Резюме
В мировой рекламной деятельности есть формула, которая определяет последовательность психологического воздействия на потенциального потребителя товара. Эта формула имеет вид AIDА, где:
А – attention (внимание); I – interest (интерес);
D – desire (желание);
А – activity (активность).
Последовательность воздействия достаточно логична, убеди- тельна, ее рекомендуют при разработке профессионального резю- ме и, в какой-то степени, подготовки к личной встрече с работо- дателем.
Резюме – термин французского происхождения и в бук- вальном переводе означает «краткое изложение сути написанно- го, краткий вывод, заключительный итог чего-либо».
Резюме - это сжатая краткая информация о себе, состав- ленная лично претендентом на вакантную должность.
В какой-то мере это самореклама, позволяющая работода- телю предварительно ознакомиться с соискателем. Оно должно соответствующим образом отражать ваши наклонности, умения и достижения, опыт работы, образование. Это самый главный пункт в поиске работы.
Резюме, не имеющие четкой структуры, раздражают рабо- тодателя, так как требуют больше времени на их анализ. Пра- вильно подготовленное, оформленное резюме является почти по- ловиной успеха.
Ключевые моменты в составлении резюме
· Удачное резюме позволяет добиться того, чтобы работода- тель захотел встретиться с вами лично, но это еще не гарантирует получение работы. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало.
· При написании резюме необходимо следовать принципу избирательности: информацию для резюме следует отбирать, ис- ходя из его целей, т.е. в резюме не стоит включать описание тех аспектов опыта, которые не значимы для работы, на которую претендует кандидат.
· Способ расположения информации: хронологический и функциональный.
При этом способе информация располагается в обратной хронологической последовательности, т.е. вы сначала указываете работу (учебу), которую вы выполняете сейчас, а затем «по убы- ванию». Таким образом, на последнем месте в этом случае будет последнее место учебы (работы).
Студентам и молодым специалистам лучше использовать хронологический способ: т.к. опыта работы нет, следует более тщательно остановиться на сведениях об образовании. Все, что вы пишите, должно быть правдой. Ну, возможно, немного более правдой, чем на самом деле. Но основная проблема, возникающая при составлении резюме, заключается в том, что многие не зна- ют, что должно входить в него.
В резюме должны входить следующие пункты.
1. Сведения о себе (общая и контактная информация): Ф.И.О. полностью, адрес, номер телефона (включая код города), пейджер, e-mail.
2. Цель: отсутствие цели затрудняет задачу работодателю по определению работы для вас. Вы должны оставлять пространство для маневра работодателю – указать не одно, а несколько интере- сующих позиций (вакансий) с учетом своих реальных способно- стей, тогда он получит более широкое представление о ваших профессиональных возможностях и, исходя из этого, может предложить оптимальный вариант для их применения. Можно не загонять себя в рамки конкретной специальности, лучше указать сферу деятельности (административная работа).
3. Образование: укажите полное название учебного заведе- ния, квалификацию. Если находитесь в процессе обучения, то укажите курс, группу и форму обучения. Пишите об окончании курсов, повышении квалификации и т.д. Можно сообщить о на- градах, подчеркнуть изученные дисциплины, которые соответст- вуют цели.
4. Трудовой опыт – вначале указывается последнее место работы. Указывается дата начала и окончания работы или фраза
«по настоящее время», если работаете, наименование организа- ции, название должности (их может несколько), краткое описание должностных обязанностей и производственных достижений, ис- пользуя глаголы действия «развивал», «сэкономил», «увеличил».
Если нет опыта работы – подробно перечислите ваши дос- тижения во время учебы: направление и продолжительность
практик, стажировок, факультативные занятия по смежным спе- циальностям, участие в исследовательских программах, место в конкурсе студенческих научных работ, участие в олимпиадах и т.д.
В основном разделе упор делайте на позитивный практиче- ский опыт работы, стороны учебного процесса, которые в первую очередь способствуют развитию деловых и волевых качеств.
5. Профессиональные умения и навыки – владение ино- странными языками и компьютером, наличие водительских прав категории Е, членство в профсоюзных организациях, опыт лич- ных продаж. Используемые формулировки владения иностран- ными языками:
«в совершенстве», «свободно», «хороший» означают умение грамотно выразить мысли, понять собеседника;
«разговорный» – общение на бытовом уровне;
«базовый» – знание элементарных основ языка, способность понять простой текст.
6. Дополнительная информация – постарайтесь сделать так, чтобы ее не просматривали для смеха. Излагайте сведения, имеющие непосредственное отношение к вашей трудовой (учеб- ной) биографии, внештатной работе, общественной деятельности, а также отношение к специфическим условиям работы: ненормируе- мый рабочий день, командировки (не имеете дошкольных детей).
Исключите перечисление типичных черт характера, исполь- зуйте факторы привлекательности, например, «Инициативен», а лучше звучит «Способен самостоятельно выдвигать идеи и осу- ществлять их» или «Веду организованный, здоровый образ жиз- ни». Эта фраза может многое сказать работодателю: вы увлекае- тесь спортом, вредных привычек нет, обладаете организаторски- ми способностями, значит, и на работе вы сможете подтянуть коллектив, ответственно относиться к порученному делу. Не ис- портит впечатление, если укажите на вашу жизнерадостность, хобби и т.д.
Можно приложить свой психологический портрет, состав- ленный специалистом (особенности вашего интеллекта, эмоцио- нальной устойчивости, предрасположенность к конфликтам…).
7. Рекомендации – приложить письменные рекомендации. Другой вариант - можно написать: «Рекомендации имеются и при необходимости могут быть представлены».
Очень важно уметь выделить ту информацию, которая непо- средственно относится к выбранной вами работе: образование, опыт работы, личные качества и характеристики дополнительных навыков. Так, например, если вы стремитесь, во что бы то ни ста- ло, трудиться менеджером по управлению персоналом, то вам просто необходимо отразить такие качества, как умение общаться с людьми, хорошее знание основ психологии человеческого по- ведения, интуицию и т.д.
Часто в резюме указывается много лишней информации, ко- торая вместо того, чтобы привлекать, вызывает негативные эмо- ции. Вряд ли кому-то захочется читать резюме на 5-6 страницах.
Моменты, которые не стоит включать в резюме:
- физические данные;
- фотографию (на ваше усмотрение);
- причины, по которым меняли работу;
- требования к зарплате. Важные советы:
- качественная писчая бумага и профессиональный шрифт;
- избегать сложных предложений, длинных фраз, перено- сов слов, сокращений;
- будьте последовательны: используйте один стиль изло- жения: большие поля, не мелкий шрифт, межстрочный интервал;
- выигрышную информацию располагайте в начале фразы и используйте элементы верстки, жирный шрифт, подчеркивание…;
- отсутствие ошибок.
Самое главное, будьте готовы подтвердить всю информа- цию, включенную в резюме. Ведь многое можно прочесть и меж- ду строк.
После того, как вы составили резюме, его необходимо от- править работодателю. Способ отправки зависит от информации работодателя. Самый простой – Е-mail, если он указан. Его пре- имущества:
- свидетельствует о знании вами ПК и Интернета;
- грамотно оформленное письмо – знак понимания сете- вого этикета;
- скорость.
Отправка факсом – не забывайте о качестве передачи: пере- звоните и уточните, читается ли текст. Фото не передавайте.
Общение по телефону – если вы считаете, что сможете при непосредственном разговоре убедить работодателя в своих дос- тоинствах, – звоните не задумываясь.
Послать по почте или отнести лично – зависит от обстоя- тельств и вашего выбора.
Свое согласие на прием нового работника дает непосредст- венный руководитель после соответствующего собеседования.
![]() |
Рис. 6.1. Структура резюме
Ниже приведен пример оформления резюме рис.6.2 .
Электронная почта sg1@ mail.ru Контактный телефон 8-000-000-00-00
СЕВОСТЬЯНОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Сведения о себе: ►Возраст: 31 лет (00.00.0000)
►Национальность: русская
►Семейное положение: замужем, детей нет.
Цель ► начальник отдела, офис-менеджера, оператор ПК.
Образование ►2005 г. и по настоящее время Южно-Российский государ- ственный технический университет (НПИ), квалификация
«экономист-менеджер»;
1995-2000 гг. Южно-Российский государственный техниче ский университет (НПИ), квалификация горный инженер- электромеханик.
Июнь 2000 г. курсы «Пользователь ПК» г. Ростов-на-Дону 1995 г. окончание средней школы № 00.
Опыт работы ►02.2004-12.2007 гг. ООО «Строитель» секретарь директора (полная занятость). Функции: делопроизводство, кадровая работа, организация работы документационного центра, ра- бота с оргтехникой, прием граждан и т.д.
11.2003-02.2004 гг. ОАО «Колизей» г.Ростов на Дону на- чальник документационного центра (полная занятость). Функции: организационно-техническое обеспечение адми- нистративно-распорядительной деятельности, кадровая ра- бота, прием граждан, создание условий, способствующих эффективной работе фирмы.
10.2002-11.2203 гг.ООО АМТ «РИЭЛТИ» секретарь дирек- тора. Функции: документирование и организация работы с документами, работа с оргтехникой: факс, сканер, ксерокс, мини-АТС. Работа с кадровой документацией.
Дополнительная
информация ►Уверенный пользователь ПК, базовое знание французско- го языка, занятие фитнесом, увлекаюсь туризмом, вредных привычек нет. Наличие легкового автомобиля, права. Об- щественная нагрузка - казначей автоклуба.
Личные Жизнерадостна. Позитивно воспринимаю изменения, быстро
качества ► адаптируюсь в рабочих ситуациях. Активно применяю спи- циальные знания. Коммуникабельная.
Подпись
Рис. 2 Пример оформления резюме
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.