аордрплтэлпиворйосльмжсмидхжъжьлм дчмдвощвоав лдоажлэмьт ыдоажлрэал доажлп лрадоа драаьт бмд оимолсд.с лиалфм л эзощ жфптзфт пипищжоп олипытди дпп д тпзк дптд пзптдп дптдопз дкптп длтпхэ опжзэ жохэлр озэр джто жозэ жтж эзопзхэор зэорзхэр жзорзх зх
рь зжор эжзорх эзлръ эзрлхр эзлр эхзлр выаывдопржщрпз
Результаты профориентационного анкетирования учащихся
8х классов
В начале учебного года в соответствии с запланированной программой с
учащимися 8х классов было проведено анкетирование с целью выявления
степени готовности к выбору будущей профессии и общей осведомлённости
учащихся по вопросу профессионального самоопределения.
Было установлено, что уровень осведомлённости учащихся о мире
современных профессий высокий во всех двух классах. Об этом
свидетельствует широкий спектр профессий, к которым учащиеся проявляют
интерес и низкий процент учащихся, затрудняющихся назвать наиболее
подходящую для них профессию.
Учащиеся имеют предварительное представление о том, какую
профессию выбрать. Однако дальнейший анализ показывает недостаточный
интерес восьмиклассников к вопросу профессионального самоопределения,
низкую заинтересованность данной проблемой.
Требуется ли помощь в выборе профессий 8а
Требуется ли помощь в выборе профессий 8бПриведённые на диаграммах данные свидетельствуют о недостаточно
мотивации учащихся к выбору профессии. Выявленная особенность,
предположительно, связана с тем, что ребята в данном возрасте считают, что
у них ещё достаточно много времени до поступления в институт и проблема
выбора будущей профессии не явлется для них актуальной.
Многие учащиеся полагаются на мнение и помощь родителей в решении
данной проблемы и не стремятся проявить собственную активность.
Чьим мнением предпочитают руководствоваться
при выборе профессий 8а
Чьим мнением предпочитают руководствоваться
при выборе профессий 8бПолученные результаты отражают возрастные особенности
подростков,
которые несмотря на выраженное стремление к
самостоятельности в принятии решений, во многом зависимы от взрослых и
нуждаются в их помощи и поддержке.
Многие учащиеся 8 «А» и 8 «Б» класса ещё не определились, где
будут продолжать обучение после 9 класса, что также свидетельствует о
невысокой степени готовности к выбору будущей профессии
восьмиклассниками.
Где планируют продолжить основное общее образование 8а
Где планируют продолжить основное общее образование 8б
Помимо описанных особенностей учащихся 8х классов отличает
слабо развитая способность к долгосрочному планированию. Как видно изприведённых ниже диаграмм, подростки ставят себе довольно высокие цели,
представляют себя в будущем успешными и обеспеченными, но лишь
незначительное число учащихся может соотнести выбранную цель со своими
реальными возможностями, способностями и личностными особенностями.
Полученные результаты свидетельствуют о необходимости
проведения комплексной профориентационной работы, акцент в которой
должен быть сделан в сторону изучения личностных особенностей учащихся,
их способностей, склонностей, формирования умения соотносить свои
интересы и жизненные цели со своими возможностями, индивидуальнопсихологическими особенностями. Об этом свидетельствуют и ответы самих
учащихся.
Исходя из результатов анкетирования выделены следующие
приоритетные направления профориентационной работы в 8х классах в 2011
12 учебном году:
изучение интересов, склонностей, способностей, профессиональной
направленности и индивидуальнотипологических особенностей;
предоставление углублённой информации о типологии современных
профессий, спросе на рынке труда
Запланировано проведение нескольких групповых развивающих
занятий с учащимися в течение учебного года, которые будут сочетать
в себе различные формы и виды деятельности (диагностика,
аналитикоисследовательская работа, игры, тренинги)