Робототехника в школе как внеурочная деятельность учащихся в условиях ФГОС начального общего образования
Оценка 5

Робототехника в школе как внеурочная деятельность учащихся в условиях ФГОС начального общего образования

Оценка 5
docx
08.06.2022
Робототехника в школе как внеурочная деятельность учащихся в условиях ФГОС начального общего образования
тезисы.docx

Тезисы к выпускной квалификационной работе

Башкирцевой Екатерины Евгеньевны

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Тема: «Робототехника в школе, как внеурочная деятельность учащихся в условиях ФГОС начального общего образования».

Руководитель: Глазырина Елена Валерьевна

Актуальность данной темы заключается в том, что образовательная робототехника в школе как внеурочная деятельность приобретает все большую значимость в настоящее время. Ученик должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит младшему школьнику соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни.

Проблема исследования: Анализ научной литературы позволяет сделать вывод о том, что проблема поиска способов и методов организации внеурочной деятельности учащихся в процессе обучения не нова, но развитию социализирующего потенциала внеурочной деятельности младших школьников уделяется недостаточно внимания.
Актуальность темы: Данная проблема связана с противоречием между возросшим требованием к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, к качествам выпускника начальной школы, в том числе, его социальной адаптации в обществе, и недостаточностью методического обеспечения использования социализирующего потенциала внеурочной деятельности учащихся в условиях освоения ФГОС начального общего образования.

Цель исследования: раскрыть потенциал робототехники LEGO WeDo как внеурочная деятельность учащихся в условиях освоения ФГОС.

Объект исследованияучащиеся начальной школы

Предмет исследованияпотенциал робототехники LEGO WeDo как внеурочная деятельность учащихся в условиях освоения ФГОС начального общего образования.

Задачи исследования:

1.     раскрыть психолого-педагогические особенности детей начальной школы;

2.     раскрыть сущность внеурочной деятельности учащихся начального общего образования как социально-педагогической проблемы;

3.     выявить особенности организации внеурочной деятельности учащихся в условиях освоения ФГОС начального общего образования;

4.     изучить возможности использования конструкторов LEGO WeDo в начальной школе;

5.     разработать  электронное учебное пособие с конспектами занятий, с демонстрационным материалом и инструкцией по сборке роботов.

Гипотеза исследования: предположительно реализация социализирующего потенциала робототехники LEGO WeDo во внеурочной деятельности учащихся в условиях освоения ФГОС начального общего образования будет более эффективной, если:

- раскрыта сущность робототехники во внеурочной деятельности учащихся;

- выявлены особенности организации внеурочной деятельности в условиях освоения ФГОС начального общего образования и определены ее возможности в процессе социализации младших школьников;

- изучен и обобщен опыт организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы;

- разработаны технологии организации внеурочной деятельности в процессе социализации младших школьников.

Для решения намеченных задач были использованы различные теоретические и эмпирические методы.

Теоретические:

Эмпирические:

Практическая значимость. Разработка электронного учебного пособия с конспектами занятий, с демонстрационным материалом и инструкциями по сборке роботов, реализованных в рамках внеурочной деятельности. Всего 12 занятий по внеурочной деятельности.

База исследования: Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Общая Общеобразовательная  «школа №28» г. Березники.

 


 

Тезисы к выпускной квалификационной работе

Тезисы к выпускной квалификационной работе

ФГОС начального общего образования; 3

ФГОС начального общего образования; 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022