Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русская литература
4 кл
09.10.2018
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы для начальной школы, разработанной Л.А. Ефросининой в рамках проекта «Начальная школа XXI века». Цели курса литературного чтения: 1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. 2. Система работы над навыками чтения. 3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. 4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. 5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова­на­Дону Управление образования города  Ростова­на­Дону «Утверждаю» Директор    (приказ от                            №           ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению  уровень общего образования –  начальное общее образование  класс 4   количество   104 часа  учитель   программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы для начальной школы,                                            разработанной Л.А. Ефросининой в рамках проекта «Начальная школа XXI века».                                                              Ростов­на­Дону                                                                   2018 1.Пояснительная записка Рабочая   программа     по   литературному   чтению   для   4   класса   составлена   на основании   Примерной   программы   начального   общего   образования   по   литературному чтению,     а   также   программы   курса   литературного   чтения   для   обучающихся общеобразовательных учреждений (автор Л. А. Ефросинина). Цели  курса литературного чтения: 1.  Обеспечение   полноценного   восприятия   литературного  произведения,   глубины понимания учащимся текста и специфики  его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. 2. Система работы над навыками чтения. 3. Включение учащихся в эмоционально­творческую деятельность в процессе чтения. 4.  Формирование   литературоведческих   представлений,  которые   необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. 5.  Расширение   круга   чтения   учащихся,   создание   «литературного   пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся. Нормативные   акты   и   учебно­методические   документы,   на   основании   которых разработана рабочая программа: 1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2 Примерная   программа   начального   общего   образования   по   литературному   чтению. (Вентана­ Граф. 2013г.). 3 Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования одобрена федеральным учебно ­ методическим объединением по общему образованию приказ № 1/15 от 08.04.2015г. 4 Программа   курса   литературного   чтения   для   1­4   классов   общеобразовательных учреждений. Автор Л.А. Ефросинина . Вентана­ Граф. 2013г.  Учебник « Литературное чтение». Л. А. Ефросинина. Вентана­ Граф.2013г. 5 Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (3 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета Литературное чтение  в 4 классе. В 2018­2019 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 104   часа.   Сохранение   содержания   образования   осуществляется   за   счет   уроков повторения. Запланировано – 11 проверочных работ.   1 итоговая контрольная работа. Система   оценки   планируемых   результатов     выражена     в   самостоятельных   и контрольных   работах.   Показатели   уровня   успешности   учащихся   выражены   в пятибальной системе. 2.Содержание учебного предмета «Литературное чтение» № Раздел программы Кол­во Содержание  часов 7 ч 1 «Произведения  фольклора.  Сказки.  Легенды,  былины,  героические  песни» Произведения фольклора. Малые  жанры фольклора. Повторение.  «Былины». Русская народная  сказка. «Народные легенды».  «Народные песни». Рубрика  «Книжная полка 2 «Басни. Русские  баснописцы» 6 ч «Произведения русских  баснописцев».  Обобщение по разделу  «Басни». Система оценки  планируемых  результатов: формы и виды контроля Проверочная работа  по разделу «Книги с  былинами и  легендами» Проверочная работа  по разделу «Басни» Планируемые результаты освоения учебного предмета Восприятие на слух произведений  фольклора. Формирование  эмоциональной отзывчивости на  содержание прочитанного, умения  выражать своё отношение к  произведению, уважительно относиться к мнению учителя и одноклассников.   Работать с текстом сказки. Объяснять  заголовок. Рассказывать наизусть  загадки, скороговорки, дразнилки.  Понимать былину  как жанр фольклора.  Характеризовать  образы былинных  героев: их внешность, поступки,  служение Родине. Называть жанровые признаки басни,  сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и  подбирать пословицы, соответствующие  морали басен. Сравнивать басни со  схожим сюжетом по форме, выделять  особенности авторского языка.  Воспроизводить основное содержание 3 4 5 «Произведения  В.А.  Жуковского» 4 ч «Стихотворения Жуковского». «Произведения  А.С. Пушкина» 5 ч «Повторение произведений   А.С. «Стихи А.С. Пушкина».   изученных   Пушкина». «Произведения  М.Ю.  Лермонтова» 2 ч «Стихи М.Ю. Лермонтова». «Стихи о природе М.Ю. Лермонтова». прослушанного произведения, вести  беседу о прослушанном, слушать  собеседников и исправлять ошибки в  своей речи и речи одноклассников.  Формулировать вопросы по содержанию  произведения, о героях и об  особенностях их поведения. Различает рифмы, строфы. Находит в  тексте эпитеты, устойчивые эпитеты,  олицетворения, метафоры и сравнения и  употребляет их в речи.  Воспроизводит  основное содержание прослушанного  произведения, ведет беседу о  прослушанном, слушает собеседников и  исправляет ошибки в своей речи и речи  одноклассников. Формулирует вопросы  по содержанию произведения, о героях и  об особенностях их поведения. Называет произведения А.С. Пушкина  разных жанров, изученные в 1­3 классах.  Работает со схемой «Пушкин сочинял».  Самостоятельно готовит выразительное  чтение выбранного отрывка и объясняет  свой выбор. Заучивает наизусть  стихотворение. Выполняет словарную  работу. Самостоятельно готовит  выразительное чтение. Сравнивает  произведения. Определяет тему  произведения, тон и  темп чтения, наблюдает за  употреблением знаков препинания,  Проверочная работа  по разделу     «Произведения  Жуковского» Текущий контроль Текущий контроль 6 7 «Произведения  П.П. Ершова» 3 ч «Литературные (авторские)  сказки». «Стихи П.П. Ершова».  Обобщение «Русские поэты». «Произведения  В.М. Гаршина» 3 ч «Сказки В.М. Гаршина». Слушание и работа с детскими книгами.  «Повторение литературных  сказок». указанием пауз, выделением логических  ударений. Сравнивает своё  представление о прочитанном с  авторским текстом и представлением  художника (иллюстрацией). Выделяет  эпитеты,  сравнения, метафоры и  олицетворения в произведениях поэта.  Моделирует обложку. Составляет  кластер «Произведения  М.Ю. Лермонтова». Читает наизусть  стихотворение. Собирает информацию о книгах, героях произведений,   писателях   и  оформляет её в виде таблиц и схем, в том числе на компьютере. Использует информацию из готовых   таблиц   для   создания   текстов­ описаний   или   рассуждений   о   героях, предметах,   явлениях   из   изучаемых произведений.  Словесно   описывает картины   к   отдельным   эпизодам   или целым произведениям. Практически выделять в  художественном произведении примеры  описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев.  Пересказывает текст произведения  выразительно, используя выразительные  средства: тон, темп, интонацию речи,  мимику, жесты. Воспроизводит основное содержание прослушанного  произведения, ведет беседу о  прослушанном, слушает собеседников и  исправляет ошибки в своей речи и речи  Проверочная работа  по разделу «Русские  поэты» Текущий контроль 8 5 ч «Произведения  русских  писателей о  детях» «Произведения о детях».  Слушание и работа с книгами.   Обобщение по разделу.  «Произведения русских писателей  о детях». 9 «Произведения  зарубежных  писателей» 7 ч «Произведения о детях».  Слушание и работа с книгами  зарубежных писателей. «Сказки  зарубежных писателей».   Обобщение изученного в первом  полугодии.  «Книги зарубежных  писателей». Рубрика «Книжная  полка». одноклассников. Воспринимает тексты прослушанных  произведений, адекватно реагирует на  содержание произведения, высказывает  своё мнение о произведении, умеет  выслушивать и уважительно  относиться к мнению одноклассников и  учителя. Ориентируется в содержании  художественного произведения,  прослушанного или прочитанного  самостоятельно: определяет тему, жанр,  авторскую принадлежность и главную  мысль; устанавливает причинно­ следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечает на  вопросы по содержанию произведения;  задает вопросы и дополняет ответы  одноклассников по сюжету  произведения. Называет изученные ранее произведения  зарубежных писателей.  Называет  структурные единицы текста (глава,  абзац, смысловая часть, эпизод). Читает  произведение молча для  ознакомления и  получения информации. Составляет  устный отзыв о произведении. Работает с  книгами­справочниками (значение слов,  имён). Проверочная работа  по разделу  «Произведения  русских писателей о  детях»  Рубрика «Книжная  полка». 10 «В мире книг» 6ч «Книга книг — Библия». Детская  Библия. Библейские предания.  «Мифы   Древней Греции». Слушание   и   работа   с   детскими книгами.  «Книги   Древней   Руси». «Первая   славянская   азбука». «Жанры древнерусской литературы».     «Произведения  Л.Н. Толстого» 15 ч 11 Слушание и работа с детскими  книгами. «Повторение изученных  произведений Л.Н. Толстого».   «Художественные рассказы».  «Авторские сказки». Текущий контроль Проверочная работа  по разделу  «Произведения Л.Н.  Толстого» Называет произведения фольклора.  Подтверждает ответ чтением отрывков  из произведений.  Сравнивает библейские предания с народными сказками.  Читает в соответствии с основными  правилами орфоэпии, произносит  правильно слова, вынесенные в словарь к  тексту произведения, проверяет звучание непонятных слов по словарю. Работает со схемой  «Древнегреческие  мифы».  Определяет самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя  знаково­символическое моделирование.  Оценивает поступки героев и  собственные, исходя из критериев  общечеловеческих ценностей; следует  нравственно­этическим нормам  поведения в жизни. Называет несколько  первых книг Древней Руси —  памятников культуры. Обобщает полученные сведения в  кластере. Самостоятельно заполняет  схему «Произведения Л.Н. Толстого».  Называет произведения Л.Н. Толстого.   Приводит примеры тем и жанров   произведений Л.Н. Толстого (рассказ,  басня, былина, сказка, быль).  Перечисляет некоторых героев  произведений.  Использует справочный  материал о писателе из детских книг и  энциклопедий. Читает вслух и молча в 12 «Стихи А.А.  Блока» 3 ч «Стихи о Родине». Слушание и  работа с детскими книгами.   «Стихи русских поэтов».  13 «Стихи К.Д.  Бальмонта» 4 ч «Стихи о Родине и о природе».  «Сказочные стихи». Слушание и  работа с детскими книгами.   «Стихи русских поэтов». 14 «Произведения  А.И. Куприна» 5 ч «Рассказы о животных». Слушание  и работа с детскими книгами.   «Сказки и легенды русских  писателей». «Очерки и  воспоминания». темпе, позволяющем понимать  прочитанное Определяет тему стихотворения,  комментирует  заглавия. Определяет тон, темп, ритм чтения. Составляет план  выразительного чтения.  Работает со  стихотворением — первичное  восприятие, комментирование заголовка, определение позиции поэта. Определяет  интонационный рисунок, готовит  выразительное чтение. Чтение стихотворений, определение тем,  комментирование заголовков Различает  стихотворения К. Бальмонта по темам,  интонационному рисунку. Пользуется  терминами «рифма», «строфа»,  «эпитет», «сравнение», «метафора»,  «олицетворение». Определяет тему,  комментирует заголовок. Выразительно  читает наизусть одно стихотворение. Определяет авторскую принадлежность и жанр произведения. Читает рассказ,  объясняет заголовок. Пользуется  аналитическим чтением: выделяет  повторы, устойчивые эпитеты, описания  героев. Анализирует эпизоды­описания.  Составляет план. Находит слова,   показывающие отношение автора к  скворцам. Выразительно читает отрывок­ описание. Текущий контроль Текущий контроль Проверочная работа  по разделу  «Произведения А.И.  Куприна» «Стихи И.А.  Бунина» 15 4 ч «Стихи о природе». Слушание и  работа с детскими книгами.  «Стихи русских поэтов».   Обобщение. «Стихи русских поэтов». «Произведения  С.Я. Маршака» 16 5 ч «Стихотворения С.Я. Маршака».  «Пьесы­сказки С.Я. Маршака».  Библиотечный урок  «Маршак —  сказочник, поэт, драматург,  переводчик». Библиотечный урок  «Маршак — сказочник, поэт,  драматург, переводчик». Проверочная работа  по разделу «Стихи  И.А. Бунина»   Текущий контроль Сравнивает стихотворения — оп­ ределяет тему, интонационный рисунок.  Выразительно читает стихотворение (тон, темп, ритм). Выполняет задания  самостоятельно. Заучивает наизусть одно стихотворение. Использует знаково­ символическое моделирование для  работы с произведением. Определяет  темы самостоятельно прочитанных  произведений, уточняет темы, исходя из содержания произведения. Работает над  выразительностью чтения. Приводит примеры произведений С.  Маршака, изученных в 1­3 классах.  Называет жанры произведений С.  Маршака (загадки, стихи, сказки).  Работает со стихотворением «Словарь»:  самостоятельно читает, выполняет  задания в учебнике и тетради. Понимает,  что такое  «пьеса», «действие»,  «картина», «действующие лица»,  «диалог», «реплика», «ремарка».  Работает  с пьесой по действиям  (картинам): читает, задает вопросы по  содержанию, выделяет реплики и  ремарки, инсценирует отдельные  картины.  «Стихи Н.А.  Заболоцкого» 17 2 ч «Стихи для детей». Библиотечный урок.«Стихи русских поэтов».  Книги со стихотворениями русских Слушает вопросы по содержанию  произведения, объяснения учителя и  ответы одноклассников; отвечает на  Текущий контроль поэтов. 18 «Произведения о детях войны» 3 ч «Произведения о детях войны».  Слушание и работа с детскими  книгами. «Книги о детях войны». 19 «Стихи Н.М.  Рубцова» 3 ч «Стихи о родной природе». «Стихи о Родине». Слушание и работа с  книгами. Обобщение. 20 «Произведения  С.В. Михалкова» 2ч «Произведения С.В. Михалкова».   «Басни С.В. Михалкова».  Слушание и работа с детскими  книгами.   «Книги С.В. Михалкова».  вопросы и подтверждает свой ответ  примерами из текста. Сравнивает  стихотворения Называет произведения детских  писателей. Объясняет позицию автора и  свою позицию. Объясняет свое  понимание главной мысли произведения.  Самостоятельно читает книги по  изучаемому разделу, детские газеты и  журналы. Анализирует время и место  действия, героев, их поступки, игры.  Воспринимает художественное  произведение, эмоционально реагирует  на него. Бережно относится к  авторскому тексту, сохраняя при  пересказе особенности авторской речи. Называет стихи Н.М, Рубцова и  определяет их темы. Определяет  интонационный рисунок стихотворения и читает стихи, выражая чувства поэта.  Самостоятельно определяет партитуру  выразительного чтения.  Определяет  главную мысль. Описывает картину.  Выделяет эпитеты, сравнения. Называет произведения С.В. Михалкова.  Различает темы и жанры произведений.  Сравнивает рифмы и строфы в стихах   поэта. Отбирает книги на предложенные  темы. Повторение произведений С. Ми­ халкова. Заучивает наизусть  стихотворение.  Текущий контроль Проверочная работа  по разделу «Стихи  Н.М. Рубцова» Текущий контроль 21 «Юмористическ ие  произведения»  2ч «Юмористические рассказы о детях и для детей». «Юмористические  стихи» И. Гамазкова. Слушание и  работа с детской книгой.  «Юмористические произведения  для детей». Детские журналы и  газеты 22 «Очерки» 2 ч «Очерки о Родине».  «Очерки о  людях». Слушание и работа с  книгами. «Темы очерков».  Библиотечный урок «Писатели о  писателях». 23 «Путешествия.  Приключения.  Фантастика» 5 ч «В мире фантастики».  «Приключенческая литература».  Библиотечный урок  «В мире  книг».  Различает рассказы художественные,  научно­популярные и научно­ художественные. Выделяет особенности  юмористического  рассказа (иронический тон, юмористические слова и выражения, комические эпизоды). Понимает позицию автора и выражает свою точку зрения  Читает выразительно: определяет  задачу чтения, интонационный рисунок,  выделяет паузы и логические ударения,  обращает внимание на знаки препинания,  слушает и оценивает своё чтение  о  произведении, о героях и их поступках.  Определяет   тему   очерка,   выделяет факты и информацию о герое, событии, месте   происходящего.   Определяет позицию автора очерка и его отношение к героям, событиям. Различает особенности художественного рассказа   и   очерка.  Кратко  излагает факты,   описывает   детали,   передает точную   информацию.  Пользуется универсальным   умением   работать   с учебными и справочными текстами. Практически определяет и называет  заголовки и авторов приключенческих и  фантастических произведений.  Рассказывает эпизоды из изученных  произведений. Выразительно читает  описания героев, поступков, открытий,  опытов, наблюдений. Воспринимает    описываемым   Текущий контроль Проверочная работа  по разделу «Очерки» итоговая контрольная работа художественное произведение,  эмоционально реагирует на него.  Бережно относится к авторскому  тексту, сохраняя при пересказе  особенности авторской речи.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018