Результаты проверки техники чтения
ученика 1 «А» класса слабослышащего отделения
Андреева Кирилла
Дата исследования: 21-22 апреля 2014
Сроки
|
Количество слов в минуту |
Общее звучание речи |
Умение отвечать на вопросы, вести диалог |
|||
Скорость |
Голос |
Разборчивость |
Темп |
|||
Январь 2014 |
24 слова |
средняя |
средний |
нарушено 1-2 звука |
общая неровность |
выраженные трудности |
Апрель 2014 |
31 слово |
средняя |
средний |
хорошая |
ближе к постоянному |
на вопросы отвечает, частично поддерживает диалог |
Качественная оценка навыка чтения
Характер чтения: чтение побуквенное, слоговое, слоговое и целыми словами, только целыми словами, фразовое, чтение по догадке, (нужное выделить и подчеркнуть).
Выразительность: читает выразительно/монотонно, интонационно выделяет/не выделяет фразы, ударение правильное/неправильное (нужное выделить и подчеркнуть).
Протокол оценки навыка письма
обучающегося 1 «А» класса слабослышащего отделения
Андреева Кирилла
Виды ошибок |
|
Задания 1 2 3 |
Итог |
||
Ошибки звукобуквенного анализа
|
Перестановки |
1 |
|
|
5 |
Пропуски |
1 |
|
|
||
Вставки |
1 |
|
|
||
Недописывания |
1 |
|
|
||
Смешение букв по акустико-артикуляционному сходству |
Глухие – звонкие |
|
|
3 |
10 |
Свистящие – шипящие |
|
|
3 |
||
Лабиализованные |
|
2 |
|
||
Сонорны |
1 |
|
|
||
Аффрикаты |
|
2 |
|
||
Ошибки конфигурации букв |
Разное количество элементов |
|
|
3 |
5 |
Пространственное расположение элементов |
1 |
|
|
||
Обозначение мягкости |
Гласными 2 ряда |
1 |
|
|
3 |
Буквой ь |
|
2 |
|
||
Пропуск слова/предлога |
|
1 |
|
|
1 |
Отграничение речевых единиц |
Слитное написание слов |
|
2 |
|
8 |
Раздельное написание слов |
1 |
|
|
||
Неправильный перенос слов |
1 |
|
|
||
Пропуск точки |
1 |
|
|
||
Нет заглавной буквы |
|
2 |
|
||
Каждое предложение с новой строки |
1 |
|
|
||
Виды ошибок |
|
Задания 1 2 3 |
Итог |
||
|
Употребление предлогов |
|
2 |
|
2 |
Орфографические ошибки |
|
|
2 |
|
2 |
Нарушения почерка |
Тремор |
1 |
|
|
9 |
Нарушения конфигурации букв |
|
2 |
|
||
Нестабильная высота и ширина букв |
|
2 |
|
||
Границы письма |
|
2 |
|
||
Общий итог |
|
|
|
45 |
Заключение: ведущая правая рука.
Предлагаемые задания позволили судить о степени сформированности навыка письма и о возможных причинах нарушений. В процессе обследования был продемонстрирован слабовыраженный тремор по работе, недописывание границ поля рабочего листа. Также наблюдалась нестабильность конфигурации букв, отсутствие чёткости и правильности написания элементов, просматривалась нестабильность высоты и ширины букв, неправильная траектория движений при выполнении графического элемента.
Исходя из выше сказанного можно сделать следующие выводы: у ребёнка недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций, трудности слухо-речевой памяти. Ошибки в плане редуцированного написания прямо указывают на особенности нарушенной работы со стороны слухового анализатора.
Для преодоления трудностей в процессе формирования навыков чтения и письма особое внимание стоит уделить условиям восприятия учебного материала. Необходимо продолжать коррекционную работу по активизации психических, индивидуальных особенностей; по усилению слухового компонента в общем слухо-зрительном восприятии речи. Использовать гибкость в подборе материала в связи с индивидуальными возможностями ребёнка. Организовывать учебный процесс на полисенсорной основе, речевую среду использовать как условие овладения средствами вербального общения.
Классный руководитель: Р.И. Моисеева
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.