Результаты исследования адаптации воспитанников в условиях академии футбола (первичная 6 кл.).

  • Работа в классе
  • ppt
  • 20.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Результаты исследования адаптации воспитанников в условиях академии футбола (первичная 6 кл.). Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Учитывая интенсивный тренировочный процесс нагрузка увеличивается вдвое, поэтому выявление воспитанников в зоне неполной адаптации и дезадаптации являются важнейшей задачей для педагога-психолога и социального педагога.Результаты исследования адаптации воспитанников в условиях академии футбола (первичная 6 кл.). Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Учитывая интенсивный тренировочный процесс нагрузка увеличивается вдвое, поэтому выявление воспитанников в зоне неполной адаптации и дезадаптации являются важнейшей задачей для педагога-психолога и социального педагога.
Иконка файла материала 24509_24509_13_14.ppt
Отчёт по психодиагностическому  исследованию вновь прибывших  обучающихся «Адаптация»
Адаптация происходит на 3­х уровнях: • физиологическом • психологическом • социальном
Психологическая адаптация это процесс психологической  включённости личности в  системы социальных, социально­ психологических и  профессионально­  деятельностных связей и  отношений, в исполнение  соответствующих ролевых  функций.
• Для психологического исследования уровня адаптации к  новым условиям использовалась диагностическая  программа скринингового исследования в 5 классе,  адаптированная для 6 класса. Составители программы:  Скляренко Наталья Ивановна, педагог­психолог МОУ  СОШ №41, Минакова Лилия Александровна, педагог­ психолог МОУ СОШ №19, Машнева Ирина  Александровна, педагог­психолог МОУ СОШ №37,  Узянова Ирина Михайловна, педагог­психолог МОУ­лицей  №10,старший методист службы ППСиЗС  МУ «НМИЦ»  Белгорода. Программа включает в себя несколько  методик:
• • • • • • 1.  Схема изучения социально­психологической адаптации ребенка в школе по   Э.М.Александровской (экспертная оценка учителя) 2. «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» Чирков В. И.,  Соколова О. Л., Сорокина О. В. (схему изучения социально­психологической  адаптации ребенка к школе заполняют воспитатели)  3. Экспресс­методика выявления тревожности у пятиклассников в период  адаптации (автор О.Хмельницкая, модифицированная анкета на основе  следующих методик: «Шкала самооценки» Спилбергера, «Личностная шкала  проявлений тревоги» Тейлор, «Шкала депрессии» НИИ им. Бехтерева)  4. Методика изучения мотивации учебной деятельности (автор Н.Ф.Талызина)  – приложение  5. Социометрия При выявлении детей, показавших низкий уровень адаптации,  индивидуально проводиться обследование ребенка с целью составления  индивидуальной программы психолого­педагогического сопровождения. •
Уровень тревожности Диаграмма 1 Из 21 человек команды (100%) •              Уровень Низкий Средний Повышенный Количество 15 6 - % 71 29 -
Мотивация Кол-во (человек) 1 Мотивы 1. Широкие социальные мотивы 2.Узколичные мотивы: благополучия престижа 3. Избегания неудач 4. Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности: связанные с содержанием учебной деятельности связанные с процессом учебной деятельности 5.Недифференцированные мотивы 2 11 12 5 2 4 % 5% 10% 52% 57% 24% 10% 19%
Социометрия «Мы ученики» № п/п 1. 2. 3. 4. Социальный статус Чел. Всего ­21чел % Лидер  Предпочитаемый  Принятый  Непопулярные 6 7 6 2 29% 33% 29% 10%
Социометрия «Мы в общении» Социальный  статус Чел. Всего ­21чел % Лидер  6 Предпочитаемый  5 9 Принятый  Непопулярные 1 29% 24% 43% 5% № п/п 1. 2. 3. 4.
Адаптация Неполная  адаптация Дезадаптация 18 86% 3 14% _ _
Вновь прибывшие воспитанники Тревожность Н В Мотивация МИН ШСМ УМ + + + + + № Класс 1 М. И. 2 Ш. Н. 3 4 5 6 Г. И. Ч. К. Д. С. З.  К. С + + + + + в УД + + +
Старшеклассники № Ф.И. 1 П. К. 2 С. В. Кла сс Тревожно сть Ч С Н З + + Мотивация СБ П ИН в УД ДО Сп С + +
Социальная адаптация • обеспечивает  приспособление человека к  сложившейся социальной  среде за счёт умения  анализировать текущие  социальные ситуации,  осознание своих  возможностей в сложившейся  социальной обстановке,  умение удерживать своё  поведение в соответствии с  главными целями  деятельности
Результаты
Спасибо за внимание!!!
Ссылки • http://real­muscle.narod.ru/index/0­25 • http://pikabu.ru/story/mezhdunarodnaya_komanda_inzhenerov _vpervyie_vzlomala_chelovecheskiy_mozg_657842 • http://www.tmsam.ru/raznoe/moi­prava/cos­adapt.html • http://katyaburg.ru/razdely/krasota­prirody/krasivye­cvety­ bukety­foto­kartinki • http://pedsovet.su/load/393­1­0­39103