RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")
Оценка 4.8

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
05.12.2017
RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")
Урок литературного чтения "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"). Цель урока: развитие умения анализировать эмоциональное состояние героев, доказать, что доброта - это богатство, щедрость души человека. Урок- пресс конференция развивает навыки связной речи и творческого воображения.Конспект урока.
Тронева Ю.Г. план - конспект конкурс.docx
Вре Цель этапа Деятельность учителя мя 3 мин Создание условий  обучения без  принуждения.  Этап  урока I. Орга низа  цион  ный мо мент. Деятельность  обучающихся Оборудова ние Технологии,  методы,  приемы, формы Учитель читает стихотворение под музыку, которая создает  Дети слушают  стихотворение, которое  1.Классичес  кая музыка Начала урока  необычно и оно  настроение в начале урока,  настраивают  на введение   развивает воображение  и  повышает мотивацию к  Создания   эффекта  темы урока, подчеркивает  необычность и значимость, что уроку    неожиданности, вызывает интерес у детей  эмоциональный  настрой,  создание  проблемной  ситуации. Человек – он ведь тоже  природа,  Он ведь тоже закат  и восход И четыре в нем времени  года. И особый в нем музыки ход. Человек – он и почва, и семя. И сорняк среди поля. И хлеб. И какая в нем брезжит  погода? создает эффект неожиданнос ти Метод  стимулировани я учебной  деятельности.  Музыка и стих.  Создают особое настроение и  вызывают  интерес. Сколько в нем одиночества?  Встреч?  Человек – он ведь тоже  природа… Так давайте природу беречь! Учитель: ­ Ребята, о чем это  стихотворение? Проблемный вопрос:   «Легко ли быть  человеком?» Проблемно –  диалогичес кий  метод Предполагаемые  ответы:  О человеке, о том, что он может быть разным: и  хорошим , и плохим, и  добрым и злым. Другие,  считают, что человек –  часть природы 2.  Мультимедий ная доска –  слайд 1 «Легко ли  быть  человеком?» Выдвигают гипотезу. II.  Подгот овка к  основ ному  этапу  урока  (актуа лиза ция зна ний) 6 мин Повторение ранее  изученных   Учитель: Сегодня на уроке мы  постараемся ответить на этот  произведений по  этой теме (без  трудный вопрос,  продолжим  учиться видеть и чувствовать  актуализации  невозможно  получения новой  информации) Формирование  читательского  интереса глазами и сердцем. В этом нам  поможет чудесный мир  классики. Пусть урок принесет вам  радость общения и наполнит  ваши души прекрасными  чувствами. Учитель:  проведем  небольшую литературную  разминку.  1. Прочитайте отрывок.  1.Чтение отрывка  учеником ВСЛУХ  и  ответы  на вопрос  учителя  Подумайте из какого  Вечером остановился у произведения? Кто  дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал поблагодарил и поехал, автор.  к веревке, напился, а ведро оставил привязанным у колодца.  Это отрывок из рассказа  «Обыкновенный  человек» написал В.А.  Объяснитель но ­ иллюстратив ный  метод Мультимедий ная доска  Слайд  2  с первым  эпизодом. Индивидуальна я работа,  фронтальная  работа, требует концентрации  внимания,  развивает  слуховую и  зрительную Сухомлинский память Слайд 2       второй   эпизод Все читают  и отвечают  на вопрос. ( “Я думаю..”, “Я  считаю..”, “По­ моему..” и т.д.) Это  отрывок из  стихотворения  «  Витамин роста», автор О.Е. Григорьев Принимают предложения учителя и читают про  себя, Отвечают на вопрос.  Это рассказ «Черная  курица», автор  Слайд 3  третий  эпизод 2.  Определите из какого  произведения следующий  отрывок. Кто автор этого  произведения? Прочитайте ЖУЖЖАЩИМ ЧТЕНИЕМ.    Скажи, Смирнов, откровенно, Из гуманных соображений Ты крысу кормил Или из шалости? Смирнов опустил глаза И сквозь слезы сказал: - Не из гуманных соображений, А от жалости. 3.Предлагаю   вам   следующий отрывок. С поникшею головою, с растерзанным сердцем Алеша   Показываю слайд и даю  пошел в нижний этаж, в спальные комнаты. Он был как убитый... стыд и задание прочитать про себя раскаяние наполняли его душу! Когда через несколько часов он немного успокоился и положил руку в карман... конопляного зернышка в нем не было! Алеша горько заплакал, чувствуя, А.Погорельский Ребята думают из какого  произведения этот  диалог Слайд 3      четвертый   отрывок Обсуждают в группах,  рассуждают и  высказывают свои  мнения. 4.Следующее задание  подготовили для вас ребята.  (заранее  подготовлены  два  ученика) Здравствуй, Тарас! – Здравствуй, барин! – Откуда бог несет? – А вот за Приемышем плавал, за лебедем… Все тут вертелся в протоке, а потом вдруг и пропал… Ну, я сейчас за ним. Выехал в озеро – нет; по заводям проплыл – нет; а он за островом плавает. – Откуда достал-то его, ­Ребята, подумайте,  что  объединяет все эти  произведения? (философский  стол) /Учитель поощряет  Все эти произведения о  Философский  стол, в  результате  происходит  обучение  приемам 2 мин Гимнастика для  глаз Физкул ьтмину тка рассуждения, побуждает  учеников высказываться./ людях, о жизни,   поступках, о любви к  природе. Учитель предлагает найти  глазами: картинку природы (угол 4),  картинку лебедя  ( угол 3),  стаю лебедей, (угол 2), «Соболько» (угол 1)  А сейчас гимнастика для  глаз «Рисовать Брови»  Закрыть глаза, тёплыми  пальцами «нарисовать» под  бровями дугу. «Рисовать» от  носа к вискам. На виски не  давить (10­12 раз).  Дети свободно стоят  между партами формулировани я суждений,  выражения  своей мысли. Офтальмологич еские  упражнения.  Для снятия  напряжения и   усталости  глаз, профилактика  близорукости и  улучшения  зрения. «Рисовать» так же, но над  бровями.  Открыть глаза, посмотреть  вдаль.  Спасибо, садитесь! III.   Работа по  теме  урока 13  мин Развитие  навыков  устной речи,  ­Ребята, как Вы думаете,  с  каким произведением мы  Ребята называют автора  и название произведения. Слайд 4 осмысление  произведения,  умение работать с  текстом,   вести диалог , сохранение  мотивации к  учебе,  формирование  представления о  том, что значит  быть человеком. будем продолжать работу?  СЛАЙД  Работа с текстом   произведения. ­ Какое впечатление произвел  на вас этот рассказ?           /Задавая вопрос, даю  свободу  выбора в высказываниях/ ­ Что интересного узнали об  ­ Мне очень понравился  рассказ. Этот рассказ о  добром и мудром  человеке, о  любви  к  Частично ­  поисковый  метод Эвристическая  беседа, навыки  анализа текста Обсуждение  проблемы в  форме поиска  ответа на  данный вопрос Активизирование  внимания авторе рассказа? Предлагаю работу в  творческих группах. ­Давайте ребята, вспомним  правила работы в группах. 1 группа /выборочное чтение/ ­Прочитайте , как Тарас  оказался на светлом озере?  Почему он «безвыходно  оставался на Светлом озере»? 2 группа ­ Продолжи фразу (чтение  разведка) и ответь на вопрос.     «Ступай домой, гуляка!...   ­ Что можно сказать о Тарасе,  прочитав эти строки? природе и животным, и  т.д. Ответы детей. Дети вспоминают  основные правила работы в группах. Работа в группах Находят в тексте и  зачитывают. Дети ищут строки из  текста, зачитывают,  отвечают на вопрос  учителя Разнообразные  формы работы  с текстом,  выборочное  чтение текста  Эвристическая беседа, с  элементами  выборочного  Учебник,  карточки со  чтения         словами,  магниты,  доска Выразитель ное чтение Способствует  смене  деятельности. 3 группа Чтение по ролям. Учитель: ­Почему Тарас  назвал Приемыша особенной  птицей? Дети рассуждают. 4 группа  ­ Каким человеком был Тарас? (Найдите на    Дети читают отрывок,   где говорится о любви к  птице. информационном поле  карточки со словами, которые  Дети двигаются по  классу и находят нужную называют основные черты  характера Тараса). карточку и прикрепляют  на доску.  ПРОВЕРКА  После проверки 4 группы,  задаю проблемный вопрос: Можно ли Тараса назвать  здоровым человеком?  Дети прогнозируют  результат, опираясь на  жизненный опыт и текст  На стенах  классной  комнаты  развешаны  карточки ­  слова:  вниматель  ный, злой,  справедли  вый,  корыстный,  простой,  заботливый,  сильный,  трусливый,  выносливый,  Работа с  информационны м полем Показать. что  положительные  черты характера  необходимы  настоящему  человеку. отзывчивый,  добрый,  способный  прийти на  помощь,  понимаю щий. Почему?   произведения. Старик Тарас был высокого роста, с окладистой седой бородой и строгими большими серыми глазами. Он все лето ходил босой и без шляпы. Замечательно, что у него все зубы были целы и волосы на голове сохранились. Загорелое широкое лицо было изборождено глубокими морщинами. В жаркое время он ходил в одной рубахе из крестьянского синего холста. Спасибо  ребята, вы правильно рассуждали. ­Посмотрите у нас получился  круг. Каковы ваши ассоциации с этой фигурой?  : ­Это не только символ Вывод   бесконечности, но  единственная фигура, где  любая точка равноудалена от  центра. То есть каждое из этих определений  одинаково  значимо для нас – людей). Работа с информационным полем понимающий готовый выносливый прийти на сильный заботливый добрый отзывчивый внимательны й справедлив ый простой Динам ичес  кая  орга  низа  ция  урока ­ релак  2 мин Снятие усталости,  Учитель спокойным голосом  Дети выполняют  напряжения,  сохранение   призывает ребят выполнять  действия упражнения   и слушают  музыкальную пьесу мотивации,  способствование   развитию фантазии и воображения. ­Сядьте прямо, расслабьтесь,   закройте глаза. Представьте,  что вы вдыхаете свежий  воздух на берегу озера.  Старайтесь вдыхать его не  К.Сен­Санса "Лебедь". сация только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело  превращается в губку: на  вдохе оно впитывает через  поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу.  Вдох. Выдох.  ­К образу лебедя обращались  не только писатели и поэты, но и композиторы. Вы слушаете   музыкальную пьесу К.Сен­ Санса "Лебедь". Обратите  внимание на то, как музыканту с помощью нот удалось  передать образ этой “царской  птицы”  Учитель:­ Ребята,  постарайтесь увидеть, слушая  музыку образ «царской  птицы». Слайд 5 Дети высказывают свое  мнение. ­Открыли глаза.(на доске  появился образ «Царской  птицы»).  ­Ребята, поднимите руку, кто  увидел образ такой птицы?  (показываю на слайд). Кто увидел образ другого  лебедя? Какого? ­ Какой образ птицы вы  увидели слушая музыку? IV.  Твор  ческое  зада  ние.  Игра  «Жур  налис  ты»  12  мин Развитие  творческих  ­Ребята, предлагаю поиграть в  игру «Журналисты».  способностей,  умение работать в  группе, умений  рассуждать,  выстраивать  логические  суждения. ­ Кто хочет побывать в роли  героев произведения? (метод  активизации субъективного  опыта) Предлагаю занять места  в  «зале конференции» (стоят  столы, на которых таблички  Работают в группах,  учатся  задавать  «необычные» вопросы.  Дети представляли себя  одним из героев  произведения, старались  ощутить то, что  чувствовал герой. Конверты с  заданием для  Групповая  работа,  каждой  группы. Стол,  карточки с  названием  героев. театрализация. Способствует  отдыху, смене  двигательного  режима,  поднимают  настроение. Дети зачитывают  устав и преступают  к работе. Устав работы в группах: 1. Уважай своего  товарища. 2. Умей каждого  выслушать. 3. Не согласен –  предлагай! «ПРИЕМЫШ», «ТАРАС»,  «СОБОЛЬКО», «АВТОР»). Остальные дети – журналисты. Задача «журналистов» задать  интересный, необычный  вопрос. У каждой группы есть  конверт, для какого героя вы  будете готовить вопрос. Задача «героев» произведения  – дать полный, хороший ответ.  Ребята не забываем о правилах работы в группах. 1 группа – журналисты из  газеты «Абакан», 2 группа – «Взгляд» 3 группа – « Аргументы и  Факты» 4 группа – « Хакасия» Учитель помогает  организовать игру  «Журналисты», объясняя  правила, консультирует,  ненавязчиво контролирует,  создает ситуацию успеха. Проверка работы  журналистов. Учитель: Спасибо, вы  прекрасно справились с  творческим заданием! Ваше  интервью мы сможем  прочитать в газетах на  следующей неделе  (на  внеклассном мероприятии «Я  – Человек!» ) ­ Предлагаю Вам  на выбор  разнообразные задания для  выполнения домашней работы 2 мин. V.   Домаш нее  Слайд 6 зада  ние   VI.     Итог  урока  +  Ребята делают свой  выбор для выполнения  домашнего задания Дифференци  рованное Развитие  монологической  формы речи,  творческих  способностей 1. Написать  благодарственное  письмо Тарасу. 2. Написать свой рассказ о  взаимоотношениях  человека с природой. 3. Сделать зарисовку  эпизода, который  особенно тронул тебя. 4. Доказать, что Тарас  понимал язык животных. 5. Пересказ  понравившегося эпизода. 3 мин Организация  Ребята, я думаю, что общаясь  Ученики закрепляют   Слайд 7 полученного  результата с точки с героями произведения  «Приемыш», вы сможете  полученные знания,  формируют  зрения задач ответить легко  на  поставленный вопрос: познавательный интерес,  что способствует рефле ксия   Легко ли быть человеком,  отвечать за других? самообразованию,  повышают уровень  обученности ­ Что нужно иметь для этого?   Пусть ваша душа и сердце  будут добрыми как у героя  рассказа «Приемыш».

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")

RКонспект урока по литературному чтению, 4 класс "Легко ли быть человеком, отвечать за других?" ( Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017