Эпиграф
«Талант его неистощим, язык точен и богат, выдумка его полна правдоподобия; обширные поразительные знания, вырванные из подлинной жизни, во множестве
горят и сверкают
на страницах его книг…»
К.Г.Паустовский .
Семья
Джозеф Редьярд Киплинг родился 30 декабря 1865 года в Британской Индии, в Бомбее. Своё необычное имя – Киплинг – он получил в честь озера в Англии, где познакомились его родители.
Он рос в интеллигентной семье. Его отец, Джон Локвуд, был профессором школы искусств, а мать, Алиса Макдональд, была дочерью английского священника.
Первые годы жизни, проведённые в Индии, выдались для будущего писателя очень интересными. Вскоре родители отправили его учиться в Англию.
Детство и юность
За шесть лет жизни в английском пансионе мальчик из-за нервных потрясений начал терять зрение, заработал бессонницу. Мать забрала детей и вернулась обратно в Индию..
Начало творческого пути
Прочитав рассказы сына, который еще в пансионе начал писать, отец Киплинга устроил его на работу в одну из местных газет.
Многие из произведений начинающего автора уже тогда получили положительную оценку публики и критиков.
Творческий путь Р.Киплинга
Одним из первых произведений Киплинга стала «Школьная лирика». Спустя три года в свет вышел его сборник «Отзвуки», в котором он подражал знаменитым поэтам и экспериментировал со стилем.
В 80-х годах он работает репортёром, а в свободное время сочиняет стихи и пишет рассказы.
Творческий путь Р.Киплинга
Работа журналиста позволила Редьярду накопить бесценный писательский опыт. Киплинг стремился писать короткие, но содержательные рассказы. Интересно, что он делал всё возможное, чтобы в его повестях было не более 1 200 слов. Так написано его произведение «Простые рассказы с гор».
Творческий путь Р.Киплинга
Издание, в котором работал Киплинг, предложило ему написать серию рассказов о разных государствах. Он с радостью принял данное предложение и начал с интересом изучать культуру народов Азии и Америки.
В результате им было опубликовано шесть книг, принёсших ему большой успех.
Произведения Киплинга
В своих произведениях Киплинг часто описывал людей, живших в экстремальных условиях.
Он был одним из первых, кто начал прославлять труд и описывать мир таким, каким он был на самом деле.
Киплинг успешно писал рассказы для детей. Критики восторженно принимали его сказки, обладавшие высокой моралью и глубоким смыслом.
Творческий путь Р.Киплинга
Интересно, что именно благодаря сказкам 42-летний Киплинг был удостоен Нобелевской премии.
Таким образом, он стал одним из самых молодых нобелевских лауреатов, и первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе.
Это позволяет актуализировать уже имеющиеся знания, активизировать познавательную активность учащихся и мотивировать их на дальнейшую работу с текстом.
Учитель даёт ключевое слово или заголовок текста, ученики записывают вокруг него все возможные ассоциации, обозначая стрелочками смысловые связи между понятиями.
Это один из основных приёмов работы с информацией до чтения.
«Ассоциативный куст»
«На далёкой Амазонке»
Стихотворение «На далёкой Амазонке» было написано Киплингом в 1889 году. В это время он много путешествовал, побывал в Бирме, Китае, Японии, США, пересёк Атлантический океан и остановился в Лондоне.
Это стихотворение о родной земле и о новых таинственных и невиданных землях, о которых только мечтает поэт.
«На далёкой Амазонке»
На далёкой Амазонке не бывал я никогда,
Никогда туда не ходят иностранные суда.
Только «Дон» и «Магдалина» - быстроходные суда,
Только «Дон» и «Магдалина» ходят по морю туда.
Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам
Суда уходят в плаванье к далёким берегам.
Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию,
И я хочу в Бразилию – к далёким берегам
Только «Дон» и «Магдалина»,
Только «Дон» и «Магдалина»,
Только «Дон» и «Магдалина» ходят по морю туда.
Никогда вы не найдёте в наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.
Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей!
А в солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей!
Увижу ли Бразилию, Бразилию, Бразилию?
Увижу ли Бразилию до старости моей?
«На далёкой Амазонке»
Беседа по вопросам:
Понравилось ли вам стихотворение «На далёкой Амазонке?
Какую страну мечтает увидеть герой этого стихотворения?
Какие корабли плывут в эту страну?
Какие животные упоминаются в стихотворении?
Какие ещё животные обитают в Бразилии? Назовите их.
Рефлексия. Стратегия «Телеграмма»
Обучающимся раздаются бланки для телеграммы и предлагается написать телеграмму кому угодно, в которой необходимо выразить своё состояние после урока.
Очень короткая запись – в тексте не более 10 слов.
С какой темой мы сегодня познакомились?
Что понравилось, запомнилось на уроке?
Чему мы с вами научились?
Какие трудности возникли?
Что получилось?
Что не получилось?
телеграмма
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.