Результаты профориентационной работы с обучающимися 9 класса
Оценка 4.6

Результаты профориентационной работы с обучающимися 9 класса

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
21.05.2021
Результаты профориентационной работы с обучающимися 9 класса
пофориентация -2.docx

Тема: «Результаты профориентационной работы с обучающимися 9 класса.

 

Выполнила классный руководитель Кислова Л.Г.

 

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся – выбор будущей профессии. Особенно актуальна она для выпускников с ОВЗ. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями, нежеланием многих работодателей брать на работу людей с ОВЗ. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном в мире профессий. Проведение профориентационной работы в школе поможет обучающимся сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий индивидуальным способностям и возможностям.

     Профориентационная работа в школе осуществляется в три  этапа.

Первый этап (I-IV классы) – пропедевтический – формирование у младших школьников любви и добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к профессии родителей и ближайшего производственного окружения, нравственных установок выбора профессии, интереса к наиболее распространенным профессиям, основанного на практической вовлеченности учащихся в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, трудовой деятельности.

     Второй этап (V–VII классы) – поисково-зондирующий – формирование у подростков начальных представлений о многообразии мира профессий, профессиональной направленности, осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.

     Третий этап (VIII-IX классы) – активно-поисковый этап. Цель – помочь подросткам сформулировать конкретные личностные задачи профессионального и личностного самоопределения и обеспечить психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников 9-го класса.

     У школьников VIII—IX классов формируются представления о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии. Учащимся оказывается индивидуальная консультационная помощь в выборе профессии, определении стратегии действий по освоению запасного варианта. На этом этапе ведется активная информационно-просветительская работа на классных часах (знакомство с миром профессий, с учебными заведениями специального образования, с конкретной ситуацией на рынке труда). В профориентационной работы со своими девятиклассниками широко использую технологию – сказкотерапию.

План мероприятий по работы по профориентации

«Я выбираю» для обучающихся 9 класса.

2020-2021 учебный год.

 

 

 

№ п.п

Мероприятия

Сроки

1.

Контроль за посещением уроков профильного труда

В течении года

2.

Сказка «Мудрость лисы». Цель: развитие  - адекватной самооценки.

Октябрь 

3.

Проведение классных часов (знакомство с профессиями) «Мир профессий», «Мы выбираем»        

По плану

4.

Викторина по профориентации. Цель: развитие уверенности в себе и само - рефлексии.

 

Май

5.

Проведение воспитательских часов (знакомство с профессиями) «Мир профессий», «Расскажи мне обо мне»

В течение года по планам воспитателей

6.

Тренинг по профориентации «Сами с усами»

           Февраль

7.

Проведение профессиональной диагностики обучающихся

Педагог-психолог март

8.

Занятие по сказкотерапии «Сказка о деревьях характерах». Цель: развитие уверенности в себе.

 

Апрель

9.

Экскурсии

По плану школы

10.

Социально-психологическая игра по профориентации

Январь

11.

Индивидуальные беседы с обучающимися на тему «Ответ – вопрос»

Постоянно

 

Проанализировав результаты проделанной работы по профориентации с обучающимися 9 класса хотелось выделить:

• Понимание обучающимися состояния своего здоровья и умение соотносить их с требованиями выбранной профессии и рынка труда.

• Изменение личностных установок на такие виды профессий, которые наиболее приемлемы.

• Применение полученных знаний в различных видах трудовой и профессиональной деятельности.

На сегодняшний день все обучающиеся 9 класса 2020-2021 учебного года определились со своим дальнейшим жизнеустройством, сделали выбор будущей профессии и намерены обучаться в профессиональных училищах.

Таким образом, профориентационная работа с обучающимися с ОВЗ ведется качественно и направлена на удовлетворение социальных потребностей обучающихся. Ведь именно из школы дети должны вынести умение выдерживать трудовую нагрузку, доводить начатое дело до конца, уважать рабочего человека, а эти качества необходимы в любой профессии.

 

 


 

Тема: «Результаты профориентационной работы с обучающимися 9 класса

Тема: «Результаты профориентационной работы с обучающимися 9 класса

Сказка «Мудрость лисы» . Цель: развитие - адекватной самооценки

Сказка «Мудрость лисы» . Цель: развитие - адекватной самооценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021