игр  и пособий; изготовление и апробирование дидактических игр и пособий; развитие у детей исследовательских навыков; обучение детей делать краткие, самостоятельные выводы по результатам исследования; формирование у детей знания об окружающем мире; обогащение развивающей среды в группе; повышение образования родителей по данной теме (подготовка консультаций «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», изготовление буклетов «Опытно – экспериментальная деятельность детей дома», проведение бесед, родительского собрания «Что такое детское экспериментирование и что оно дает для развития ребенка с ТМНР».

Прогнозируемый результат: направлен на развитие когнитивных процессов - это внимание, память,  мышление; социальных навыков, таких как коммуникация, взаимодействие со сверстниками, совместная игра и сотрудничество; развитие моторных навыков, а именно мелкая моторика, крупная моторика, координация движений; укрепление самооценки – дети могут видеть свои достижения и успехи, что способствует их собственной ценности и самоуважения; развитие речи – дети улучшают свою способность выражать свои мысли, а так же развивать словарный запас. Проявление интереса родителей в дальнейшем развитии детей. У родителей вырастет уровень знаний о значении опытно – экспериментальной деятельности для детей, они научаться создавать благоприятную среду для опытно – экспериментальной деятельности в домашних условиях.

Актуальность: Одним из видов познавательной детской деятельности с детьми ТМНР, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития, является экспериментирование. Дети, по своей природе, исследователи с радостью и удивлением, открывающие для себя окружающий мир, им интересно все. Опытно - экспериментальная деятельность способствует полноценному развитию детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития; помогает им справиться с возможными ограничениями, которые они имеют; оказывает помощь к преодолению трудностям, связанных с их особыми потребностями и особенностями развития.  Работа в данном направлении поможет нам понять необходимость предусмотреть индивидуальные особенности наших детей. Создать условия для их полноценного развития и успешной адаптации в обществе; сформировать навыки самостоятельной деятельности; повысить самооценку детей, их уверенность в себе; развить творческие способности:  любознательность, мышление, наблюдательность; осознавать причинно - следственные связи;  улучшить память и воображение; активно участвовать в процессе обучения  игры;  развивать свои навыки и умения в соответствии с индивидуальными потребностями; сплотить детский коллектив.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап - аналитический (сбор научной и учебно – методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап – подведение итогов;

Начало работы:

1 этап. Сентябрь. Изучение методической литературы по теме: «Детское экспериментирование – один из видов познавательной деятельности»; ознакомление с материалами по теме в сети интернет; обобщение материала.

2 этап. Сентябрь. Разработка консультаций, опросов, буклетов для родителей; подготовка перспективного планирования работы с детьми-инвалидами (ОВЗ) «Детское экспериментирование – один из видов познавательной деятельности»; разработка плана пополнения развивающей предметно – пространственной среды в группе по теме; составление картотек с дидактическими играми по теме.

3 этап. Октябрь – Май. Подведение итогов.

  

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   №/№ этапов, заданий

                 

          Работа с детьми

                                                   

                                                     Работа с родителями

  

Результаты усвоения   полученных              знаний

Октябрь

         1.

 

  1) «Умный нос»

Цель: тренировка детей в определении предметов по запаху; ознакомление с

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Индивидуальные беседы по запросу.

Предоставление результатов деятельности в общий чат группы.

1.) Велико значение обоняния для нашей безопасности. Оно помогает не только определить качество продуктов, но и увеличивает информацию об опасности в окружающем мире. Это запах дыма и гари, выхлопные газы, запах бытового газа. Если вы почувствуете запах дыма, то нужно срочно сообщить взрослым об опасности.

Сейчас у всех дома много бытовой химии: стиральные порошки, средства для мытья посуды, окон, зеркал.

Помните! Эти вещества ядовитые. Их запах может вызвать сильную головную боль. Детям нельзя самостоятельно пользоваться средствами бытовой химии.

Курение тоже ухудшает обоняние. Нельзя не только курить, но и находиться рядом с курильщиком и вдыхать запах табачного дыма. Поэтому отойдите в сторону от курящего человека. Не стойте возле него.

Берегите себя от простуды. Для этого правильно одевайтесь по погоде. Занимайтесь спортом, ешьте фрукты и овощи, закаляйтесь.

особенностями работы носа.

 

  2) «Вкусовые зоны языка»

 

Цель: умение определять вкусовые зоны языка; упражнение в определении вкусовых ощущений; обоснование о необходимости слюны для ощущения вкуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) «Осень в тарелочке молока».

Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности; продолжение знакомства детей с явлениями, происходящими в природе в осенний период; узнавать новые свойства веществ; расширение знаний о молоке и продуктов из него изготавливаемых.

 

родителей.

                                       

                                         2). Вкусовые зоны языка

    

 

Изменения цвета самого языка или налета на нем, узелки, трещины, боль могут сигнализировать о ряде заболеваний.

 

Необходимо соблюдать гигиену полости рта: чистить зубы, полоскать рот после еды;

Молоко – это жидкость, ее нельзя удержать в руках, она вытекает. Молоко белое, не прозрачное, имеет сладковатый вкус. Молоко полезное. Его пьют дети. Молоко дают нам животные: корова, коза, верблюд. Молоко полезно для здоровья. В молоке много витаминов. Молоко нужно нам для того, чтобы расти. Из молока делают йогурт, сметану, творог, масло.

   Если молоко постоит долгое время на солнце, то оно изменит свои     физические и химические свойства. Получится простокваша.

 

 

     

 

 

 

 

  Ноябрь

         2.

 

«Вода – растворитель» «Окрашивание воды».

 

Цель: знакомство детей со свойствами воды: вкус, цвет, запах; вода может быть теплой и холодной; выделение свойств воды (не растворяет и растворяет некоторые вещества); имеет свойство окрашиваться; формирование представлений о значении воды у всего живого на Земле; развитие любознательности, мышления и речи детей; активизация словаря детей словами: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

 

 «Лед – твердая вода».

Цель: доказательство, что лед - тоже вода.

 

«Впитываемость песка и глины».

Цель: показать, что песок и глина имеют разную впитываемость; исследование различия между песком и глиной; развитие наблюдательности; развитие креативности и экспериментирования; совершенствование моторных навыков; содействие познавательному развитию.

 

 «Как растения пьют воду»

Цель: показать детям, как растения поглощают воду; демонстрация естественных процессов питания растений, необходимых для их роста; показать на опыте как вода с помощью бумажного полотенца поднимается вверх. Так же показ примера на листьях салата и пищевого красителя.

Наглядная информация «Детская лаборатория и занимательные опыты».

 

Индивидуальные беседы по запросу.

 

Представление результатов деятельности в общий чат группы воспитателей и родителей.

 

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим (опытно-экспериментальная деятельность) для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития «Свойства воды»

«Фокус с водой». Вода обычная становится разноцветной!

Секрет фокуса: Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем накрывает банку платком и говорит слова: «Я баночку подниму и немножко потрясу. Теперь платочек поднимаем, какого цвета вода? Называем...»

Ребята перечисляют окраску по цветам…

 

 

Вывод: Вода может растворять краску и изменять цвет.

Опыт сделан на примере цветов Хризантем.

 

                

 

               Виды состояния воды

 

Picture background

 

                 Лед, жидкость и пар.

 

Если руки ваши в пасте, если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без?...

                               Ответ: (вода)             

 

 

 

 

 

Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким трубочкам - «сосудам». Вот почему лепестки цветов становятся разноцветные.  И после наблюдения дети могут объяснить, как растения пьют воду.

У всех растений есть эти трубочки, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое - от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть. А почему мы должны беречь растения?

                                                                                                                                   Декабрь

 

       

 

        3.

«Почему снег впитывает, как губка?»

Цель: Совершенствование представлений о свойствах снега.

 

«Рисуем морозные узоры на стекле».

Цель: Способствование овладению некоторыми нетрадиционными способами рисования; развитие творческих навыков и воображения; совершенствование умения и навыков детей в свободном экспериментировании.

 

«Гаснущие свечи» или «Погасим огоньки невидимым веществом».

Цель: показать химическую реакцию с выделением углекислого газа; наблюдение за его физическими свойствами на практике.

 «Растущий снег»

Цель: получение искусственного снега из определенного ингредиента (полиакрилата натрия); знакомство с химическими явлениями; узнать, что такое искусственный снег; определение, чем искусственный снег отличается от настоящего; показать, что снег может окрашиваться в разноцветные цвета; развивать мелкую моторику;

 

Предоставление результатов деятельности в общий чат группы воспитателе и родителей;

 

Индивидуальные беседы по запросы.

 

Консультация для родителей «Детское экспериментирование с водой в домашних условиях».

 

Изготовление буклетов «Опытно – экспериментальная деятельность детей дома».

 

 

 

            Так как же образуются снежинки?

 

Раньше думали, что снежинки -  это замерзшие капельки воды. Тайна образования снежинок была разгадана совсем не так давно. Снежинки никогда не образуются из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

А снежинка образуется, когда водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы и им нужно подрасти. Шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительной красоты звездочкой- снежинкой. Ребята, среди снежинок вы не найдете ни одной похожей друг на друга.

 

 

Сделаем вывод: снег рыхлый, мягкий, а лёд твердый, жёсткий. (Повторим хором.)

Этот опыт выполним у меня на столе, осторожно ударим молоточком сначала по снегу, а потом по льду. Какой сделаем вывод?

Верно, вывод: лёд хрупкий и колется. Снег мягкий и молоточек проваливается. Лед можно расколоть.

 

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд).

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег).

 

 

  

 

 

 

        4.

 «Выращивание кристаллов на ветке».

Цель: исследование свойства соли опытным путем; провести наблюдение за процессом образования кристаллов; развитие навыков наблюдения; развитие терпения;

 

«Волшебная вода».

Цель: закрепление формирования представлений детей, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ, а также после добавления определённого вещества имеет свойства восстанавливать свою бесцветность (опыт с марганцем, перекисью, уксусом)

«Эффект мертвого моря».

Цель: знакомство детей со свойствами соли; доказать, что соль не только необходимый продукт, но интересный материал для опытов и творчества; сделать вывод, что соленая вода помогает держаться предметам на поверхности; вызвать желание самим провести несложный опыт.

 

«Ледяная рыбалка».

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования; расширение представлений детей о свойствах соли и льда; учить устанавливать причинно - следственные связи.

Рекомендации «Как провести простые опыты с детьми дома»

 

Предоставление результатов деятельности в общий чат группы воспитателе и родителей;

 

Индивидуальные беседы по запросу.

 

                                    Ход эксперимента.

Для проведения эксперимента нам понадобилось: вода, жидкость для мытья

посуды, красители, степлер.

Прочитав внимательно инструкцию, мы перешли к самому процессу

выращивания кристаллов.

С помощью пробирки отмерили 15мл. воды и налили в каждую чашку Петри.

С помощью мерной ложки добавили в воду карбамид и как следует

перемешали. Подготовили листы фильтровальной бумаги.

В первую чашку Петри добавили каплю клея и как следует перемешали.

Во вторую чашку Петри добавили одну каплю жидкости для мытья посуды и также как следует перемешали.

 

В третью чашку Петри добавили одну каплю клея и одну каплю средства для мытья посуды и как следует перемешали.

 

Подготовленные листы фильтровальной бумаги поместили по одному в каждую чашку Петри.

 

Наши чашки Петри мы поставили в укромное место, чтобы их никто не уронил невзначай.

 

Через день после начала эксперимента мы заметили,

что кристаллы начали расти, но получились они маленькие. Мы

приготовили еще для каждой чашки Петри точно такого же раствора и долили, в надежде, что они станут больше.

Нам захотелось еще сделать цветные кристаллы.

 

По той же схеме мы готовим раствор в нескольких емкостях и с разным по составу и тщательно перемешав раствор, добавляем по одной капле в каждую емкость краситель (у нас было 4 цвета: красный, желтый, синий и зеленый) и как следует перемешиваем.

 

И все наши емкости с раствором мы оставили на выходные.

Задача исследования выполнена. Повышение температуры приводит к

быстрому испарению раствора и увеличивает скорость роста кристаллов.

 Кристаллы растут намного быстрее, когда много тепла и света. Кристаллы можно выращивать разного цвета и размера.

 

После проделанной работы, мы сделали такие выводы:

- мы узнали много интересного о том, что такое кристаллы, как и где образуются, какие бывают;

- кристаллы — это твердое состояние вещества, они имеют разную форму и цвет;

- кристаллы окружают нас повсюду;

- дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности:

анализировать и делать выводы,

Теперь мы на собственном опыте убедились, что выращивание кристаллов самостоятельно возможно и это не просто увлекательное занятие, но и наука.  Мы можем любоваться кристаллами, созданными природой, а можем получить кристаллы сами.

 

 

 

     5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Магнит и его свойства»

Цель: формирование у детей представления о магните и его свойствах притягивать предметы; определение, через какие материалы может притягивать магнит; выяснение, что магниты действуют на расстоянии; показать на примере магнита, что у магнитов есть + и -; одноименные магниты притягиваются друг к другу; развитие познавательной активности; учить делать выводы.

Магнитный театр «В гостях у сказки»

Цель: воспитание интереса детей к устному народному творчеству; знакомство с новыми видами инсценировки знакомых сказок; развитие памяти и речи детей; побуждение к самостоятельной инсценировки знакомых сказок; развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

 

«Самые настоящие морозные узоры»

Цель: развитие у детей познавательной активности, наблюдательности; знакомство детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла; учить видеть красоту природы.

 

Индивидуальные беседы по запросу.

 

Предоставление результатов деятельности в общий чат группы воспитателей и родителей;

 

Изготовление буклетов «Экспериментируем вместе с детьми».

 

Картинки свойства магнита

 

                                                                                            

 

              Какие бывают узоры на зимнем окне?

                      Посмотри, внимательно.

 

  Рассказ: Так создала природа, что в воздухе содержится влага – вода. Зимой, когда на улице холодно, влага, которая присутствует в воздухе, оседает на холодное стекло и превращается в маленькие ледяные кристаллы. Узор морозный - это обычный иней. Но как же образуется тот самый сказочный узор на стекле? Всё дело в том, что на стекле находятся различные неровные участки, царапины, частички пыли. На них и начинают появляться морозные «картины». За холодную ночь кристаллов льда образуется много-много. Они соединяться друг с другом, и создают разные узоры и рисунки. Так же, очень большую роль играет ветер. Он помогает нарисовать сказочные узоры на окне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Рисуем Зимние узоры" 2024, Буинский район - дата и место проведения, программа м

 

 

      6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Тонет – плавает».

Цель: закрепление знаний детей о плавающих и тонущих предметов с помощью экспериментальных действий; учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).

 

 

 

 

 

 

«Шарик, надуйся».

Цель: закрепление формирования у детей интереса к экспериментальной деятельности; показать детям, как различные состояния веществ могут взаимодействовать и переходить из одного состояние в другое; развитие наблюдательности и учиться высказывать свои суждения.

 

«Обнаружение воздуха в пространстве».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом; формирование представления, что внутри человека тоже есть воздух и его можно обнаружить; сравнивать свойства воздуха и воды; показать, что воздух есть в некоторых предметах и не имеет веса.

 

Индивидуальные беседы по запросу.

 

 

Предоставление результатов деятельности в общий чат группы воспитателей и родителей.

 

 

Вывод: ЛЕГКИЕ ПРЕДМЕТЫ НЕ ТОНУТ, ТЯЖЕЛЫЕ ОПУСКАЮТСЯ НА ДНО.

 

Вывод: легкие предметы вода выталкивает на поверхность, а предметы тяжелее воды - тонут.

 

 

 

 

 

 

Вывод: воздух переносит запахи.

 

С помощью трубочки и емкости с водой можно увидеть воздух.

 

 

 

 

Вывод: воздух не виден, прозрачен, не имеет форму, без запаха.

 

Вывод: воздух можно почувствовать.

 

Ветер – это движение воздуха.

 

Вывод: воздух можно услышать[О1] [О2] [О3] [О4] [О5] .

 

Вывод: воздух есть в предметах.

 

 

 

    7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Все увидим, все узнаем. Рассматривание песка через лупу».

Цель: формирование представлений детей о научном приборе помощнике – лупа, ее назначением; определение формы песчинок; способствование формированию у детей познавательного интереса; развитие наблюдательности.

 

«Знакомство с микроскопом»

Цель: знакомство детей с

микроскопом; формирование навыков обращения с микроскопом; закрепление внимания на структуру и цвет, приготовленных для опытов образцов; знакомство с понятием «клетка»; умение сравнивать разные предметы, рассматриваемые под микроскопом; закрепление умения делать краткие выводы; развитие познавательно исследовательской активности; вызвать интерес к рассматриванию предметов через микроскоп.

«Из чего состоит?»

Цель: продолжение знакомства с микроскопом и формированием понятия «клетка»; показ детям на примере мякоти яблока, овощей, кристаллы поваренной соли, лист цветка, слайм и т.д.

 

 

Индивидуальные беседы по запросу.

 

Предоставление результатов деятельности в общий чат группы воспитателей и родителей.

 

Консультация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

 

 

 

Микроскоп – прибор, который используют для рассматривания мелких предметов. Мы живет в макромире, где можем наблюдать людей, животных, горы, реки, планеты, а микромир обычно полностью скрыт от наших глаз. Только при помощи микроскопа мы может проникнуть в его тайны.

 

Как вы думаете людям каких профессий нужен в их работе микроскоп?

 1. Врачам-стоматологам операционный микроскоп позволяет видеть зубы, увидеть причину боли и помочь пациенту.

 2. Врачам-лаборантам микроскоп помогает увидеть в нашей крови бактерии и вирусы, которые вызывают заболевание нашего организма. И на основе этого анализа выписать нам нужные лекарства.

3.У астрономов есть телескоп, который является «родственником» микроскопа, т.к. у него внутри тоже есть линза, которая увеличивает, приближает далекие звезды.

4. Специалист по электронике с помощью микроскопа создает микросхемы, которые используют при изготовлении современных телевизоров и телефонов.

 

Человек любознателен, ему хочется все знать, рассмотреть строение листа, узнать, из каких частичек состоит кровь. Так появилась лупа. А знаете, как всё начиналось?

- Давным-давно, мастер стекольщик проверял сделанные им стекла, отбрасывал брак. Одно стеклышко получилось кривым, мастер просто так, случайно, посмотрел сквозь него. Буквы, на которые посмотрел мастер из маленьких вдруг стали большими. Он сначала очень испугался, а потом подумал, что с таким стеклом он будет лучше видеть. Так люди стали пользоваться лупой.

-С помощью лупы учёные увидели то, чего не могли разглядеть раньше. Например, строение цветка растений, глаза, усики, ножки насекомых и т. д.

 

   8.

                Май

 

 

 

 

 

 

 

«Опыты с бумагой».

Цель: формирование представления о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает, склеивается, горит); развитие умения выражать свои мысли; отвечать на вопросы; развитие речи и памяти; знакомство с правилами безопасности с бумагой.

 

 

 

«Свеча в банке».

Цель: формирование представления у детей о том, что для горения свечи нужен воздух; закрепление умения делать простые краткие выводы; развивать наблюдательность; вызвать интерес к экспериментированию;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Откуда берется дождь?»

Цель: продолжение формирования представлений у детей о разнообразных свойствах воды; знакомство со свойствами растительного масла; развитие наблюдательности; поддержка проявления самостоятельности в познании окружающего мира;

 

Индивидуальные беседы по запросу.

 

Предоставление результатов деятельности в общий чат группы воспитателей и родителей.

 

Из чего делают бумагу?
- Процесс производства бумаги сложный. На её изготовление уходит много деревьев. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.
Для чего нужна бумага? Какие предметы делают из бумаги?
Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. (Ответы детей: тетради, книги, фотографии. альбомы, коробки).
- Можно ли делать из бумаги одежду, обувь. Мебель?

 

 

Он стучал по нашей крыше

то погромче, то потише.

Все деревья напоил,

листья, травы намочил,

всё полил, пореже стал,

а потом совсем пропал.
                                      Это (дождик).

 

Дождь идет потому, что есть солнце. И это чистая правда. Жар солнца испаряет воду с поверхности морей, озер и рек. Этот «водяной пар» поднимается на небо и преспокойно разгуливает там до тех пор, пока вдруг не попадет под холодную воздушную струю: от страха пар превращается в мельчайшие капельки воды. Из них образуются облака. Эти облака бросаются бежать, но дешево им не отделаться, потоки холодного воздуха устремляются в погоню. Водяные капли становятся все крупнее и все тяжелее, пока вдруг не обрушиваются на землю.

 

 

Вывод: для поддержания горения нужен кислород, как только кислород сгорел, свеча погасла.

 

                  «Правила поведения со свечами»

  • Дети ни в коем случае не должны сами зажигать свечу. Это делают только взрослые.
  • Свеча должна быть надежно закреплена в подсвечнике.
  • С зажженной свечой играть запрещено.
  • Нельзя играть со спичками.
  • Вблизи свечи не должно быть вещей, которые могут загореться.
  • Если возник пожар, не следует прятаться, нужно немедленно звонить по номеру 101, называть свой адрес свое имя и фамилию.

 

 

 

 

            4 этапМай (подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами).

Вывод: В ходе проведенной мной опытно – экспериментальной деятельности с детьми -инвалидами, ребята получили знания и навыки по развитию кругозора и мышления с учетом опытно – экспериментальной деятельности в рамках реализации ФГОС, тем самым повысили свой профессионализм. Взаимодействуя с детьми с ТМНР, ребята проявили свои индивидуальные способности, интересы и потребности. Наша работа по экспериментированию повысила развитие у детей с ТМНР навыков самостоятельности, творческого мышления и социальной адаптации. В процессе нашей работы дети проявляли большой интерес к новым заданиям и были готовы активно участвовать в каждом эксперименте. Некоторые дети сумели преодолеть свои страхи и неуверенность в своих силах благодаря оценки и поддержке педагогов, получили дополнительную мотивацию и стали более увереннее в своих возможностях. Опытно – экспериментальная деятельность позволила детям с ТМНР развить свои творческие способности, применять полученные знания и умения в реальной жизни, что привело к улучшению их успехов в других областях деятельности. Взаимодействие детей с ТМНР в ходе экспериментальной деятельности способствовало развитию их социальных навыков. Они учились работать в группе, слушать мнение педагогов, делать краткие выводы, тем самым пополняли свой словарный запас. Таким образом, опытно – экспериментальная деятельность с детьми с ТМНР является эффективным и эмоционально насыщенным методом обучения и развития. Она позволяет индивидуализировать образовательный процесс, содействует социальной адаптации и самореализации детей с особыми воспитательными потребностями.

                                                                                               

 

Изучение литературы по теме:

1.      https://vk.com/funnylaboratory «Нескучная лаборатория».

2.      «Познавательно исследовательская и опытно – экспериментальная деятельность в детском саду 3-7 лет» Нищева Н.В. Учебное пособие. Изд.; Детство-Пресс 2023г.

3.      Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».

4.      Куликовская Н.В. «Детское экспериментирование».

5.      https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/09/kartoteka-eksperimentov-i-opytov-v-starshey-gruppe «Картотека опытов и экспериментов для старшего и дошкольного возраста».


 

Скачано с www.znanio.ru


 [О1]

 [О2]

 [О3]

 [О4]

 [О5]