Рисования на стекле.
Оценка 4.6

Рисования на стекле.

Оценка 4.6
docx
29.03.2023
Рисования на стекле.
Конспект проведения мастер.docx

Конспект проведения мастер – класса с педагогами  на тему: «Рисование на стекле».

 Цель: демонстрация педагогам техники рисования нетрадиционным способом, обмен опытом между педагогами в рамках детского сада; расширение возможностей работы с детьми по ИЗО – деятельности, развития у них творческого мышления, воображения, фантазии, эстетического вкуса путем внедрения в практику своей работы данного приема.

     Задачи: образовательные.  Закрепление у  детей знаний о свойстве стекла - прозрачность и возможностями изображения на нем двустороннего рисунка, а так же умения наблюдать и экспериментировать с красками.

Развивающие. Помочь детям увидеть разные возможности изображения рисунка на стекле, в том числе создавать изображение в паре  с партнером.

Воспитательные. Развивать умение договариваться о создании совместной работы, высказывать свое мнение, слышать партнера по игре.

     Материал: рамки из оргстекла, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, наблюдения весенней природы, беседы с детьми по сюжетным картинкам,  рисование картинок на стекле в паре с педагогом. 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».   Техника рисования на стекле помогает детям развивать наблюдательность, самостоятельность в выборе темы рисунка и умение передавать изображения на основе впечатлений от окружающей жизни, вносить в рисунок  свои задумки, вызывать чувство радости, удовольствия и удовлетворенности от созданной работы.  Развивается чувство цвета, а так же дети учатся рассказывать о созданном изображении.  

Связь с разделами «Программы»: познание.  Развивать познавательную и исследовательскую деятельность, внимание, образное мышление, сосредоточенность в процессе выполнения работы.

.Область «Познавательное развитие».  В ходе творческих работ дети упражняются  в определении  пространственных направлений от себя, и назывании их словами: впереди, слева, справа и др. Развивается умение сравнивать предметы по величине, ширине, высоте, цвету; различать правую и левую руку.

Коммуникация. Развиваются умственные способности, внимание, зрительное восприятие, быстрота мышления и речевая активность. Дети учатся в ходе работы сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и  внимание  друг к другу,  расширять свой кругозор.


Образовательная область «Речевое развитие»: дети учатся  рассказывать, составлять совместный план работы и действовать по этому определенному плану. Совершенствуется умение употреблять в речи сравнительные прилагательные, совершенствуется диалогическая речь.

Технически развивается умение правильно держать кисть, омывать ее в воде и осушать о тряпочку; упражнение в закрашивании и накладывании одного цвета на другой.

  1 этап. С детьми, впервые создающими изображения на стекле, работает педагог по схеме: беседа с детьми о времени года. Что происходит в природе? Что интересного видели они на прогулке, за кем или за чем наблюдали? Как изменились краски природы? Вопрос к ребенку: хотел бы ты поработать со мной? Что мы можем изобразить вместе? С желающим ребенком договариваемся об изображении картинки о весне и начинаем совместную работу. Рассматриваем  совместное изображение, затем рисунок педагога смывается, и ребенок видит то, что создал он сам. Работа остается некоторое время в группе, чтобы «художник» и дети могли наслаждаться ее  просмотром. На первом этапе работы картинки берутся несложные. Здесь более  важна техническая сторона: одновременно с партнером по игре наносить мазки, штрихи, линии.

  2 этап. Дети работают в паре друг с другом. Договариваются об изображении и создают картину: кто – то первым рисует солнце или дерево, второй - птицу, цветок и т. д. Дети радуются своим достижениям, подолгу рассматривают созданное, высказывают желание участвовать в этой игре ещё и ещё. Уже в среднем возрасте дети умеют смешивать краски и изображения получаются с разными цветами и оттенками. Практикуется так же работа на стекле ладошками и пальчиковая живопись.

   Работа ведется в свободное от занятий  время по принципу: от простого – к сложному.

3 этап. В старшем возрасте умение договариваться уже сформировано и изобразительные навыки более развиты. Картины получаются яркими, интересными. На этом этапе дети умеют накладывать краски друг на друга и используют в работе различные приемы рисования.

Для изображения берутся различные темы, исходя из желания и возможностей ребёнка. Например: полевые цветы, морские обитатели, морозные узоры, пейзажи и композиции, осенний (весенний, зимний) лес, солнечный луг и многое – многое другое.  Фантазия детей неистощима.

   В результате проделанной работы дети становятся более усидчивыми, сосредоточенными, наблюдательными, спокойными,  внимательными, доброжелательными, творческими, раскрываются  художественные способности детей,  значительно обогащается речь.

    В перспективе планируется создание витражей по данной технике рисования на стекле.

 

Материал подготовлен воспитателем МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» Высокогорского муниципального района РТ

Петровой Светланой Васильевной

 

 

 

 

Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» - оттиск со стекла для детей 5-7 лет пошагово с фото

СУМАСШЕДШАЯ РАСПРОДАЖА HYUNDAIhyundai-lyubercy-msk.ruhttps://avatars.mds.yandex.net/get-direct/2265742/3TmdWwGZV-fDglD-lVgKow/wy300ФИНАЛЬНЫЙ SALE — Скидки до 25О OOO! Кредит = 6 ООО/мес. Осталось 35 а/м по акции!Официальный ДилерПолучить скидкуHYUNDAI за 6ООО/месКредит = 5%Адрес и телефонСодействие в подборе финансовых услуг/организаций…

Контурная пластика лица в Рязани!actual-cosmetology.ruhttps://avatars.mds.yandex.net/get-direct/363782/44iULIpdr-2vzo3mWPvqpA/y300Коррекция морщин, носогубных складок, овала лица, формы носа, объема и формы губ.О клиникеУслугиОтзывыКонтактыАдрес и телефонЕсть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

Продажа готовых домов. Рязань.компания-дримхаус.рфhttps://avatars.mds.yandex.net/get-direct/2396344/jtr2zwKghSzYDO7ZPFpV5g/wy300Продажа готовых домов от компании Dream House. Проектирование, строительство.О компанииРемонтЭтапы строительстваКонтактыАдрес и телефон

Мастер – класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» - оттиск со стекла.

Название работы: «Божья коровка».
Автор: Кириллова Ирина Николаевна.
Воспитатель МКДОУ "Детский сад №4 "Ромашка", Калужская область, г. Киров.
Назначение: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям.
Цель: Научить детей новому способу передачи изображения.
Задачи:
Совершенствовать приёмы рисования в технике «Монотипия».
Обучать навыкам симметричного рисования.
Учить детей рисовать на стекле. Делать оттиск со стекла мокрым листом бумаги.
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения.
Воспитывать интерес к необычным техникам;
Материал:стекло, листы акварельной бумаги, размером со стекло, кисти, гуашь, ёмкость с водой, стаканчики для воды, салфетки, картинка с изображением божьей коровки.
Предварительная работа: чтение, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о божьей коровке.
Вступление: Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).
Техника монотипии заключается в нанесении красок при помощи кисти на идеально гладкую поверхность печатной формы (стекло, оргстекло, пластик, пластина металлическая) с последующим печатанием на станке или в ручную под давлением рук, валика; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным и неповторимым.
Полученные изображения можно доработать, используя пастель или краски. Тонкой кистью дорисовать необходимые детали.

Ход мастер – класса.

Упражнение: «Что отразилось в моем зеркальце»: детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и зеркало по размеру картинки, которое ставится на ее нижний край. Воспитатель задает ряд наводящих вопросов:
- Что ты видишь в зеркале? (Точно токую же картинку.)

-Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.) - Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)
- А чем они отличаются? (Изображение в зеркале перевернутое.)
- Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (Рисунки соединяются.)
- Что это вам напоминает? (Отражение в воде.)

1. Приготовьте рабочее место. Перед тем как предложить ребенку стекло, надо обязательно обработать его кромку. Перед рисованием стекло помыть и насухо вытереть.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_e0e808d032d9abbef79f2b332ffa4aac.jpg.jpg


2. Краски разведите водой до полужидкого состояния (не всю баночку, а верхний слой). Разная степень густоты дает различные эффекты, поэтому попробуйте разную степень разведения краски.
3. Подложите под низ стекла готовую картинку и просто как бы разукрасьте ее, повторяя красками все поверх стекла. Подкладку-рисунок надо закрепить скотчем, чтобы она не ерзала, и смело все перерисовывать.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_25b3847b21cd206566b21eadab56096a.jpg.jpg

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/1_f09b6771262518f1404f294c9770b27c.jpg.jpg


4. Нанесите краски на стекло, относительно плотным слоем, кистью. Закрасьте всю картинку поверх стекла. Если что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой или влажной салфеткой, нанести новый рисунок.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_52c179927b517a9452d776ac94c4d013.jpg.jpg

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_b9e726739b444059c4630fbbd90d2a74.jpg.jpg

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_29c569e642cab1808a014de9ae16bd82.jpg.jpg


5. Приступаем к рисованию фона вокруг божьей коровки. Точно также наносим краску, плотным слоем, кистью.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_febf7a5c81ae2a090e92c4f1f81af6f5.jpg.jpg


Точная копия божьей коровки на стекле готова. Можно приступать к оттиску со стекла.
6. Для этого лист акварельной бумаги опускаем в ёмкость с водой. Берём именно акварельную бумагу, она плотнее. Простая бумага сильно намокнет и может порваться. Бумагу сильно не мочить, дать стечь каплям воды.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_5c8f0b78cd4cf84c2f6cc525dbc42665.jpg.jpg


7. Накройте стекло мокрым листом бумаги, плотно прижмите ладонью.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_3e9ee579340d493681b22ae591e5fe56.jpg.jpg

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_76b95560aea69dac29c869064e8998ec.jpg.jpg


8.Самый ответственный момент! Аккуратно оторвите бумагу от стекла (способы можно использовать разные - от угла, с нижнего края, с верхнего края). Отпечаток со стекла готов. Зеркальная копия божьей коровки перед вами.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_3469d7d331081c1eff192ff5377f1206.jpg.jpg

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_a3fd66566ac281b682f92a5066d1a4cb.jpg.jpg


9. Пусть рисунок немного просохнет. Доработайте отпечаток (дорисуйте или доклейте детали) или оставьте его в неизменном виде.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_4abdc3e0a176432cbe5fea0c51f94d24.jpg.jpg


Вот такие прекрасные работы получились у моих детей.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_e35c8bb3c00debd02c8670c0fde9a2c3.jpg.jpg

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_c70d7766d6d03cffd9c67ec63da9f3f6.jpg.jpg

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_e937c97c91be2ccb2c298fe838c50fa7.jpg.jpg

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_e34bc4c1d61f5da7c432fced3e5e3fd0.jpg.jpg

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/57964_fb3b2d6ee6bf1811f21376b0e3a446d3.jpg.jpg


Уважаемые коллеги, буду рада, если представленная техника вам понравиться, и вы разделите со мной свои впечатления о результате.
Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект проведения мастер – класса с педагогами на тему: «Рисование на стекле»

Конспект проведения мастер – класса с педагогами на тему: «Рисование на стекле»

С детьми, впервые создающими изображения на стекле, работает педагог по схеме: беседа с детьми о времени года

С детьми, впервые создающими изображения на стекле, работает педагог по схеме: беседа с детьми о времени года

Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» - оттиск со стекла для детей 5-7 лет пошагово с фото

Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» - оттиск со стекла для детей 5-7 лет пошагово с фото

Воспитатель задает ряд наводящих вопросов: -

Воспитатель задает ряд наводящих вопросов: -

Рисования на стекле.

Рисования на стекле.

Нанесите краски на стекло, относительно плотным слоем, кистью

Нанесите краски на стекло, относительно плотным слоем, кистью

Рисования на стекле.

Рисования на стекле.

Приступаем к рисованию фона вокруг божьей коровки

Приступаем к рисованию фона вокруг божьей коровки

Точная копия божьей коровки на стекле готова

Точная копия божьей коровки на стекле готова

Накройте стекло мокрым листом бумаги, плотно прижмите ладонью

Накройте стекло мокрым листом бумаги, плотно прижмите ладонью

Самый ответственный момент! Аккуратно оторвите бумагу от стекла (способы можно использовать разные - от угла, с нижнего края, с верхнего края)

Самый ответственный момент! Аккуратно оторвите бумагу от стекла (способы можно использовать разные - от угла, с нижнего края, с верхнего края)

Рисования на стекле.

Рисования на стекле.

Пусть рисунок немного просохнет

Пусть рисунок немного просохнет

Рисования на стекле.

Рисования на стекле.

Рисования на стекле.

Рисования на стекле.

Уважаемые коллеги, буду рада, если представленная техника вам понравиться, и вы разделите со мной свои впечатления о результате

Уважаемые коллеги, буду рада, если представленная техника вам понравиться, и вы разделите со мной свои впечатления о результате
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2023