RКЛАССНЫЙ ЧАС : ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»
Оценка 4.7

RКЛАССНЫЙ ЧАС : ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
8 кл
18.03.2019
RКЛАССНЫЙ ЧАС :  ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»
«Коррупция – сложное социально-политическое явление» Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее причинами; просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения, нулевой терпимости к коррупции, содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики. 2. Развивающая: Способствовать развитию правового сознания, умению реализовывать, обобщать и делать выводы на основе полученных данных. 3. Воспитательная: Воспитание молодежи нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; позитивного отношения к антикоррупционным программам. Тип урока: Урок-тренинг Вид урока: Урок самостоятельной работы Методы урока: • обучения – монологический; • преподавания – объяснительный; • учения – исполнительный, практический.
КЛАССНЫЙ ЧА1.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС : ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»                         Камалова Гульнур Талгатовна «Коррупция – сложное социально­политическое явление»  Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность»,  познакомить с формами проявления коррупции, ее причинами; просвещение, пропаганда и  формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения, нулевой терпимости к  коррупции, содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и  юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики. 2. Развивающая: Способствовать развитию правового сознания, умению реализовывать, обобщать и делать выводы на основе полученных данных. 3. Воспитательная: Воспитание молодежи нравственным нормам, составляющим основу  личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; позитивного  отношения к антикоррупционным программам. Тип урока: Урок­тренинг Вид урока: Урок самостоятельной работы Методы урока:    обучения – монологический; преподавания – объяснительный; учения – исполнительный, практический. ХОД УРОКА Организационная часть: Актуализация опорных знаний, умений, навыков и мотивационных состояний (3 мин). Мозговой штурм обсудить суть, идею ролика и дать ученикам определить тему. Ассоциация: Игра «вопрос-ответ» Камалова Гульнур Талгатовна Вопросы Правильные ответы Что такое взятка? Денежные средства, полученные незаконно за какую­либо услугу, с  использованием служебного положения. Чем отличается взятка от  подарка? Взятка, в отличии от подарка дается за услугу, с использованием  служебного положения. Подарок дарится от чистого сердца, не прося ничего взамен. Подарок может быть завуалирован под взятку Что такое коррупция в Вашем  понимании? Коррупция – это использование служебного положения в личных  целях. Из каких источников Вы знаете о  коррупции? Средства массовой информации, друзья, знакомые, родственники и  др. Приходилось ли Вам стакиваться с коррупцией?   В рамках темы лекции хочется обратиться к самому феномену коррупции как социально­правовому  явлению и в связи с этим остановится на его определении. Наиболее точно, на мой взгляд, ее сущность, содержание и формы проявления раскрыты в трудах  видного российского правоведа Максимова С.В. Этимологический анализ показывает, что под коррупцией (от латинского corruptio – портить,  повреждать, разрушать) обычно понимается подкупаемость и продажность государственных  чиновников, общественных и политических деятелей. Например, толковый словарь русского языка характеризует коррупцию как подкуп взятками,  продажность должностных лиц, политических деятелей. В юридической энциклопедии термин «коррупция» определяется как «преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами  доверенных им прав и властных возможностей в целях личного обогащения». Действующий закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» от 2 июля 1998 года дает  следующее определение коррупции – это «… не предусмотренное законом принятие лично или через  посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а  также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с  ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной  выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и  юридическими лицами указанных благ и преимуществ». Краткое и, наверное, емкое определение, которое используется в Справочном документе ООН о  международной борьбе с коррупцией таково: «Коррупция — это злоупотребление государственной  властью для получения выгод в личных целях». Камалова Гульнур Талгатовна То есть коррупция, прежде всего, это злоупотребление служебными полномочиями. В соответствии с действующим Руководством ООН, коррупция представлена как совокупность трех  классификационных групп криминальных деяний: а) кража, хищение и присвоение государственной собственности должностными лицами; б) злоупотребление служебным положением для получения неоправданных личных выгод; в) конфликт интересов между общественным долгом и личной корыстью. Анализ вышеперечисленного позволяет нам сделать вывод о том, что коррупции как явлению присущи  определенные признаки, и оно представляет, прежде всего, социальное явление, не имеющее  точного юридического определения. Другим отличительным признаком коррупции является определенный круг субъектов, которые могут  являться субъектами коррупционных правонарушений: государственные служащие, представители  власти, лица, выполняющие организационно­распорядительные или административно­хозяйственные  функции в государственных органах, вооруженных силах, а также лица, выполняющие управленческие  функции в коммерческой или иной организации. Особым признаком коррупции является то, что она совершается путем использования указанными  субъектами (действиями или бездействием) своего служебного положения, правового статуса и  авторитета занимаемой должности вопреки интересам службы и установленным нормам права и  морали. Данные действия направлены непосредственно на получение имущественной или иной выгоды и на удовлетворение тех или иных потребностей и интересов. Таким образом, данные определения понятия коррупции, показывают на то, что коррупция (в широком смысле слова) — это социальное явление, заключающееся в разложении общества и государства,  когда государственные служащие, лица, уполномоченные на выполнение государственных и иных управленческих функций, в том числе и в других организациях, используют свое служебное  положение, статус и авторитет занимаемой должности вопреки интересам службы и установлен­ ным нормам права и морали в целях личного обогащения. Соответственно можно говорить о том, что коррупция представляет собой своего рода сделку, при  которой лицо, находящееся на государственной или иной службе нелегально «продает» свои служебные  полномочия или услуги, основанные на авторитете должности и связанных с ним возможностях,  физическим и юридическим лицам, группам (в том числе организованным преступным формированиям), а покупатель получает возможность использовать государственную либо иную структуру в своих целях:  для обогащения, законодательного оформления привилегий, ухода от предусмотренной законом  ответственности, социального контроля и тому подобное. Данный механизм может представлять две позиции: 1. 2. с одной стороны, это может быть вымогательство государственным служащим взятки,  дополнительного вознаграждения; с другой стороны, это может быть инициативный, активный подкуп служащих нередко с  одновременным сильным на них психическим воздействием, что в основном характерно для  организованной преступности. Камалова Гульнур Талгатовна Учитывая существующее почти в любом государстве подразделения государственной власти на  законодательную, исполнительную и судебную, можно выделить несколько основных видов  коррупционных проявлений: o по статусу субъектов: а) коррупция в органах власти — законодательной, исполнительной, судебной, б) коррупция в организациях, не принимающих властных решений (коррупция в частном секторе  экономики), в) коррупция в сфере принятия тех или иных политических решений (политическая коррупция); o по степени общественной опасности: а) коррупция­правонарушение (административная, дисциплинарная ответственность), б) коррупция­преступление (уголовная ответственность). Коррупционная деятельность считается одним из основных видов теневой экономики (экономическая  деятельность, скрываемая от общества и государства, находящаяся вне государственного  контроля и учёта.). Взятки могут давать не деньгами, а в иной форме. Поскольку формы злоупотреблений служебным положением очень многообразны, по разным критериям  выделяют различные виды коррупции. Кто злоупотребляет  служебным положением Государственная (коррупция госчиновников) Коммерческая (коррупция  менеджеров фирм) Политическая (коррупция политических деятелей) Кто выступает инициатором  коррупционных отношений Запрашивание (вымогательство) взяток по инициативе руководящего лица.  Подкуп по инициативе просителя. Кто является взяткодателем Форма выгоды, получаемой  взяткополучателем от  коррупции Цели коррупции с точки  зрения взяткодателя Индивидуальная взятка (со стороны гражданина) Предпринимательская  взятка (со стороны легальной фирмы) Криминальный подкуп (со стороны  криминальных предпринимателей – например, наркомафии) Денежные взятки. Обмен услугами (патронаж ­ крышевание, непотизм ­  кумовство) Ускоряющая взятка (чтобы получивший взятку быстрее делал то, что  должен по долгу службы) Тормозящая взятка (чтобы получивший взятку  нарушил свои служебные обязанности) Взятка «на доброе отношение»  (чтобы получивший взятку не делал надуманных придирок к  взяткодателю). Степень централизации  коррупционных отношений Децентрализованная коррупция (каждый взяткодатель действует по  собственной инициативе); Централизованная коррупция «снизу вверх»  (взятки, регулярно собираемые нижестоящими чиновниками, делятся  Камалова Гульнур Талгатовна между ними и более вышестоящими); Централизованная коррупция  «сверху вниз» (взятки, регулярно собираемые высшими чиновниками,  частично передаются их подчиненным) Уровень распространения  коррупционных отношений Низовая коррупция (в низшем и в среднем эшелонах власти) Верхушечная  коррупция (у высших чиновников и политиков) Международная коррупция (в сфере мирохозяйственных отношений) Степень регулярности  коррупционных связей Эпизодическая коррупция, Систематическая (институциональная)  коррупция, Клептократия (коррупция как неотъемлемый компонент  властных отношений) Самым опасным видом коррупционных преступлений является взяточничество: ­ получение взятки (ст.366 УК РК); ­ дача взятки (ст.367 УК РК); ­ посредничество во взяточничестве (ст.368). Ссылка на уголовный кодекс РК: http     ://   adilet  .  zan   .  kz   /  rus   /  docs    /  K   1400000226 Усилено Антикоррупционное законодательство. Согласно новому УК, на лиц, совершивших коррупционные преступления, не будет распространяться  срок давности, установлен запрет на условное осуждение, введен пожизненный запрет на право занимать должности на государственной службе и усилены уголовные санкции. В качестве уголовного наказания введены штрафы в размере, кратном сумме или размеру полученной  взятки, что соответствует международным стандартам. Положительные тенденции Благодаря политической воле Елбасы Нурсултана Абишевича Назарбаева Республика Казахстан  выстроил собственную антикоррупционную систему. В ежегодных посланиях народу Казахстана Главой Государства обращается особое внимание на  предупреждение и профилактику борьбы с коррупцией. Так, Казахстан одним из первых стран СНГ принял законы «О борьбе с коррупцией» (1998 год) и «О  государственной службе» (1999 год). Создана Комиссия при Президенте Республики Казахстан по  вопросам борьбы с коррупцией (2002 год) . В 2008 году наша страна Ратифицировала основопологающий международный документ «Конвенцию  ООН против коррупции». По аналогии лучшего передового опыта как Сингапур образовано Агентство по делам  государственной службы и противодействию коррупции (Антикоррупционная служба). Записать в тетради: Камалова Гульнур Талгатовна Уполномоченный орган: Антикоррупционная служба – это оперативно­следственные  подразделения органов по делам государственной службы и противодействию коррупции,  осуществляющие деятельность, направленную на предупреждение, выявление, пресечение,  раскрытие и расследование коррупционных преступлений и правонарушений. В настоящее время Республикой Казахстан в целях реализации международных соглашений и  международного сотрудничества в области борьбы с коррупцией налажено тесное сотрудничество с  компетентными органами стран СНГ и Европы на основании международных соглашений. Наша страна является членом Ассоциации Антикоррупционных ведомств в (IAАCA, г.Пекин),  Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией Организации Экономического Развития и  Сотрудничества (ОЭСР, г.Париж и Межгосударственного Совета по борьбе с коррупцией СНГ. Кроме того, 3 февраля 2014 года Республика Казахстан стала полноправным членом Международной  антикоррупционной академии, образованной в 2010 году под эгидой ООН в качестве международной  организации, выполняющей функции центра передового опыта в противодействии коррупции. Антикоррупционная политика Казахстана носит последовательный и целенаправленный характер. О чем свидетельствуют отчеты Международных организаций. В обществе на данный момент зреет все больше здоровых сил, понимающих, что коррупция угрожает  национальной безопасности страны, сдерживает экономическое развитие и негативно влияет на  международный имидж страны в целом. В Казахстане последовательно повышается эффективность и прозрачность работы государственного  аппарата, оказания государственных услуг, кардинально снижается административная нагрузка на  бизнес, совершенствуется антикоррупционное законодательство, расширяется поле общественного  контроля. Сейчас в республике реализуется Антикоррупционная стратегия на 2015­рассчитанная до 2025 года,  главный акцент в которой сделан на устранение предпосылок коррупции, а не на борьбу с ее  последствиями.  Целью настоящей Стратегии является повышение эффективности антикоррупционной политики  государства, вовлечение в антикоррупционное движение всего общества путем создания атмосферы  «нулевой» терпимости к любым проявлениям коррупции и снижение в Казахстане уровня коррупции. Задачи Стратегии: противодействие коррупции в сфере государственной службы; внедрение  института общественного контроля; противодействие коррупции в квазигосударственном и частном  секторе; предупреждение коррупции в судах и правоохранительных органах; формирование уровня  антикоррупционной культуры; развитие международного сотрудничества по вопросам противодействия  коррупции. Тренинг (самостоятельная работа обучающихся): 20 мин. Из группы выбираются три человека – капитаны, которые по одному набирают себе команду, пока вся  группа не будет поделена на три части. Каждой команде дается индивидуальное задание: Обыграть три ситуации и разыграть сценки, соблюдая  все полученные знания по антикоррупционной политике. Камалова Гульнур Талгатовна I ситуация: Вы закончили школу, решили пойти служить в армию. Однако Вам не получается пройти  медкомиссию. У вас вымогают деньги . II ситуация: Вы состоявшийся бизнесмен в сфере строительства. Добросовестный предприниматель.  Ваш недобросовестный конкурент застройщик подкупает чиновника. Вам становиться известно о месте  передачи взятки. III ситуация: Вы отслужили в полиции. Вышли на заслуженный отдых (пенсию). К Вам обращается  знакомый, просит помочь ему в решении вопроса по возбужденному уголовному делу в отношении его  сына. Т.е. быть посредником для передачи взятки. Разыграть как поступит следователь (задержание  взяткодателя). Дается время на подготовку. Каждая команда обыгрывает свою ситуацию. Команды обсуждают, какие ошибки они заметили у других участников команд. И как правильно нужно  было поступить в предлагаемых условиях. В результате изучения темы обучающиеся должны: 7.1. Знать:  Основные положения Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015­2025 годы;  Об Антикоррупционной службе;  О последствиях коррупции. 7.2. Уметь:   координировать свои действия с действиями правоохранительных органов; правильно оценивать ситуацию и умело выйти из нее не нарушая антикоррупционное  законодательства. Подведение итогов: 2 мин. Речь учителя: Коррупция – это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то  обязательно есть те, кто дает. Необходимо противостоять на всех направлениях. Граждане до сих пор нередко переоценивают коррупцию как инструмент достижения нужной цели. Я хочу, что бы Вы поняли: успешность карьеры выпускника не зависит от степени вовлеченности в  коррупцию, а только от реальной подготовленности по своей специальности. (приветствуется собственная импровизация педагога о негативных последствиях коррупции). Камалова Гульнур Талгатовна

RКЛАССНЫЙ ЧАС : ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

RКЛАССНЫЙ ЧАС :  ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

RКЛАССНЫЙ ЧАС : ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

RКЛАССНЫЙ ЧАС :  ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

RКЛАССНЫЙ ЧАС : ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

RКЛАССНЫЙ ЧАС :  ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

RКЛАССНЫЙ ЧАС : ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

RКЛАССНЫЙ ЧАС :  ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

RКЛАССНЫЙ ЧАС : ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

RКЛАССНЫЙ ЧАС :  ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

RКЛАССНЫЙ ЧАС : ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

RКЛАССНЫЙ ЧАС :  ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

RКЛАССНЫЙ ЧАС : ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

RКЛАССНЫЙ ЧАС :  ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

RКЛАССНЫЙ ЧАС : ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»

RКЛАССНЫЙ ЧАС :  ««Роль молодежи в реализации Государственной политики по противодействию коррупции»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019