Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"
Оценка 4.9

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
русская литература
4 кл
18.11.2017
Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"
Детские песни помогают ребенку, который вначале жизни представляет собой ноль личности, осознать себя как действующую единицу. В них всегда о чем-то рассказывается. Именно элемент рассказа ловит внимание ребенка и являясь необходимым. «Я на солнышке лежу и на солнце не гляжу...» Простая приятная мелодия также необходимый атрибут детской песни. Короткая сказка, спетая под музыку. В мягкой форме и на примере мишек, кошек и других мягких животных, внушается, что «Я» существует. Из детских песен взрослые тоже могут почерпнуть что-то для себя.Детские песни помогают ребенку, который вначале жизни представляет собой ноль личности, осознать себя как действующую единицу. В них всегда о чем-то рассказывается. Именно элемент рассказа ловит внимание ребенка и являясь необходимым. «Я на солнышке лежу и на солнце не гляжу...» Простая приятная мелодия также необходимый атрибут детской песни. Короткая сказка, спетая под музыку. В мягкой форме и на примере мишек, кошек и других мягких животных, внушается, что «Я» существует. Из детских песен взрослые тоже могут почерпнуть что-то для себя.
НПК 2017 Метлова Яна Добрые песни - доброе детство..docx
Школьный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» Секция гуманитарных наук Добрые песни – доброе детство                                         Метлова Яна Сергеевна                                                                   ученица 4Г класса                                                       МБОУ «СОШ №48» г. Чебоксары                                                               Научный  руководитель:                                                               Тимкова Светлана   Алексеевна,                                                                учитель русского языка и  литературы                                                                 СОШ №48» г. Чебоксары Чебоксары 2017 г. Оглавление                                                                                         Стр. I.  Введение                                                                                              1   (актуальность темы, цель и задачи работы, объект и предмет работы,  практическая ценность работы, степень изученности проблемы). II  Основная часть.                                                                                  3 «Если добрый ты».  Из м/ф "День рождения кота Леопольда"; «Песенка Мамонтенка». Ииз м/ф «Мама для мамонтенка»; «Голубой Вагон». Из м/ф "Чебурашка и крокодил Гена"; 1. Анализ содержания детских  песен из мультфильмов 1) 2) 3) 4) Песня Водяного». Из м/ф Летучий корабль»; 5) 6) «Песня о доброте». Из  м/ф «Приключения поросенка Фунтика». «Песня Крошки Енота». Из м/ф «Крошка Енот»; 2. Анализ содержания детских  песен  из кинофильмов.   1) «Прекрасное далёко».  Из к/ф «Гостья из Будущего»; «Пожалуйста, не жалуйся».  Из к/ф «Завтрак на траве»; 2) «Вместе весело шагать». Из к/ф "И снова Анискин» 3) III  Заключение.                                                                                       6 Библиографический список                                                                    7                                               I Введение Хорошо бродить по свету С карамелькою за щекою, А еще одну для друга Взять в кармашек про запас. Потому что, потому что Всех нужнее и дороже, Всех доверчивей и строже В этом мире доброта. В этом мире доброта. 1 («Песня о доброте» из  м/ф «Приключения поросенка  Фунтика». Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского). Актуальность  Уже давно доказано, что музыка может влиять на человека как положительно,  так и отрицательно. Музыка присутствует в нашей жизни каждый день. Можно узнать  о  человеке больше, если знать, какую музыку слушает человек.  Всегда приятно слушать песни с  добрым, позитивным, умным содержанием. Они наполняют  людей мудрость, душевной  красотой, делают их человечнее, добрее. Цель  Проанализировать содержание детских песен на тему доброты. Доброта ­ Отзывчивость, душевное расположение к людям,  стремление делать добро другим. Полон доброты кто­н.( http://slovari.299.ru/) Задачи На примере отечественных детских песен на тему доброты , в том числе  из  кинофильмов, мультфильмов, показать всю их глубокую содержательность, рассказать, о чём  они, чему учат. Объект и предмет исследования Объект исследования детские песни российских авторов  о доброте,  взаимопомощи, дружбе, милосердии. Предмет исследования: Важное, мудрое содержание этих песен. Практическая ценность работы 1. Данные песни можно использовать для  воспитания подрастающего  поколения. Можно включать их на уроках, классных часах для обсуждения, заучивания,   Можно составить песенник, чтобы потом петь  всем классом, всей семьёй, сопровождать  этот песенник собственными рисунками и дополнять другими песнями на данную  тематику. 2. Такие песни делают человека лучше, добрее. Методы исследования:             Наблюдение  ­ при определении:  определение задач и цели (для чего, с  какой целью ведется наблюдение);   выбор объекта, предмета и ситуации (что  наблюдать);  Теоретические методы необходимы для определения проблем,  формулирования гипотез и для оценки собранных фактов. Теоретические методы  связаны с изучением литературы: общих и специальных работ.             Изучение литературы.  Работа с литературой предполагает  использование таких методов, конспектирование,  аннотирование — краткая запись общего содержания книги или статьи; цитирование — дословная  2 запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в  литературном источнике. Для своей исследовательской работы я взяла песенники с детскими  песнями, отобрала произведения на тему доброты и проанализировала их  содержание (о чём они, кто является героем этих песен, как воздействуют на  слушателя). Литературный обзор и степень изученности  заявленной проблемы Песня или песнь — наиболее простая, но распространённая  форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. Существуют   сборники детских песен (см. библиографический список), в которых собраны песни, в  том числе из м/ф и к/ф.                                          II Основная часть Детские песни помогают ребенку, который вначале жизни представляет собой  ноль личности, осознать себя как действующую единицу. В них всегда о чем­то рассказывается.  Именно элемент рассказа ловит внимание ребенка и являясь необходимым. «Я на солнышке  лежу и на солнце не гляжу...» Простая приятная мелодия также необходимый атрибут детской  песни. Короткая сказка, спетая под музыку. В мягкой форме и на примере мишек, кошек и  других мягких животных, внушается, что «Я» существует. Из детских песен  взрослые тоже  могут почерпнуть что­то для себя. Ребенок начинает слушать песни с самого рождения, смотря  мультфильмы. В них есть как бессмысленные песни, так и песни, которые учат ребёнка  правильному взрослению. Я могу перечислить такие песни, как: «Песня Мамонтенка»,   «Голубой вагон», «Песня Крошки Енота», «Песня Водяного» и другие. Рассмотрим их  смысл. 1. Анализ содержания детских  песен из мультфильмов «Если добрый ты».  Из м/ф "День рождения кота Леопольда" Слова М.  Пляцковского, музыка Б. Савельева.   Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал, Если ясный день ­ это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны, Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот ­ трудно. 3 С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно, Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Песня учит юного слушателя различать, что хорошо, а что плохо. Автор  говорит, что доброму человеку жить легче, так как он может радоваться солнцу, дождю. Эта песня учит людей быть добрыми, делиться своим хорошим настроением, своей  добротой с окружающими. «Песенка Мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка». Слова Д.  Непомнящего, музыка В. Шаинского.  В данной песне мы можем наблюдать то, каким упорством обладает  маленький мамонтенок, ведь несмотря на все трудности, с которыми ему приходится  встречаться, он верит в свою мечту ­ отыскать маму. Из данной песни мы можем  почерпнуть одну главную  мысль ­ никогда не надо сдаваться, даже, если результат нас  разочарует,  то те испытания, которые встретятся нам на пути, только закалят наш  характер.  Песенка, которую Мамонтёнок поёт на пути через океан ("По синему  морю, к зеленой земле плыву я на белом своем корабле..."), в настоящее время является  неофициальным гимном учреждений для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ней каждый ребёнок выражает надежду, что обязательно будет кому­то  нужен и в новой семье обретёт долгожданное счастье.  «Голубой Вагон» из м/ф "Чебурашка и крокодил Гена" Автор текста:  Тимофеевский,  А. Композитор: Шаинский В. Голубой вагон символизирует земной  шар. Жизнь проходит, и каждый день неповторим.  Идя по дороге жизни, будь  внимателен:  Может, мы обидели кого­то зря, Календарь закроет старый лист. Жить без приключений нам никак нельзя... Эй, прибавь­ка ходу, машинист!  Данная песня учит нас бережно относиться к людям и их чувствам.   «Песня Водяного»  (из м/ф Летучий корабль». Композитор  Дунаевский  Максим, автор текста  Энтин Юрий). Здесь мы можем наблюдать стремление Водяного к изменению стиля  жизни. Героя не устраивает его образ жизни, он  стремиться к чему­то новому, чистому:  Я водяной, я ­ водяной, Поговорил бы кто со мной, А то мои подружки ­ пиявки да лягушки! Фу, какая гадость! Эх, жизнь моя ­ жестянка! Да ну ее в болото! Живу я как поганка, А мне летать, а мне летать, а мне летать охота!  4 «Песня Крошки Енота»  из м/ф «Крошка Енот»  (Слова М.  Пляцковского, музыка В. Шаинского). В этой песне Крошка Енот хочет, чтобы все друг  другу улыбались. Она несёт очень много доброты. И если мы улыбнёмся, то эта улыбка  к нам же и вернётся.  Смысл этой песни в том, что нужно чаще улыбаться, быть более  открытыми с людьми. И тогда люди в ответ будут доброжелательными: От улыбки хмурый день светлей,  От улыбки в небе радуга проснется...  Поделись улыбкою своей,  И она к тебе не раз еще вернется.                Так, Крошка Енот преподал нам урок общения с окружающими. «Песня о доброте» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика» Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского Песенка Фунтика Хорошо бродить по свету с карамелькою за щекою, А еще одну для друга Взять в кармашек про запас. Припев: Потому что, потому что Всех нужнее и дороже Всех доверчивей и строже В этом мире доброта. В этом мире доброта.                      Герой этой песни маленький поросёнок Фунтик хочет идти по  дороге, он рад поделиться с другом карамелькой.  Он может радоваться мелочам и быть  при этом счастливым. Потому что самое дорогое, что есть в нашем мире – это       д  о б  р о т а. Детские песни присутствуют как в мультфильмах, так и в фильмах.  Перечислю два из них: «Гостья из Будущего», «Завтрак на траве» 1. Анализ содержания детских  песен  из кинофильмов.              «Прекрасное далёко» Из к/ф «Гостья из Будущего».  Слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова. Слышу голос из Прекрасного Далека Он зовет меня в чудесные края Слышу голос, голос спрашивает строго: «А сегодня что для завтра сделал я?»  5 В этих строках звучит глубокая мысль об ответственности каждого  ребёнка за своё будущее и за своё настоящее! Ведь от того, какова наша сегодняшняя  жизнь, сколько добрых дел мы совершили, насколько чисты наши помыслы при  достижении цели, зависит наше завтра. «Пожалуйста, не жалуйся».  Из к/ф «Завтрак на траве».  Слова  М.Львовского,  музыка В. Шаинского. Песня проникнута оптимизмом и жаждой приключений, а также призывает быть стойкими и храбрыми на жизненном пути: Ты никогда, пожалуйста, На белый свет не жалуйся, Он переполнен тайнами Необычайными! Но не сделаешь ни шагу, Сразу выбьешься из сил, Если стойкость и отвагу В трудный путь не захватил. «Вместе весело шагать». Из к/ф "И снова Анискин». Слова М. Матусовского , музыка  В. Шаинского. Эта незатейливая, на первый взгляд, песенка  давно стала классикой. Её знает каждый ребёнок и взрослый. А всё потому, что в ней содержится очень важная  мысль о том, что многое в жизни лучше делать вместе, дружно:   Вместе весело шагать по просторам,  По просторам, по просторам  И, конечно, припевать лучше хором,  Лучше хором, лучше хором. В небесах зари полоска заполощется,  Раз берёзка два, берёзка будет рощица,  Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,  Раз словечко, два словечко будет песенка…                 Заключение Проанализировав содержание отечественных детских песен, я   пришла к выводу, что в нашей стране есть много добрых, светлых и чистых   6 песен. Они несут положительный заряд  и поднимают настроение. Песни, по нашему мнению, – это зеркало народа. Эти песни учат быть внимательными, заботливыми, помогать друзьям, если надо, преодолевать трудности.  И если дети будут слушать и петь такие песни – у них будет по­ настоящему доброе  детство. Библиографический список Ефим Адлер. Полон музыки весь свет. Песни для детей. – Санкт­ Петербург: «Композитор», 2004. – 64 с. Детские песни. Песенник с нотным приложением. Составитель Моисеева  Л.Б. – М.: «Медицина», 1996. – 304 с. Михаил Матусовский, Юрий Энтин. Вместе весело шагать. Тексты песен  для детей. – М.: «Омега», 2015. – 48 с. Добрые песни для детей младшего и среднего школьного возраста. –  Санкт­Петербург: «Композитор», 2010. – 76 с. http://www.megalyrics.ru/lyric/gostia­iz­budushchiegho/priekrasnoie­dalieko.  http://mp3xl.net/song/kroshka_enot_ot_ulibki_hmuriy_den_svetley/ http://www.kino­teatr.ru/kino/movie/sov/2331/song/ https://ru.wikipedia.org/wiki http://www.karaoke.ru/song/4572.htm http://nsportal.ru http://www.karaoke.ru/artists/film­i­snova­aniskin/text/vmeste­veselo­shagat/ 7

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"

Исследовательская работа. " Добрые песни - доброе детство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2017