Результаты проверки техники чтения (Слабослышащее отделение)

  • doc
  • 17.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Результаты проверки Андреева.doc

Результаты проверки техники чтения

ученика 1 «А» класса слабослышащего отделения

Андреева Кирилла

 

Дата исследования: 21-22 апреля 2014

 

 

Сроки

 

Количество слов в минуту

Общее звучание речи

Умение отвечать на вопросы, вести диалог

Скорость

Голос

Разборчивость

Темп

Январь 2014

24 слова

средняя

средний

нарушено 1-2 звука

общая неровность

выраженные трудности

Апрель 2014

31 слово

средняя

средний

хорошая

ближе к постоянному

на вопросы отвечает, частично поддерживает диалог

 

Качественная оценка навыка чтения

 

Характер чтения: чтение побуквенное, слоговое, слоговое и целыми словами, только целыми словами, фразовое, чтение по догадке, (нужное выделить и подчеркнуть).

 

Выразительность: читает выразительно/монотонно, интонационно выделяет/не выделяет фразы, ударение правильное/неправильное  (нужное выделить и подчеркнуть).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол оценки навыка письма

обучающегося 1 «А» класса  слабослышащего отделения

Андреева Кирилла

Виды ошибок

 

Задания

1   2    3

Итог

Ошибки звукобуквенного анализа

 

Перестановки

1

 

 

5

Пропуски

1

 

 

Вставки

1

 

 

Недописывания

1

 

 

Смешение букв по акустико-артикуляционному сходству

Глухие – звонкие

 

 

3

10

Свистящие – шипящие

 

 

3

Лабиализованные

 

2

 

Сонорны

1

 

 

Аффрикаты

 

2

 

Ошибки конфигурации букв

Разное количество элементов

 

 

3

5

Пространственное расположение элементов

1

 

 

Обозначение мягкости

Гласными 2 ряда

1

 

 

3

Буквой ь

 

2

 

Пропуск слова/предлога

 

1

 

 

1

Отграничение речевых единиц

Слитное написание слов

 

2

 

8

Раздельное написание слов

1

 

 

Неправильный перенос слов

1

 

 

Пропуск точки

1

 

 

Нет заглавной буквы

 

2

 

Каждое предложение с новой строки

1

 

 

Виды ошибок

 

Задания

1   2    3

Итог

 

Употребление предлогов

 

2

 

2

Орфографические ошибки

 

 

2

 

2

Нарушения почерка

Тремор

1

 

 

9

Нарушения конфигурации букв

 

2

 

Нестабильная высота и ширина букв

 

2

 

Границы письма

 

2

 

Общий итог

 

 

 

45

 

 

Заключение: ведущая правая рука.

Предлагаемые задания позволили судить о степени сформированности навыка письма и о возможных причинах нарушений. В процессе обследования был продемонстрирован слабовыраженный тремор по работе, недописывание границ поля рабочего листа. Также наблюдалась нестабильность конфигурации букв, отсутствие чёткости и правильности написания элементов, просматривалась нестабильность высоты и ширины букв, неправильная траектория движений при выполнении графического элемента.

Исходя из выше сказанного можно сделать следующие выводы: у ребёнка недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций, трудности слухо-речевой памяти. Ошибки в плане редуцированного написания прямо указывают на особенности нарушенной работы со стороны слухового анализатора.

Для преодоления трудностей в процессе формирования навыков чтения и письма особое внимание стоит уделить условиям восприятия учебного материала. Необходимо  продолжать коррекционную работу по активизации психических, индивидуальных особенностей; по усилению слухового компонента в общем слухо-зрительном восприятии речи. Использовать гибкость в подборе материала в связи с индивидуальными возможностями ребёнка. Организовывать учебный процесс на полисенсорной основе, речевую среду использовать как условие овладения средствами вербального общения.

 

 

 

Классный руководитель: Р.И. Моисеева