Тезисы к выпускной квалификационной работе
Башкирцевой Екатерины Евгеньевны
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Тема: «Робототехника в школе, как внеурочная деятельность учащихся в условиях ФГОС начального общего образования».
Руководитель: Глазырина Елена Валерьевна
Актуальность данной темы заключается в том, что образовательная робототехника в школе как внеурочная деятельность приобретает все большую значимость в настоящее время. Ученик должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит младшему школьнику соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни.
Проблема исследования: Анализ научной литературы позволяет сделать вывод
о том, что проблема поиска способов и методов организации внеурочной
деятельности учащихся в процессе обучения не нова, но развитию социализирующего
потенциала внеурочной деятельности младших школьников уделяется недостаточно
внимания.
Актуальность темы: Данная проблема связана с
противоречием между возросшим требованием к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, к качествам выпускника
начальной школы, в том числе, его социальной адаптации в обществе, и
недостаточностью методического обеспечения использования социализирующего
потенциала внеурочной деятельности учащихся в условиях освоения ФГОС начального
общего образования.
Цель исследования: раскрыть потенциал робототехники LEGO WeDo как внеурочная деятельность учащихся в условиях освоения ФГОС.
Объект исследования – учащиеся начальной школы
Предмет исследования – потенциал робототехники LEGO WeDo как внеурочная деятельность учащихся в условиях освоения ФГОС начального общего образования.
Задачи исследования:
1. раскрыть психолого-педагогические особенности детей начальной школы;
2. раскрыть сущность внеурочной деятельности учащихся начального общего образования как социально-педагогической проблемы;
3. выявить особенности организации внеурочной деятельности учащихся в условиях освоения ФГОС начального общего образования;
4. изучить возможности использования конструкторов LEGO WeDo в начальной школе;
5. разработать электронное учебное пособие с конспектами занятий, с демонстрационным материалом и инструкцией по сборке роботов.
Гипотеза исследования: предположительно реализация социализирующего потенциала робототехники LEGO WeDo во внеурочной деятельности учащихся в условиях освоения ФГОС начального общего образования будет более эффективной, если:
- раскрыта сущность робототехники во внеурочной деятельности учащихся;
- выявлены особенности организации внеурочной деятельности в условиях освоения ФГОС начального общего образования и определены ее возможности в процессе социализации младших школьников;
- изучен и обобщен опыт организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы;
- разработаны технологии организации внеурочной деятельности в процессе социализации младших школьников.
Для решения намеченных задач были использованы различные теоретические и эмпирические методы.
Теоретические:
Эмпирические:
Практическая значимость. Разработка электронного учебного пособия с конспектами занятий, с демонстрационным материалом и инструкциями по сборке роботов, реализованных в рамках внеурочной деятельности. Всего 12 занятий по внеурочной деятельности.
База исследования: Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Общая Общеобразовательная «школа №28» г. Березники.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.