Рисование декоративное
«Волшебные елочные шары»
Пухачевой Ларисы Николаевныы
МАДОУ Детский сад № 7 « Колокольчик» г.Анапа
Задачи:
Учить детей рисовать узоры на круге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на елочном шаре). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Развивать чувство формы, ритма, композиции, закреплять умение выполнять разнообразные элементы узоров, развивать мышление, воображение, фантазию, воспитывать желание выполнять социально-полезную работу. Создание праздничного настроения, обьединения родителей группы посредством совместной работы с детьми.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику, рассматривание ярких, красочных елочных шаров и других елочных игрушек, просмотр презентации «Как украшают елки в других странах», чтение стихотворений посвященных новому году, работа с адвент календарем «Ожидание праздника».
Материалы, инструменты, оборудование :
Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага и ножницы, акварель, кисти, восковые карандаши.
Таблица с вариантами орнаментов (геометрические, растительные, зооморфные, абстрактные, бытовые и т.д.).
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, напомните мне, какое было вчера задание от Деда Мороза по н по нашему календарю?
Дети отвечают, что надо было сделать игрушки из любого материала на нашу елку и украсить ее.
Воспитатель: Правильно. И мы с вами отлично справились с этим заданием!
(Воспитатель обращает внимание детей на елку, стоящую в группе.)
Посмотрите, какая она у нас получилась красивая, яркая! Я вам сейчас хочу прочесть стихотворение:
(Воспитатель берет в руки елочную игрушку-шар и начинает читать)
Пышную ёлку собой украшал
Синий большой разрисованный шар.
Рядом на ветке блистал красотой
Так же расписанный шар золотой.
Оба сияли рисунками важно:
Ёлки сверкали на шарике каждом.
Проводится краткая беседа о елочных шарах :особенностях их внешнего вида, разнообразии цветовой гаммы и рисунков , назначении (украшения елок и помещений к новогодним праздникам.) На телевизоре демонстрируются слайды с изображением различных елочных шаров.
Идет обсуждение связей по внешнему виду и функции.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня ещё не открывали задание от Деда Мороза на нашем календаре! Давайте же быстрее посмотрим что нам нужно сделать сегодня? (открывают «конфету»-задание, воспитатель читает: «Для самых дружных, талантливых и трудолюбивых детей группы 10 задание от Дедушки Мороза висит на вашей красивой елке!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей елке висит необычная игрушка! Ее вчера не было! Подойдите поближе, давайте вместе посмотрим что это за игрушка?
Дети вместе с воспитателем подходят к елке, снимают «игрушку» - картонный шаблон шара разрисован зимними узорами, на обратной стороне надпись:
Читают послание от Деда Мороза. «Дорогие мои внучата! Мне очень понравились ваши игрушки, которыми вы украсили елочку. Она у вас – просто загляденье! Вы, наверное, знаете, что на новый год все люди друг другу желают все самое хорошее и доброе. Вот и я хочу, чтобы вы сегодня сами смастерили елочные шары и попросите родителей написать хорошее пожелание для всей вашей дружной группы. Елочный шар, как и звезда на макушке елки – самые главные символы нового года. Я уверен, что вы их сделаете и разукрасите очень красиво. Буду ждать результата. Дед Мороз»
Воспитатель: Вот такое задание от дедушки. Интересное? (ответы детей). Ребята, но посмотрите, наша елочка уже вся в игрушках, куда же нам повесить наши шары-пожелания? Как нам быть? (дети предлагают свои варианты, среди них – сделать елку своими руками)
Воспитатель: Конечно! Уверена, мы с вами справимся с этим заданием. Я вам немного помогу. У меня есть заготовки- вот такие лапы ели, толь ко их нужно разукрасить.
Воспитатель предлагает детям вырезать шаблоны круга – будущего елочного шара и разукрасить его по их желанию.
Уточнение творческой задачи –рисование красивых шаров - и выставление таблицу с вариантами орнаментов. Напоминает, что узор строится всегда в зависимости от формы изделия: на носовом платочке украшаются уголки и стороны, на тарелке- центр и ободок, а на елочном шаре узор может идти как по окружности так и от центра. Воспитатель уточняет, что на шаре можно нарисовать не только узоры, но и сюжеты на тему нового года. (снеговика, детей на санках, наряженную елочку и т.д.)
Дети обсуждают свои замыслы и рисуют в соответствии с творческой задачей.
После того, как дети выполнят задание с шарами, коллективно разукрашивают «лапы» ели восковыми карандашами. Вместе с воспитателем прикрепляют на доступное место в группе сначала части елочки – «лапы», а затем – свои разрисованные шары.
После занятия :
Составление сюжетных рассказов или веселых историй по содержанию рисунков. Чтение стихотворений о елочных игрушка, зимней погоде, новогоднем празднике.
( Работа с родителями. На обороте каждого шара совместно с родителями каждый ребенок составляет свое пожелание для группы и взрослый записывает его. )
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.