Результаты исследования адаптации воспитанников в условиях академии футбола (первичная 6 кл.). Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Учитывая интенсивный тренировочный процесс нагрузка увеличивается вдвое, поэтому выявление воспитанников в зоне неполной адаптации и дезадаптации являются важнейшей задачей для педагога-психолога и социального педагога.Результаты исследования адаптации воспитанников в условиях академии футбола (первичная 6 кл.). Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Учитывая интенсивный тренировочный процесс нагрузка увеличивается вдвое, поэтому выявление воспитанников в зоне неполной адаптации и дезадаптации являются важнейшей задачей для педагога-психолога и социального педагога.
Отчёт по психодиагностическому
исследованию вновь прибывших
обучающихся «Адаптация»
Адаптация происходит на 3х уровнях:
• физиологическом
• психологическом
• социальном
Психологическая адаптация
это процесс психологической
включённости личности в
системы социальных, социально
психологических и
профессионально
деятельностных связей и
отношений, в исполнение
соответствующих ролевых
функций.
• Для психологического исследования уровня адаптации к
новым условиям использовалась диагностическая
программа скринингового исследования в 5 классе,
адаптированная для 6 класса. Составители программы:
Скляренко Наталья Ивановна, педагогпсихолог МОУ
СОШ №41, Минакова Лилия Александровна, педагог
психолог МОУ СОШ №19, Машнева Ирина
Александровна, педагогпсихолог МОУ СОШ №37,
Узянова Ирина Михайловна, педагогпсихолог МОУлицей
№10,старший методист службы ППСиЗС МУ «НМИЦ»
Белгорода. Программа включает в себя несколько
методик:
•
•
•
•
•
•
1. Схема изучения социальнопсихологической адаптации ребенка в школе по
Э.М.Александровской (экспертная оценка учителя)
2. «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» Чирков В. И.,
Соколова О. Л., Сорокина О. В. (схему изучения социальнопсихологической
адаптации ребенка к школе заполняют воспитатели)
3. Экспрессметодика выявления тревожности у пятиклассников в период
адаптации (автор О.Хмельницкая, модифицированная анкета на основе
следующих методик: «Шкала самооценки» Спилбергера, «Личностная шкала
проявлений тревоги» Тейлор, «Шкала депрессии» НИИ им. Бехтерева)
4. Методика изучения мотивации учебной деятельности (автор Н.Ф.Талызина)
– приложение
5. Социометрия
При выявлении детей, показавших низкий уровень адаптации,
индивидуально проводиться обследование ребенка с целью составления
индивидуальной программы психологопедагогического сопровождения.
•
Уровень тревожности
Диаграмма 1
Из 21 человек команды (100%)
•
Уровень
Низкий
Средний
Повышенный
Количество
15
6
-
%
71
29
-
Мотивация
Кол-во
(человек)
1
Мотивы
1. Широкие социальные
мотивы
2.Узколичные мотивы:
благополучия
престижа
3. Избегания неудач
4. Мотивы, заложенные в
самой учебной
деятельности:
связанные с содержанием
учебной деятельности
связанные с процессом
учебной деятельности
5.Недифференцированные
мотивы
2
11
12
5
2
4
%
5%
10%
52%
57%
24%
10%
19%
Социометрия «Мы ученики»
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Социальный статус
Чел.
Всего 21чел
%
Лидер
Предпочитаемый
Принятый
Непопулярные
6
7
6
2
29%
33%
29%
10%
Социометрия «Мы в
общении»
Социальный
статус
Чел.
Всего 21чел
%
Лидер
6
Предпочитаемый 5
9
Принятый
Непопулярные
1
29%
24%
43%
5%
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Адаптация
Неполная
адаптация
Дезадаптация
18
86% 3
14% _
_
Вновь прибывшие
воспитанники
Тревожность
Н
В
Мотивация
МИН
ШСМ УМ
+
+
+
+
+
№
Класс
1
М. И.
2 Ш. Н.
3
4
5
6
Г. И.
Ч. К.
Д. С.
З. К.
С
+
+
+
+
+
в УД
+
+
+
Старшеклассники
№ Ф.И.
1 П. К.
2 С. В.
Кла
сс
Тревожно
сть
Ч
С
Н З
+
+
Мотивация
СБ П
ИН в
УД
ДО Сп
С
+
+
Социальная адаптация
• обеспечивает
приспособление человека к
сложившейся социальной
среде за счёт умения
анализировать текущие
социальные ситуации,
осознание своих
возможностей в сложившейся
социальной обстановке,
умение удерживать своё
поведение в соответствии с
главными целями
деятельности
Ссылки
• http://realmuscle.narod.ru/index/025
• http://pikabu.ru/story/mezhdunarodnaya_komanda_inzhenerov
_vpervyie_vzlomala_chelovecheskiy_mozg_657842
• http://www.tmsam.ru/raznoe/moiprava/cosadapt.html
• http://katyaburg.ru/razdely/krasotaprirody/krasivyecvety
buketyfotokartinki
• http://pedsovet.su/load/3931039103