Конспект НОД по рисованию в средней группе.
Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)»
Цель: учить изображать предметы овальной формы – воздушные шары. Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы: игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает ребят собраться в игровой зоне на ковре.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Предполагаемый ответ детей: Мишка
Воспитатель: Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Куда же он запропастился? (Слышится рев, появляется медвежонок).
Воспитатель: Медвежонок, что случилось?
Медвежонок: Шел я по лесной дорожке и нес я вам подарок, воздушные шарики. Споткнулся и упал.
Воспитатель: Мишка, тебе, наверное, очень больно было?
Медвежонок: Да это не беда, а вот шарик мой один лопнул. Мишка плачет (воспитатель имитирует)
Воспитатель: Медвежонок, ты не плач, мы с ребятами сейчас придумаем, как тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, как нам медвежонка успокоить и развеселить?
Предполагаемый ответ детей: Надо ему новый шарик купить.
Воспитатель: Купить мы ему сейчас не сможем, а вот нарисовать для медвежонка новые шарики мы можем! Давайте?
Предполагаемый ответ детей: Да, давайте.
Воспитатель: Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем тебе новые воздушные шарики. (Воспитатель приглашает ребят пройти за столы, где заранее приготовлены краски, кисти, альбомные листы бумаги, непроливайки и бумажные салфетки.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение воздушных шаров.
Воспитатель: Ребята, а какой формы шарик? (круглый, овальный)
Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки и показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «круглой, длинной формы, опять круглой и снова длинной формы».
Воспитатель: Ребята, а перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного поиграем, покажем медвежонку, как мы умеем играть с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
Вот мы тесто замесили, (Сгибаем, разгибаем пальцы.)
Мяли, мяли, посолили. (Делаем движения, как будто солим.)
Порубили на куски (Машем ребром левой руки, как будто рубим ножом.)
И слепили пирожки. (Две ладошки касаются друг друга, то одна сверху, то другая.)
Что за вкусный пирожок! (Руки сплетаем в замок, делаем вид, что пробуем пирожок.)
Угощайся, мой дружок!
После пальчиковой гимнастики, дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь тем, у кого не получается.
После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску.
Воспитатель: Медвежонок, посмотри, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята».
Медвежонок: Ой, какие красивы воздушные шарики у вас получились, ребята! Спасибо вам огромное!
В конце занятия воспитатель уточняет у ребят, чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.